Воскресенье, 26 сентября, 2021

На Святой Горе Афон в монастыре Пантократор перевели на русский язык брошюру, рассказывающую об автокефалии ПЦУ

Must Read

Духовный фронт Украина публикует полный текст этой брошюры. Её также можно загрузить в формате PDF.

Об этом сообщает информационный ресурс Духовный фронт Украины.

https://www.doxologiainfonews.com/wp-content/uploads/2021/02/%D0%92%D1%81%D1%8F-%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B4%D0%B0-%D0%BE%D0%B1-%D0%A3%D0%BA%D1%80%D0%B0%D0%B8%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%BC-%D0%A6%D0%B5%D1%80%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%BD%D0%BE%D0%BC-%D0%B2%D0%BE%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%81%D0%B5-%D0%A1%D0%B2%D1%8F%D1%82%D0%BE%D0%B9-%D0%9C%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%8B%D1%80%D1%8C-%D0%9F%D0%B0%D0%BD%D1%82%D0%BE%D0%BA%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%BE%D1%80-%D0%93%D0%BE%D1%80%D0%B0-%D0%90%D1%84%D0%BE%D0%BD-2020-2.png?x94080

Известно, что вопрос об Автокефалии Украинской Церкви волнует весь православный мир — и не только. Это крупнейшее церковное событие последних десятилетий. И не столько потому, что была создана Пятнадцатая независимая Православная Церковь, сколько потому, что реакция Русской Церкви вызвали раскол в мировом православии. Русская Церковь заявила о прекращении поминовения и церковного (Евхаристического) общения с темы, кто признаёт новую Автокефальную Церковь Украины.

Избирательно придерживаясь определенных церковных правил, иерархи Русской Церкви пытаются убедить весь мир, что они им следуют. При этом ими сознательно игнорируются правила, церковные практики и даже Священное Предание, которые опровергают их утверждения. Забывая изречение Евангелия, «ибо если это предприятие и это дело от человеков, то оно разрушится, а если от Бога, то вы не можете разрушить его; берегитесь, чтоб вам не оказаться и богопротивникамы » они продолжают войну против вселенского патриархата.

Участвуя в возникшей церковной проблеме и зная её историю, в ответ на утверждения тех, кто представляет Московский Патриархат, мы хотим внести ясность в эту тему и просветить верующих.

1. Они утверждают, что Вселенский Патриархат вторгся на их территорию.

В 988 году государство Руси было христианизировано византийцами. Крещение народа произошло на реке Днепре в Киеве. Киев был первой митрополичьей кафедрой, и с тех пор он подчинялся Вселенскому престолу Константинополя. В 14 веке политическая власть перешла из Киева в Москву. Вся территория, однако, осталась под юрисдикцией Вселенского престола. Области Украины были присоединены к Польско-Литовскому королевству. В 1589 г. Московский митрополит потребовал и получил титул Патриарха. В 1685 году Патриарх Московский Иоаким, вместе с царём Петром Великим, попросил во вселенского Патриарха Дионисия IV подчинить восточные епархии Украины его церковной юрисдикции и присоединить их к царству Великой Руси. Вселенский Патриарх отклонил просьбу Патриарха Московского, но по икономии (снисхождения) подписал известный Синодальный акт 1686 года.

В этом патриархальном акте даётся разрешение, по икономии, патриарх Московский проводит хиротонию и интронизацию избранного Митрополита Киевского, но при абсолютных и необходимых условиях, что Митрополит Киевский будет поминать имя Вселенского Патриарха на каждой Божественной литургии, а это значит, что он будет оставаться в обычной юрисдикции Вселенского патриархата. Проводя хиротонию Киевского митрополита, Патриарх Московский будет выступать в качестве попечителя и представителя вселенского престола. Таким же образом в 1620 году, действовал и посланник Вселенского Патриарха Патриарх Иерусалимский Феофан, рукополагая Митрополита в Киеве. Феофан не считал, разумеется, что с рукоположением им Митрополита Киевской митрополии, она переходит под юрисдикцию патриархат Иерусалимского.

