Вторник, 16 апреля, 2024

Журнал «Форбс» и российская пропаганда о Крыме

Must Read

14 декабря в российском издании журнала «Forbes» («Forbes Russia») был впервые обнародован «ежегодный рейтинг российских вин», включающий сто наименований продукции. При этом в данном «рейтинге» среди «российских вин» 32 позиции, от второй до сотой, заняли напитки, изготовленные в оккупированном Крыму.  Редакцией заявлялось, что вина в «рейтинг» отбирал «экспертный совет из числа квалифицированных и признанных специалистов», возглавляемый Александром Панасюком, ответственным секретарем Национального комитета РФ в Международной организации винограда и вина.

Об этом пишет Ассоциация реинтеграции Крыма.

При этом среди 16 «экспертов» редакция называла 12 российских граждан и двух «иностранок» с российскими корнями, а именно Ирину Виноградову и Нелли Гальцеву. Якобы «международный» характер «рейтинга» обеспечили имеющий двадцатилетний опыт работы продвижения европейских вин в России Бретт Криттенден и хозяин широко допущенного на рынок РФ «французского» винного бренда «Grand Noir» Роберт Джозеф.

Примечательно, что крымские напитки были внесены в «рейтинг» его организаторами не просто осознанно, но и с очевидным преувеличением их значимости даже для «российского потребителя». Например в «рейтинге» практически нет винной продукции ряда традиционно винодельческих регионов юга самой России, в первую очередь – кавказских республик. И в то же время оккупированный полуостров широко представлен в рейтинге всеми своими «винными районами», включая откровенно посредственную продукцию ряда локальных производителей.

Наша Ассоциация уже не однократно писала о том, что на самом деле в условиях оккупации виноградарство и виноделие Крыма переживает в лучшем случае стагнацию. Ни площади виноградников, ни их урожаи не превышают показателей 2010-2014 годов, а какое-либо заметное «развитие» отрасли в последние пять лет было связано исключительно с завозом на полуостров, с нарушением санкционных режимов, итальянского и французского оборудования и саженцев. Поэтому вышеуказанный «рейтинг» от «Forbes Russia» не имеет ничего общего с объективным анализом продукции и рынка вина, и является очевидной пропагандистской кампанией российских спецслужб по продвижению легенды о «процветающем Крыме».

Чтобы понять – почему такое стало возможным для российского «Forbes», следует изучить предысторию данного издания, а она достаточно интересна. Создание в Москве российской «дочки» американской корпорации «Forbes Media LLC» из Нью-Джерси, исключительной собственностью которой является товарный знак «Forbes» было связано с деятельностью немецкой корпорации «Axel Springer SE». В 2003 году в РФ регистрируется ЗАО «Аксель Шпрингер Раша» с уставным капиталом в 68,9 миллионов рублей и двумя учредителями, москвичкой Ириной Силаевой и зарегистрированной в Берлине (район Шарлоттенбург) немецкой фирмой «Остойропа» (AS Osteuropa GmbH) под. номером HRB 90608 B.

Ирина Силаева с 1992 года занималась, в рамках московского издательского дома Independent Media, продвижением на российский и украинский рынки таких журналов как  Cosmopolitan, Playboy, Men’s Health и так далее, следи прочего – отвечая в данной корпорации за «украинское направление». Именно Силаева до 2005 года была генеральным директором упомянутого «Аксель Шпрингер Раша», издававшего российский «Forbes». Данные немецких реестров тесно связывают фирму «Остойропа» с концерном «Axel Springer SE», указывая среди прочего на слияние этой компании с «Axel Springer Asia» и упоминая в качестве директоров «Остойропа» главного юриста «Axel Springer SE» Конрада Вартенберга и многолетнего главного финансиста того же концерна Юлиана Дейца.

В 2005 году Силаеву «ушли» из руководства «Forbes» и из акционеров «Аксель Шпрингер Раша», директором которого была назначена Регина фон Флемминг, работавшая корреспондентом немецкого журнала «Spiegel» еще в период позднего СССР, а в дальнейшем посвятившая себя «налаживанию российско-немецких бизнес-отношений». С деятельностью фон Флемминг был связан скандальный эпизод, когда по ее указанию не был пущен в реализацию декабрьский номер 2006 года с критической статьей о бизнес-империи супруги мэра Москвы Лужкова Елены Батуриной. После вмешательства в ситуацию руководства «Forbes Media LLC» данный журнал все же был запущен в продажу. В 2015 году фон Флемминг ушла из «Аксель Шпрингер Раша» и теперь неплохо себя чувствует в креслах члена правления Российско-германской внешнеторговой палаты и члена совета директоров ключевого оператора российской мобильной связи, ПАО «МТС».

