Похоже, министру энергетики РФ Александру Новаку придется изрядно потрудиться, чтобы представить исход нефтяной войны как победоносную комбинацию Кремля. Дело в том, что в Эр-Рияде заняли крайне жесткую позицию в отношении России при обсуждении новой сделки по сокращению добычи. Новые требования заставляют Россию сократить поставки нефти больше, чем уберет с рынка Саудовская Аравия.
С объемом сделки в 10 млн. баррелей в сутки согласны все, но участники не могут договорится об индивидуальных квотах.
Ранее The Wall Street Journal, что Саудовская Аравия сократит добычу на 3 млн. баррелей в сутки, ее ближневосточные союзники – на 1,5 млн. баррелей каждый и Россия – на 1,5 млн. баррелей.
Но саудисты предлагают отсчитывать эти объемы от апреля. Тогда Эр-Рияд, Объединенные Арабские Эмираты и Ирак резко нарастили добычу.
При таком раскладе саудовской нефти с рынка уйдет всего на 0,5 млн. ниже уровней начала марта, поскольку Эр-Рияд увеличил производство в апреле с 9,8 до 12,3 млн. баррелей в сутки.
ОАЭ увеличили добычу с 3 до 4 млн. баррелей в день, а сократят до 2,5 млн., что на 0,5 млн. меньше относительно марта. Ирак уберет с рынка 1,3 млн. относительно марта, поскольку нарастил производство на 200 тыс. баррелей в апреле.
Россия не наращивала добычу в последние месяцы и будет вынуждена убрать все 1,5 млн. баррелей ежедневной добычи с объема 11,2 млн. баррелей в день.
Поэтому Москва настаивает на расчете квот исходя из среднего объема за первый квартал.
США пока не участвуют в конференции. Главный аналитик Energy Aspects Амрита Сен заявил, что администрация Трампа оказывает сильное политическое давление на Мохаммеда бен Сальмана, чтобы тот показал, что королевство не пытается обанкротить американскую сланцевую промышленность.
Глава Российского совета по международным делам Андрей Кортунов считает, что участие Штатов в общих усилиях снизит для Путина риск показаться слабым.
Аналитик Fitch Дмитрий Маринченко говорит, что для России очень рискованно сокращать добычу так как она может уже ее не восстановить после заморозки скважин на истощенных советских и полярных месторождениях.
Бывший вице-президент «Славнефти» Дмитрий Перевалов считает, что вряд ли Россия сократит добычу, как обещает. Но цена пойдет вверх, и это главное для всех.