И не существует каких-либо письменных свидетельств, из которых следует, что Вселенский Патриарх полностью и окончательно передал Митрополию Киевскую под законную юрисдикцию Московского патриархата, как раз наоборот. Кроме того, Московский Патриархат никогда не соблюдал условий этого документа и фактически отменил его в 1945 году, после окончания Второй мировой войны, произвольно присоединив Церковь Украины под свою юрисдикцию. В связи с присоединением новых украинских территорий к Советскому Союзу она была преобразована в автономную Украинскую Православную Церковь. Затем в 2000 году, новый Устав Русской Церкви, снова понизил статус Церкви Украины. Автономная Церковь Украины, стала административно-зависимой Самоуправляющейся Церковью. Это было сделано, чтоб незаметно интегрировать Церковь Украины в юрисдикцию Московского патриархата, и вписать её, в его каноническую территорию. Московский Патриархат действовал в этом случае без благословения Матери — Церкви. А то, что делается без благословения, не имеет хорошего конца. Когда там было поминовение Вселенского Патриарха? Никогда, поскольку поминание означает, что духовная (церковная) юрисдикция, как мы очень хорошо знаем, принадлежит тому, кого поминают. Каждый храм, в котором поминается, например: Патриарх Сербский, имеет духовную (церковную) юрисдикцию в Патриархии Сербии, каждая епархия, в которой поминается Патриарх Румынии, имеет духовную (церковную) юрисдикцию в румынской Патриархии и т. д. Вселенский Патриархат, желая предоставить Автокефалию церкви Украины, отменил силу Синодального акта, в котором есть разрешение на рукоположение и интронизацию Киевского митрополита Патриархом Московским.

По существу, этот документ был отменён не сейчас. Он был отменён гораздо раньше Московской Патриархии, поскольку условия Синодального акта никогда не соблюдались. И не удивительно, что со стороны Русской Церкви об этом ничего не говорят. Они только призывают к церковному сознанию, которое формируется через церковную практику, т.е. путь, по которому Церковь следует на протяжении веков. Это не лишает права Вселенского Патриархата, отменить силу Синодального акта и поставить вещи на свои места ради спасения верующих.

Вселенский Патриархат начал действовать сейчас, когда в этом была большая необходимость, когда так много людей обречены на раскол без какой-либо особой причины. Он начал действовать, несмотря на все вмешательства со стороны Русской Церкви и вторжения на его территорию. Вселенский Патриархат начал действовать не из собственных интересов, как мог бы, а из любви к спасению всего украинского народа.

В 1991 году Украина стала независимым государством. Как естественное следствие, Церковь Украины обратилась к Московскому Патриархату с просьбой предпринять необходимые действия для своей Автокефалии. Иерархия Украины единогласно подписала прошение в 1992 году. Но для Московского Патриархата было очень трудно предоставить Автокефалию Церкви Украины, потому что, это в этом случае Русская Церковь потеряла бы много важных территорий и святынь, непосредственно связанных с её историей, а также лишилась бы своего влияния на Церковь Украины. Поэтому она предпочла создать раскол внутри Украины, но не принять Автокефалию. Фактически было создано два лагеря: тот, который поддерживал независимость церкви Украины (раскольники) и другой ─ последователи Русской Церкви.

Вселенский Патриархат неоднократно обращался к Московскому Патриархату с просьбой решить вопрос об Украине; но, увидев упорное нежелание со стороны Московской Патриархии, был побуждён долгом как Мать-Церковь, которая несёт ответственность и опекунство за разрешение церковных вопросов и их возвращение в обычное русло, на основе привилегий, полученных от Вселенских Соборов «призвал в соединение всех враждующих», чтобы вернуть мир в поместную Церковь Украины. Тем, кто согласился с предложением Великой Церкви Христа, дал много желаемую Автокефалию. Если бы Русская Церковь хотела единства для верующих православной церкви, всё было бы легко. К сожалению, похоже, что её больше интересовало не потерять своё влияние на Украине. И это создало большие проблемы для мирового православия, после прерывания поминания и евхаристического общения её верующих с представителями Вселенского Патриархата и всеми, кто признаёт новую Автокефальную Церковь Украины.

