Согласно постановлению премьер-министра России Михаила Мишустина в России вводиться временный запрет на импорт топлива.
Ввоз в страну бензина, дизтоплива, авиакеросина, судового топливо и газойли будет запрещен до 1 октября. До 15 июля правительство может изменить срок действия ограничений.
Дело в том, что после обвала цен на нефть в апреле в РФ хлынул дешевый бензин. Так, поставки с Беларуси взлетели в 200 раз, до 40,1 тысячи тонн, причем оно разошлось не только в приграничные Смоленскую и Брянскую область, но и другие регионы от северо-западных до южных. В Мурманской области топливо поступает с Норвегии.
Российские нефтекомпании не могут снизить цену внутри страны, так как выплачивают в бюджет отчисления по демпферу. Они придуманы для компенсации разницы разницу между мировыми ценами на нефть и стоимостью моторного топлива внутри России.
Доля отчислений по демпферному механизму в оптовой цене топлива в доходила до 40%. С импортного топлива демпфер не платится, а ввозная пошлина составляет лишь 5%. Аналитики Argus Media пишут, что выплаты по демпферу выступают как «налог» зашиты в цену топлива. Они подсчитали, что по итогам года бюджет получит 8,3 млрд. долларов (почти 600 млрд. рублей) в рамках механизма демпфера и обратного акциза, из-за значительной разницы между ценами экспортной альтернативы и базовыми ценами на бензин и дизтопливо, а также снижения ставки обратного акциза.
Эта сумма частично покроет провал нефтегазовых доходов на сумму в 50 млрд. долларов. Также частично потери будут компенсированы девальвацией. «В рублевом выражении потери могут составить приблизительно 1,8-3,3 трлн рублей в зависимости от сценария», – подсчитали в агентстве.
Ранее на сайте сообщалось, что в России могут начать импортировать бензин из Беларуси.
Читайте Информационный навигатор так же в социальных сетях: