Священники Казанской епархии провели две недели во временно оккупированном Донецке, где встречались с российскими военными захватчиками. Однако, по их рассказам, они не осуждали солдат за участие в войне и убийствах украинцев. Напротив, протоиерей Владимир Самойленко и иерей Владимир Горновский поддерживали военных оккупантов и учили их не стыдиться своих действий.
Об этом сообщают в Митрополии РПЦ.
Иерей Владимир Горновский даже назвал русских оккупантов “особыми людьми, которым посчастливилось познать Бога опытно”, что указывает на попытку оправдать войну с религиозной точки зрения. Такое выражение по существу превращает жестокость и агрессию в некий духовный опыт. Это извращает сущность христианской веры, основанной на мире и любви к ближнему, а не на убийстве и войне.
На сайте Митрополии РПЦ отмечено, что российские оккупанты якобы “отстаивают христианскую правду и традиционные ценности”. Это ещё одно прямое оправдание войны под видом “христианских ценностей”. Война, развязанная Россией, направленная на уничтожение украинского народа, не имеет ничего общего с христианскими ценностями.
Только для извращенной России убийства невинных жителей являются ценностями. Настоящая церковь не должна оправдывать агрессию и захват территорий другой страны.
Также в РПЦ заявляют, что они противостоят “сатанинской идеологии, проповедуемой Западом”. Подобная риторика типична для российской пропаганды, которая использует термины типа “сатанинская идеология” для демагогии и оправдания своих преступлений. Это манипуляция, формирующая образ внешнего врага на Западе, который угрожает духовности, тогда как настоящая угроза – это сатанинская и человеконенавистническая идеология “русского мира”, это грех убийства, которым запятнано большинство россиян. Настоящая угроза миру – это агрессия России, которая приносит страдания и смерть.
Служители РПЦ также убеждают “Суворов говорил – молись Богу, вот Его победа”. Однако Суворов жил во времена, когда войны велись в совершенно иных условиях и с другими мотивациями. Втягивание его цитат в современную агрессивную войну против Украины – попытка романтизировать насилие и использовать религию для поддержки боевых действий.
РПЦ не отказывается от пропаганды победы. “Главное, что они свое здоровье и свои жизни отдают не просто так, а для победы”. Это прикрытие захватнических целей кремля, какой-то победой. Конечно, агрессор, оккупант, нападающий первым, не может быть победителем априори.
Русская Православная Церковь превращается в инструмент оправдания государственной политики агрессии и насилия. Это искажает духовность и подменяет подлинные христианские ценности. Кроме того, священники РПЦ воспитывают у военных оккупантов чувство безнаказанности и праведности в своих действиях.
Напомним, россиянин попал в психбольницу после участия в войне, на которую его благословил священник РПЦ.
Об этом сообщает информационный ресурс Духовный фронт Украины.