Однако позиция Вселенского Патриархата иная. Он мог также прервать евхаристическое общение или использовать любые другие виды санкций. Напротив, он действует как настоящая Мать-Церковь: всё переносит и ждёт с терпением исправления неблагодарных её чад. Это не акт мести, а благословение Божие.

Верно то, что говорят, что эта Автокефалия не похожа на других. Действительно, есть существенная разница. Предоставление этой Автокефалии ─ действие на уровне душевного равновесия с Богом, поскольку в этом случае мы имеем дело с возвращением к нормальной жизни многих миллионов людей, которые были раскольниками. Они также утверждают, что автокефалия не принесла желаемого Вселенским Патриархом результата. Но какое ещё желание он мог иметь, кроме спасения миллионов бывших схизматиков. И Христос ищет этого – спасения людей. Любые существующие противоречия времени исчезнут, потому что они против воли Божией «Бог желает, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины».

2. Они утверждают, что нет покаяния у бывших раскольников.

Русская Церковь утверждает, что не было покаяния со стороны восстановленных бывших раскольников, т.е. Митрополита Филарета и митрополита Макария. Однако развал «церковных структур», в которых они служили, показывает противоположное. Кроме того, они не отрицали православную веру и догмы. Их просьба была автокефалия, т.е. административные вещи, и они имели полное право просить. Основными обвинениями против Киевского Митрополита Филарета были: а) что он руководил решением подать прошение об автокефалии Украины и б) что он не ушел с поста митрополита Киевского после соответствующего давления со стороны Московского Патриархата. Увидев, что Московский Патриархат не желает позволить предоставление Автокефалии Украине, создал раскольнический Киевский Патриархат, в результате чего он был изгнан из лона Церкви и лишён сана Православной Церковью России.

Но как можно сказать, что митрополит Филарет не раскаялся? Действием, показавшим его истинное покаяние, было его решение о роспуске «Киевского Патриархата», где он прослужил целых 27 лет. Если бы он не раскаялся, он не мог бы подписать роспуск своего патриархата. Но когда говорят о его нераскаянности, они имеют в виду, что он не выразил покаяния в своём желании автокефалии для Украины. И ещё хотят, чтобы он раскаялся и принёс извинения перед теми, кто его лишил сана. То есть извиниться перед ними за то, что он хотел Автокефалии Церкви своей страны, а не её зависимости от церкви России. Кроме того, он шесть раз подавал официальное судебное прошение (Экклитон) во Вселенский Патриархат с просьбой о его восстановлении. И Вселенский Патриарх с Синодом приняли решение не вдруг, и канонически восстановили его. И в его лице они восстановили многие миллионы украинских верующих, которые тоже были раскольниками, поскольку принадлежали к схизматичному «Киевскому Патриархату». Возможно, после своего восстановления, митрополит Филарет может поменять своё мнение. Но это его личный выбор. Примечание: В этой заметке автор ссылается на более позднее отделение Филарета от Автокефальной церкви Украины. Однако Филаре, уже не имел официального статуса в новой автокефальной церкви, так что это, никак не влияет на канонический статус новой церкви.

Помимо митрополита Филарета, Вселенский патриархат также канонически восстановил митрополита Макария, которого обвиняют в «самосвяте». В его лице были восстановлены те миллионы верующих, которые последовали за раскольнической Автокефальной церковью Украины. Однако митрополита Макария, несправедливо обвинили, как не имеющего канонической хиротонии. Все документы о его рукоположении находятся во Вселенском Патриархате. Он терпеливо переносил и переносит эту жестокую и несправедливую клевету. И это его освящает. Не имея честолюбия (он легко мог бы требовать многих «прав», как лидер бывшей раскольничьей Автокефальной Церкви Украины), но трудится во благо своей паствы и своей страны.

Кто-то должен был проявить заботу об этих миллионах верующих. Кто не оставит 99 овец, а пойдет искать 8 потерявшихся остальных овец. Все ожидали, что разрешение этого вопроса будет дано Русской Церкви. Тем не менее, напрасно. В этом расколе 27 лет находились миллионы украинцев, не зная причины, и мы все должны радоваться сейчас, потому что теперь украинский народ в целом нашёл «путь к спасению». Теперь Церковь Христова насчитывает много миллионов новых членов.