Изменения в работе российского «Forbes», с накопленной за десятилетие аудиторией в 3 миллиона человек были связаны с тем, что с конца 2015 года РФ запретила публикацию периодики компаниям, имеющим более 20% иностранного капитала. Поэтому права на «Forbes» были якобы тогда приобретены издательским концерном «ACMG» Александра Федотова, путем получения контроля за «Аксель Шпрингер Раша», переименованного в «АС Рус Медиа». Тем не менее, хотя для московских властей собственником стал «ACMG», в Берлине владельцем «Остйоропа» остался «Axel Springer SE», президент которого Ральф Бюхи публично выражал сожаление от «ухода» с рынка РФ. И хотя исполнительный директор Forbes Media Майк Федерле приветствовал передачу «Forbes» именно Федотову, очевидным условием трансферта было сохранение редакционной команды.

Как раз этого новый «собственник» Федотов обеспечить не смог, погрязнув как в скандалах с увольнениями, так и в новом изъятии в 2018 году номера, в котором была описана печальная история кавказской корпорации «Сумма» и ее бенефициаров, Магомеда и Зиявудина Магомедовых из Дагестана, находящихся последние три года в СИЗО по подозрению в хищении 2,5 миллиардов рублей бюджетных денег. Фактически проблемы Магомедовых возникли в силу конфликта по контролю за Новороссийским морским торговым портом, с участием «Транснефти», а также из-за тяжб с миллиардерами Виктором Вексельбергом, Леонардом Блаватником и Леонидом Лебедевым.

И в этой специфической ситуации, согласно сообщений медиа, российский «Forbes» в августе 2018 года выкупается бизнесменом Магомедом Мусаевым, якобы за 7 миллионов долларов и оплату долга в размере 90 миллионов рублей. Мусаев утверждал в медиа, что он лично знаком с акционерами и руководством американского Forbes Media, решение которых, а именно Питера Ханга и Майкла Федерли «о продлении российской лицензии до 2023 года», «сделало экономический смысл этой инвестиции …приемлемым» для Мусаева, который снова-таки обязался сохранить коллектив издания вместе. В дальнейшем Мусаев называет себя как «венчурный предприниматель, президент Global Venture Alliance, владелец и член Совета директоров Forbes Russia», хотя основной его должностью является статус зятя бывшего президента Дагестана Рамазана Абдулатипова.

Мусаев начал свою карьеру с роли заместителя директора, а потом – директора Всероссийского выставочного центра, после чего перешел на работу в правительства Москвы и Дагестана, пока в ВВЦ прокуратура долго разбиралась с нехваткой миллиарда рублей. С 2013 года Мусаев стал председателем исполнительного комитета Стратегического совета при президенте Дагестана и возглавил упомянутый фонд «Global Venture Alliance»; как пишет российская пресса обе эти структуры связаны с проектами упомянутой группы «Сумма» попавших сейчас в опалу Магомедовых. Отметим, что официально «основателями» «Global Venture Alliance» называют профессора Стэнфордского университета Гэри Фаулера, а также проживавшего в Москве с 1999 года американца Лоуренса Райта, который несколько лет возглавлял «Стартап-академию» в Сколково, а потом погиб в 2017 году в автокатастрофе в Грузии при невыясненных обстоятельствах. Впрочем господина Фаулера, возглавляющего с 2003 комитет инноваций и технологий Американской торговой палаты в России и возглавляющего с 2019 года зарегистрированную в Калифорнии компанию «GSD Venture Studios» с сайтом на русском языке, также сложно назвать профессором Стенфорда.

Такая тесная дружба между калифорнийскими шоуменами и бизнесом «Суммы» навряд ли была бы возможной без деятельного участия тестя Мусаева, Рамазана Абдулатипова, построившего свою карьеру с 1972 по 1991 год в системе советской коммунистической партии, и в 1991 году участвовавшего в качестве «вице-президента» с Вадимом Бакатиным, кандидатом «от спецслужб», в выборах президента России. В дальнейшем Абдулатипов занимал различные депутатские посты, но в 1998 году стал министром национальной политики РФ по предложению тогдашнего премьер-министра РФ, многолетнего функционера советских спецслужб Евгения Примакова.

