Домой Новости В ПЦУ объяснили, почему каждый день Страстной недели называют Большой

В ПЦУ объяснили, почему каждый день Страстной недели называют Большой

Продолжается последняя неделя перед Пасхой – Страстная неделя или Большая. Она посвящена почитанию последних дней земной жизни Спасителя: Его страданий, крестной смерти и погребения. Страстный – потому что вспоминаем страсти Христовы (из церковнославянской «страсти» – это страдание).

Эта неделя по-особому почитается Церковью, рассказывают в ПЦУ.

Богослужебная и содержательная его уникальность настолько велика, что каждый день в церковной традиции называется святым и великим. А совершаемые в это время Богослужения не повторяются в течение года. Эти шесть дней в канун Пасхи – самые суровые дни Великого поста.

Большой седмицей неделю в канун Пасхи называется в основном в греческой традиции, а у нас чаще всего каждый день Страстной недели называют Большой. В книге «Синаксар» находим следующие строки: «Все дни превосходит Святая и Большая Четыредесятница, но больше Святой Четыредесятницы – Святая и Великая седмица (Страстная). Называется эта седмица Великой не потому, что её дни или часы больше, но потому, что в эту седмицу совершились великие и сверхъестественные чудеса и чрезвычайные дела нашего Спасителя».

Святые отцы отмечают, что велики эти дни потому, что в это время творились самые выдающиеся события – страдания и смерть Богочеловека за род человеческий.

Кратко напомним содержательное наполнение этих Великих дней.

Большой понедельник

В этот день особенно выделяется тема проклятия смоковницы. По Евангелию (Мк. 11: 12-26), это произошло как раз в первые два дня после входа Господня в Иерусалим: в понедельник Иисус Христос увидел смоковницу и проклял её, не найдя на ней плодов, а на следующий день ученики обнаружили, что она засохла . Церковь рассматривает это событие как науку для всех верующих: человек, не приносящий плоды веры в жизни, погибает. Ибо есть вера живая, а есть вера мертвая. Живая вера отличается от мертвой по плодам. У каждого из нас состоится встреча с Богом, когда Он посмотрит на наши плоды. И к этой встрече мы должны быть постоянно готовы, о чем напоминает нам это евангельское событие.

Большой вторник

Это единственный день недели, не имеющий воспоминаний, связанных непосредственно с событиями последних дней жизни Иисуса Христа. В то же время этот день можно назвать днем поучений, ведь во вторник Господь говорит больше всего, приводит больше примеров, притч (о талантах, о десяти девах и др.).

Большая среда

В этот день вспоминается женщина, омывшая драгоценным миром Спасителя, когда Он был на ужине в Вифании в доме Симона прокаженного. Здесь же Иуда Искариотский мнимой заботой о нищих проявил своё серебролюбие, а вечером решился предать Христа за 30 серебряников (сумма, достаточная по тогдашним ценам для приобретения небольшого участка земли даже в окрестностях Иерусалима).

Большой четверг

В Богослужении упоминаются четыре важнейших евангельских события, произошедших в этот день: Тайный ужин, на котором Господь установил Таинство Причастия (Евхаристии). Господь омывает ученикам Своим ноги в знак глубокого смирения и любви к ним. В этот же день вспоминается молитва Спасителя в Гефсиманском саду и предательский поцелуй Иуды.

Большая пятница

Самый скорбный день для всех православных христиан. Мы с великой тоской вспоминаем последние часы земной жизни нашего Спасителя: Его несправедливое осуждение, страдания и мучения, насмешки над Ним и издевательство, распятие и смерть. В этот день в храмах не совершается Божественная литургия, а пост особенно суров.

Большая суббота

Суббота тишины. В этот день мы вспоминаем о том, что Господь в гробе, и о том, что Он восходит в ад, чтобы вывести оттуда ветхозаветных праведников во главе с Адамом и Евой. И это начало Пасхи – Воскресение Христово.

Об этом сообщает информационный ресурс Духовный фронт Украины.

Exit mobile version