3. УТВЕРЖДАЮТ, ЧТО ВСЕЛЕНСКИЙ ПАТРИАРХАТ НЕ ИМЕЕТ КАНОНИЧЕСКОГО ПРАВА ПРИНИМАТЬ АПЕЛЛЯЦИЮ И ОТ ДРУГИХ ПАТРИАРХИЙ.

Вселенский Патриархат не признал схизму, как утверждают представители Русской Церкви, но исцелил её. Сейчас в Украине больше нет раскольников. Вселенский Патриархат имел право восстановить её, не только потому, что исторически, Украина находится в его юрисдикции, но главным образом потому, что Церковь, через Вселенские Соборы, дала Вселенскому Патриаршему Престолу Константинополя привилегию. Как старшей Церкви среди равных, благодаря которой, он может вмешиваться самостоятельно там, где это необходимо, а также принимать Экклитон (право апелляции), от других поместных церквей, рассматривать и улаживать, их вопросы. И только это создает ответственность за возвращение в Церковь еретиков и раскольников. Другими словами, он регулирует церковные вопросы, как верховный суд. Эта привилегия существовала с древних времен, когда Папа древнего Рима рассматривал дела других Патриархий. За Вселенским Патриархатом право принимать апелляции (Экклитон) и от других Патриарших Престолов Востока связаны с 28 каноном Четвертого Вселенского Собора, согласно которому Престол Нового Рима, имеет «равные прерогативы» (привилегии) с престолом древнего Рима. И об этом говорится в Правилах 9-м и 17-м того же Вселенского Собора. Русская Церковь полагается только на объяснение византийского историка, толкователя Канонов Православной Церкви XII века, Иоанна Зонара, и на уже упомянутый канон 17 века.  «Нельзя кого- либо осудить без его согласия», бросая вызов, однако, не только современным толкователям Иоанна Зонара того же правила канона, но также Священному Преданию и церковной практике, которые превосходят любого толкователя. И это настолько укоренилось в Священном предании Церкви, что, когда русское духовенство задало вопрос Патриархам Востока в 1663 году, может ли Вселенский Патриархат иметь право рассматривать дела и темы других поместных Церквей, все Патриархи утвердительно и единогласно ответили, что только Вселенский Патриархат имеет на это право.

История Церкви полна случаев апелляций и обращений к Вселенскому Патриархату со стороны других поместных Церквей. Даже Московская Патриархия со своей апелляцией обратилась к Вселенскому Престолу за решением неразрешимых проблем, с которыми ей пришлось столкнуться. К примеру: Патриарх Московский Адриан (1690-1700), на которого оказывалось давление царём Петром Великим, чтобы рукоположить, принимающего латинское убеждение Дионисия в Луцкой епархии. Епархия обратилась и посчитала своим долгом, чтобы вмешался Вселенский Патриарх, для предотвращения этой ситуации. Нет, и по сей день в истории Православной Церкви исключений, которые доказывают, что когда-либо и кто-то либо, обращался с просьбой к другому иному Предстоятелю, кроме Вселенского Патриарха. И очевидно, что Московский Патриархат, пытается уличить каким бы то ни было образом, каноническое право Вселенского Патриархата принимать апелляцию (Экклитон), свергнутого митрополита Киевского Филарета, возвращая его тем самым в церковное лоно. Потому что кто принимает эту привилегию Вселенского Патриархата (Экклитон), также принимает и восстановление бывших раскольников на Украине.

4. УТВЕРЖДАЮТ, ЧТО ПРИЗНАНИЕ НЕ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО

ДЛЯ БЫВШИХ СХИЗМАТИКОВ, И ЧТО ОНИ ОСТАЮТСЯ РАСКОЛЬНИКАМИ

К сожалению, в Русской Церкви игнорируют (возможно, сознательно) многие подобные и более сложные инциденты, с которыми Православная Церковь сталкивалась за свою тысячелетнюю историю. Ниже приведем некоторые:

а) Святой Кирилл Иерусалимский, был рукоположен в епископа арианским епископом (ересь Ария). Затем он обратился в Православие и был принят, как архиерей и не только он, а также и те, кого он рукоположил, им не требовалось новой хиротонии.