Тогда же Абдулатипов возглавил «Ассамблею народов России», как предшественницу «Ассамблеи народов Евразии», о деятельности которой в рамках работы российских спецслужб наша Ассоциация уже писала. Впрочем «восточный колорит» и связанный с этим ряд скандалов никак не давал Абдулатипову «расправить карьерные крылья», и лишь с 2010 года в рамках «Единой России» начался его путь к креслу президента Дагестана. Впрочем конфликт с «Суммой» Магомедовых привел к тому, что Абдулатипова с 2018 года вывели из руководства путинской партии, и очевидно в рамках его «чекистских заслуг» перевели на «внешнюю политику», отправив специальным представителем РФ при Организации исламского сотрудничества.

В таких условиях понятны не только рефлексии зятя Абдулатипова Мусаева по поводу публикаций в российском «Forbes» статей о «Сумме», но и его очевидное стремление попасть в узкий круг «американских инвесторов современных технологий», эксплуатируя среди прочего всемирно известный бренд, несмотря на его убыточность в России (убыток «АС Рус Медиа» составил в 2020 году 45 миллионов рублей).

В таких условиях Мусаев расширяет свою издательскую активность, анонсируя запуск в РФ еще и журнала, цифровой версии издания и проведении конференций под брендом «Harvard Business Review Russia», «направленных на внедрение в России мировых управленческих и бизнес-практик». При этом результаты работы Мусаева выходят далеко за рамки России, достаточно указать что сейчас, через связанные с его «Global Venture Alliance» структуры, а именно «GVA Auto» LLC, зарегистрированное в штате Делавэр, и «GVA Capital», зарегистрированной в Калифорнии, он зашел, через компанию «Luminar Technologies», и с использованием русскоговорящего юриста из Кремниевой долины Леонарда Грайвера, в американский бизнес по производству датчиков для беспилотных автомобилей. Акцент на промышленный шпионаж всегда был визитной карточкой советских и российских спецслужб; и в этом контексте отметим, что по «странному стечению обстоятельств» упомянутый выше юрист из Дюссельдорфа и один из директоров фирмы «Остойропа» Конрад Вартенберг до перехода в продвижение «Forbes» на российский рынок, руководил юридической службой концерна «Porshe».

Впрочем, в ситуации с российским «Forbes» странных «совпадений» еще больше. Сейчас, при «владельце» компании Мусаеве генеральным директором «Ас Рус Медиа» стал Эльмар Муртазаев, выходец из Ташкента с опытом работы редактором в газетах «Известия», «Русский телеграф» и «Московские новости», проработавший в коллективе российского «Forbes» с 2011 по начало 2016 года, под началом упомянутой выше фон Флемминг. Примечательно что Муртазаев также был основателем некого фонда «Открытая экономика», зарегистрированном в Москве по адресу улица Ленинские Горы владение 1 строение 75, с генеральным директором Константином Киселевым. По тому же адресу тот же Киселев создал и «Группу экспертного прогнозирования «СТРАТЭГ», с направлением деятельности «изучение общественного мнения».

Отметим данную халатность российских спецслужб по фабрикации фирм прикрытия, поскольку по данному московскому адресу в целом находится Московский государственный университет, а в строениях 75 и 75 расположен «Научный парк МГУ» как очевидно подконтрольная властям структура. Очевидно что никто по данному адресу зарегистрировать некую частную «Открытую экономику» не разрешил бы.

Таким образом достаточно вероятно, что сейчас издание российского «Forbes» используется спецслужбами государства-агрессора не только для информационных операций против Украины типа «ежегодного рейтинга российских вин», но и служит прикрытием для масштабной практической подрывной и шпионской работы в странах западного мира. Поэтому наша Ассоциация официально обратилась к властям США, а также к руководству «Forbes Media LLC» в Нью-Джерси и в их европейский офис с запросом об юридических и коммерческих связях между «Forbes Media LLC» и российским «Forbes», а также между «Forbes Media LLC» и Магомедом Мусаевым. Также «АРК» попросила «Forbes Media LLC» прокомментировать умышленное массовое включение крымской продукции, включая произведенную на противоправно конфискованных российскими захватчиками предприятиях, в упомянутый рейтинг «российских вин».

Мы будем информировать наших читателей о развитии данной ситуации.

Источник: Ассоциация реинтеграции Крыма

Лента

На Волыни горел монастырь УПЦ (МП)

Произошел пожар двух корпусов монастырского комплекса УПЦ (МП) в честь Рождества Пресвятой Богородицы в селе Вербка Волынской области. “14 апреля,...

Актуально