Среда, 27 марта, 2024

Методы Геббельса на службе пророссийской пропаганды

Must Read

 «Патриотические» нарративы пророссийских СМИ давно стали основной тактикой ведения информационной войны Российской Федерации против других государств. Особенно их влияние становится заметным в преддверии «Дня Победы», на котором вот уже 75 лет строятся основы пропаганды. Ведь как завещал Йозеф Геббельс, ложь, повторенная тысячу раз, становится правдой.

Сегодня, 3 марта, в оккупированных городах Луганской области началась акция «День патриотического кино», призванная «усилить чувство гражданственности и патриотизма, воспитать молодое поколение с ощущением Родины…». Да, да, именно «Родины», как вещают пророссийские СМИ.

Потому для показа были выбраны фильмы «Крик тишины», «Спасти Ленинград» и «Т-34», проспонсированные минкультом РФ.

Для первого показа были выбраны кинотеатры Луганска и Алчевска, в дальнейшем показы проведут в кинотеатрах Красного Луча и Свердловска. Примечательно, что посетить бесплатные киносеансы смогут «все желающие» по пригласительным билетам, которые будут распространяться через кассы кинотеатров, учебные заведения и предприятия региона. То есть распространение будет происходить по старой, проверенной временем, партийно-комсомольской системе.

Еще в 1930-х Геббельс говорил: «Дайте мне средства массовой информации, и я из любого народа сделаю стадо свиней». Почему для показа были выбраны кинотеатры, а не всем привычное телевидение, которое годами использовалось для этих целей? Все банально просто – молодое поколение все реже смотрит ТВ, а в интернете самостоятельно выбирает контент для потребления, что противоречит принятой методике влияния на массы. В тоже время, российские кинотеатры вошли в ТОП-5 по посещаемости, среди стран бывшего СССР. Потому, коллективные добровольно-принудительные походы в кино как нельзя лучше подходят для работы пропагандистской машины Кремля.

Демонстрация «народного патриотизма», подкрепленная кинематографичными приемами, незаметно формирует эффект ностальгии у старшего, и уважения у младшего поколения. В арсенале российских кинематографистов широко применяется важный и эффективный психологический прием «навешивания ярлыков»: Украина – часть империи; НАТО — потенциальный агрессор и тому подобные. Зрителю не нужно «слишком напрягать мозг и анализировать» увиденное, ведь это картинка о «подвигах дедов». Антисоциальное/антигосударственное поведение пресловутых «титушек», сепаратизм со стороны части населения, в значительной мере являются порождением приемов пропаганды. И если на подконтрольных территориях мы можем бороться с ее влиянием введением квот на национальную продукцию, ограничением на вещание и тд, то на оккупированных территориях пока господствует лишь детище кремлевских пропагандистов, использующих методы проверенные годами.

Лента

Суд вернул в Государственную собственность Успенский собор в Каневе, отобранный УПЦ (МП)

27 марта - очередной удар по позициям УПЦ (МП) в Украине. Суд обязал Киевскую митрополию Украинской православной церкви Московского...

Актуально