Вторник, 26 января, 2021

В России оказались от идеи создания современного ледокольного флота

Must Read

РПЦ пояснила, Фонду борьбы с коррупцией (ФБК), что храм у мыса Идокопас в Геленджике Новороссийской области, им не принадлежит

В Новороссийской епархии РПЦ утверждают, что храм на территории вероятно неофициальной резиденции президента РФ Владимира Путина, в Геленджике, не...

Сергей Нарышкин это яркий представитель нынешней чекистско-криминальной элиты России — эксперт

Господин Нарышкин (в миру директор Службы внешней разведки РФ) заявил о том, что господин Навальный является никем иным, как...

В Женеве начался пятый раунд заседаний по Конституции Сирии

В Женеве проходит пятый раунд заседаний Конституционного комитета Сирии под эгидой ООН. Участие в обсуждениях принимают 45 делегатов - по...

Мегапроект Кремля по строительству ледокольного флота для развития перевозок по Северному морскому пути, который планировалось осуществить с начала 2010-х, провалился. Это связано с девальвацией рубля, дефицитом бюджета и нехваткой грузов для транспортировки.

В рамках проекта предусматривалось строительство  9 ледоколов к 2024 году, но ФГУП «Росморпорт» получит только четыре судна. Сроки строительства остальных кораблей откладываются на 2030 год, при этом, бюджет увеличился на 37%, до 72 млрд. рублей.

По словам одного из представителей «Росморпорта», большая часть оборудования — импортного происхождения и не имеет аналогов в России. Поэтому на планы по строительству сильно влияет волатильность международных финансовых рынков.

Строительство по графику идет лишь у ледокола на 18 МВт для Дальневосточного бассейна. Аналогичный ЛК-18 для Северо-Западного бассейна также должен быть построен к 2024 году, но пока не удалось найти ни одного подрядчика.

Два ледокола 12-14 МВт для Архангельского и Балтийского бассейнов, общей стоимостью 16 млрд. рублей, которые должны работать на дизтопливе и СПГ, скорее всего не будут завершены к 2024 году.

Запуск менее мощных ледоколов уже решено отложить. Соответственно, два портовых ледокола на 6-8 МВт стоимостью 14,6 млрд. рублей теперь планируется сдать в 2028 году. Еще четыре мелкосидящих ледокола на 6,4 МВт совокупной стоимостью 19 млрд. рублей также перенесена: двух — на 2025 год, и двух — на 2028 год. Их общая стоимость выросла до 25,9 млрд. рублей.

Стоит отметить, что пока в них нет острой необходимости. Планы развития перевозок по СМП рухнули. Вместо запланированных 80 млн. тонн грузов к 2024 году, перевозки составят только 60 млн. тонн, сообщил источник, близкий к «Росатому». Добавив, что проблема образовалась из-за трех крупных проектов, которые должны были обеспечить объемы перевозки.

Компания «Востокуголь» отказалась от планов нарастить добычу до 19 млн. тонн угля в год, оповестив о планах добывать лишь 1 млн. тонн к 2024 году.

Второе предприятие — «Восток Ойл» Эдуарда Худайнатова также не может выйти на плановые объемы поставок в 9,25 млн. тонн в год.

А компания «Новатэк» предупредила властей, что сокращает прогноз отгрузки СПГ по арктическому маршруту с 46,7 до 35,5 млн. тонн в год.

Еще в июне, вице-премьер Юрий Трутнев сказал, что президент введен в курс дела и теперь решение за ним.

Читайте Информационный навигатор так же в социальных сетях:

Telegram

Facebook

Twitter

Лента

РПЦ пояснила, Фонду борьбы с коррупцией (ФБК), что храм у мыса Идокопас в Геленджике Новороссийской области, им не принадлежит

В Новороссийской епархии РПЦ утверждают, что храм на территории вероятно неофициальной резиденции президента РФ Владимира Путина, в Геленджике, не...

Актуально