Домой Новости Якутский шаман Габышев, который шел «выгонять Путина», может не пережить трёх лет...

Якутский шаман Габышев, который шел «выгонять Путина», может не пережить трёх лет принудительного «лечения»

«Духовный фронт» уже информировал, как 26 июля 2021 года Якутский городской суд принял решение отправить местного шамана Александра Габышева на принудительное лечение в психоневрологическую больницу. Он был признан виновным в применении насилия в отношении сотрудника Росгвардии.

Адвокат Алексей Прянишников сообщает, что срок и место принудительного лечения осужденного, в настоящее время, не определены, пишет «Credo press». Суд назначил шаману особый режим – «интенсивный надзор», поэтому, можно предположить, что «лечить» Габышева будут не в Якутии, поскольку регион не имеет психиатрических заведений, где можно обеспечить такой режим.

«Когда назначают принудительное лечение, люди находятся в медучреждении не менее 2,5-3 лет. Александру назначили «интенсивный надзор», что означает лечение мощными психотропными препаратами, нейролептиками. Судья принял во внимание заключение психиатров, которые утверждали, что Габышев особенно опасен, хотя никаких доказательств этому нет. И суд этим удовлетворился», – сообщил адвокат.

Сестра шамана Виктория Захарова считает, что Александр Габышев не выдержит три года лечения нейролептиками. Родные осужденного ранее отмечали, что во время пребывания в диспансере он стал заторможенным, вялым, у него наблюдались расстройства речи.

Правозащитники удивлены назначением столь строгого режима лечения. Они напомнили журналистам, что Александра Габышева обвинили в том, что он ударил по бедру одного из правоохранителей батасом (якутским мечом – экспертиза подтвердила, что это не холодное оружие). И хотя официальное заключение экспертов свидетельствует, что шаман НЕ нанёс вреда здоровью росгвардийца, сотрудник ведомства остался потерпевшим по делу и, наконец, шаман был признан виновным.

Напротив, адвокаты Габышева информировали следствие и суд о факте нанесения Александру Габышеву ранения головы во время задержания, однако уголовное дело возбуждено не было. Правоохранители заявили, что Габышев, якобы, мог причинить ранения себе сам.

Несмотря ни на что, сестра шамана Виктория Захарова призналась, что в понедельник утром сторонники Габышева, которые собрались у здания суда в количестве 30 человек, были убеждены, что его выпустят на свободу.

Напомним, в конце июня этого года, он передал на свободу записку, в которой выразил надежду скоро оказаться на свободе. Надежда на это появилась после того, как его заверили, что скоро состоится заседание комиссии, которая определит перечень лекарств, которые он самостоятельно сможет принимать дома. Впрочем, российская судебная система решила иначе.

«Мы все в шоке. Я планировала сразу повезти брата к гражданским врачам, чтобы восстановить его здоровье, испорченное принудительным «лечением» в диспансере. В прошлом году у меня на его восстановление пошла вся осень и половина зимы, он только пришел в себя, и его снова закрыли», – сообщила Захарова.

Сестра осужденного привела пример, что сам Габышев неоднократно говорил, что колония лучше психбольницы. Захарова изрядно обеспокоена тем, что два-три года в условиях «интенсивного надзора», шаман может просто не выдержать.

«Я понимаю, как только он выйдет, я его не удержу дома. И я отказывать не буду – он всё сам решает», – отметила она.

Сторонники Александра Габышева убеждены, что он  пользуется колоссальной поддержкой народа. Однако, люди, в основном, поддерживают его «из дома» – боятся арестов.

Приговор Габышева – это признак того, что власти считают его опасным. Правозащитник Лев Пономарев считает, что дело Габышева – просто ещё один в списке «политических заказных дел граждан, которые конфликтуют с системой».

«Пока подобные преследования не получили массовый характер, бороться с ними, очевидно, будут только правозащитники. В подобных случаях Габышева относительно карательной психиатрии я бы посоветовал защитникам, кроме обращений в Верховный Суд заявить в Европейский суд по правам человека, которые ежедневно будут ходить в психиатрические заведения, чтобы контролировать препараты, которые заставляют применять заключенных», – рассказал напоследок Лев Пономарев.

Об этом сообщает информационный ресурс Духовный фронт Украины.

Exit mobile version