Четверг, 25 апреля, 2024

Возможные маневры РФ в отношении суда по МН17

Must Read

Имитация судебных слушаний по делу о катастрофе рейса Малайзийских авиалиний MH17 предполагает, что, несмотря на очевидные, убедительные и исчерпывающие доказательства вины России, Кремль может предпринять ряд шагов, чтобы руководство страны избежало наказания за гибель пассажиров и членов экипажа.

Об этом сообщает группа «Информационное сопротивление».

По словам ведущего координатора Объединенной следственной группы (JIT), прокурора Нидерландов Фреда Вестербеке, следователям удалось полностью доказать причастность России к трагедии. Тем не менее, пока дело касается только исполнителей, а не вдохновителей преступления, пишет в своей статье аналитический Центр по изучению глобальных угроз.

Ключевой момент, основанный на выводах следственной группы, заключается в том, что для развертывания на территории Украины системы противовоздушной обороны «Бук», находящейся на вооружении 53-й бригады ПВО российской армии, требовался прямой приказ военно-политического руководства России, что подразумевало передачу российской военной техники за границу, когда не было введено военное положение и не было объявлено никакой войны. Таким образом, для развертывания системы противовоздушной обороны с российским экипажем или без него требовалось распоряжение президента России и министра обороны страны.

Де-юре, их подстрекательство к совершению преступления состоит из:

— Предоставление средств или инструментов (передача систем ПВО «Бук»);

— Сокрытие преступников и способы совершения преступления (транспортировка системы ПВО обратно на территорию Российской Федерации, сокрытие экипажа на ее территории);

— Попытка дискредитировать расследование, раскрутить теории заговора и дезинформацию, чтобы запутать расследование.

Таким образом, свидетельство суда об атаке MH17 российской системой ПВО, доставленной с российской территории, автоматически дает основания для выдвижения обвинений против высшего военного руководства России. Это объясняет попытки Москвы вмешаться в расследование и судебный процесс путем фальсификации доказательств и активной информационной кампании по дезинформации.

Данные военной разведки, недавно опубликованные в Нидерландах, исключают причастность к катастрофе MH17 со стороны украинских систем противовоздушной обороны «Бук» или российских «Буков», расположенных на территории Российской Федерации. Анализ этих документов доказывает, что только российская система противовоздушной обороны «Бук» была развернута на территории Украины, находящейся вне контроля Киева, которая могла запустить смертельную ракету 9М38.

Однако Россия может попытаться избежать обвинений против своего военно-политического руководства, признав, что система ПВО была передана боевикам «ДНР», которые в дальнейшем эксплуатировали пусковую установку.

Эта позиция выглядит неубедительной, хотя единственно возможной с точки зрения неотложной необходимости вывести Владимира Путина из-под контроля. Маловероятно, что система ПВО, находящаяся на вооружении российской армии, могла бы быть развернута через границу без контролирующих ее лицами. Тот факт, что после падения MH17 система ПВО была быстро возвращена на российскую территорию, свидетельствует о том, что она оставалась под эффективным контролем российских военных.

В этом случае можно использовать прецедент в отношении Великобритании, которая может быть привлечена к ответственности за свои действия в Ираке, и Турции — за свои действия на Кипре, где в обоих случаях основным аргументом является доказательство того, что страна имела «эффективный контроль» в территория, на которой было совершено преступление. Таким образом, юрисдикция ответственности России может быть распространена на территорию украинского Донбасса.

Россия будет стремится убедить суд в преимущественности обстоятельств над делом. Другими словами, они утверждают, что не имеет значения, кто сбил самолет, в то время как важно видеть обстоятельства, которые имели место в тот момент. Эта позиция юридически недействительна, поскольку в ней не учитывается сама причина крушения самолета, гибель экипажа и пассажиров, а также причинно-следственная связь.

Здесь аналогичным случаем является крушение украинского пассажирского самолета, выполнявшегося авиакомпанией «Международные Авиалинии Украины», рейс PS752, над Ираном 8 января 2020 года. Причиной крушения самолета стал удар иранской ракеты ПВО, а не какая-то иностранная политическая напряженность в регионе, ликвидация Касема Сулеймани или ракетный удар Ирана по американским целям в Ираке.

Также отмечается, что Украина не закрывала небо над Донбассом, поскольку в то время (до падения MH17) не было объективной угрозы для полетов гражданских лиц. Пророссийские сепаратисты сбивали самолеты украинских ВВС, используя ПЗРК на малых высотах, не имея возможности поражать цели, летящие на высотах более 6 км. Украинские власти не располагают информацией о передаче Россией ПВО в Украину. Отсутствие оперативных данных о размещении российских систем ПВО на Донбассе также было подтверждено голландской разведкой.

Все подозреваемые по делу MH17 сейчас находятся либо в России, либо на территориях, контролируемых Россией. Ранее Москва уже пыталась осудить одного из них за уголовное преступление и тем самым отстранить его от поля зрения в Гааге.

Существует вероятность того, что, если суд докажет, что пассажирский самолет был уничтожен российской системой ПВО, Кремль может попытаться арестовать и заключить в тюрьму других обвиняемых в России. Таким образом, Москва заблокирует дальнейшее расследование, направленное на выявление и судебное преследование вдохновителей преступления.

Источник: “Информационное сопротивление”

Ранее «Информационный навигатор» сообщал о том, что один из подозреваемых по делу рейса МН17 изъявил желание участвовать в судебном процессе.

Лента

Еврокомиссия выделила ещё 1,5 млрд. евро для Украины

Еврокомиссия выделила Украине вторую часть исключительного бридж-финансирования в рамках механизма для Украины в размере 1,5 млрд. евро. Выделение средств состоялось...

Актуально