б) Все рукоположенные от еретика Петра Монга, после того, как они оставили ересь евтихианцев, и приняли Халкидонский Собор, были приняты Церковью Христа в своё лоно, без повторного рукоположения, в своих соответствующих степенях.

в) В житии святого Саввы Освященного упоминается, что, когда Иерусалимский Патриарх Илия почил, Севириане (еретики) избрали на престол, Иоанна, их единомышленника, обратившегося, после вразумления от святых Саввы и Феодосия, в православную веру. Однако тот факт, что он был рукоположен еретиками, не приписывался ему в укор.

Нечто подобное произошло с церковью Болгарии, которая находилась в схизме около 75 лет. И конечно, в 1945 годах, после снятия схизмы, все епископы, священники и диаконы не были заново рукоположены, несмотря на то, что до этого все они были раскольниками.

Следует также отметить, что преподобный Ефрем Катунактский, недавно канонизированный Церковью, был рукоположен в священники в 1936 году старообрядческим Кикладским архиереем Германом, которого выгнали из канонической церкви. И, несмотря на то, что преподобный Ефрем не был рукоположен в сан каноническим иерархом, Церковь приняла его в своё лоно без повторного рукоположения (посредством Откровения, которое было преподобному Иосифу Исихасту, в результате которого и он, и преподобный Ефрем Катунактский, оставили зилотизм) и причислила их к ликам её святых. Несправедливо, что Московская Патриархия обвиняет во всём Вселенский Патриархат, в признании неправомерных хиротоний, тогда как в 2007 году, она сделала то же самое с Русской Церковью Зарубежья (РПЦЗ). Тех, кого она считала раскольниками почти столетие, она восстановила простой подписью и приняла все их Таинства ради единства.

Такие решения принимает Церковь столетиями для икономии, чтобы сохранить единство и возможность спасения для человека. Не служит формально и рационально. Служит сотериологически. Её цель – спасение людей. Как спасти, а не как осудить. Не правила создали Церковь, но Церковь установила правила. И где нужно «по необходимости и закона изменение бывает». У нас, как мы видели, есть гораздо более возмущающие события, когда были признаны епископы, рукоположенные еретиками, которые причинили Церкви такой большой вред. Случай с Украиной, на самом деле, намного проще, чем множество сложных ситуаций с еретиками, с которыми Церковь сталкивалась в прошлом. Здесь разногласия административные (прошение об автокефалии), а не догматические. В то время были рукоположения, сделанные людьми, выступающими против догматического учения, то есть еретиками.

Не будем забывать и о том, что Церковь также может делать воздушное крещение, т.е. такое, какое мирские люди делают младенцам перед смертью. Также в Житии Афанасия Великого читаем, что, когда он был ребенком, играя с другими детьми, «крестил» другого ребенка, и Церковь приняла это крещение. Святой Дух «там, где он хочет, веет». Нет Логического объяснения. Разве Бог не может «из камней сих воздвигнуть детей Аврааму»?

5. УТВЕРЖДАЮТ, ЧТО ВСЕЛЕНСКИЙ ПАТРИАРХ ХОЧЕТ БЫТЬ ПЕРВЫМ, И ХАРАКТЕРИЗУЮТ ЕГО ПАПОЮ ВОСТОКА.

Известно, что преимущество чести Вселенского Патриарха было закреплено Вселенскими Соборами. По решениям 4-го и 6-го Вселенских Соборов Константинопольский Патриарх имеет привилегии, равные привилегиям Папы древнего Рима. Поэтому после раскола церквей (1054г.), он остался единственным, у кого были эти привилегии. История и правила Вселенских соборов показывают нам первостепенную роль Вселенского Патриархата, а также и то, каково содержание этой роли. Старшинство чести — это не просто формальные преимущества, но они составляют канонические обязательства, среди которых и предоставление Автокефалии. Все автокефалии и патриаршие титулы новых поместных Церквей, были даны Вселенским Патриархатом, который дал автокефалию всем поместным Церквям, начиная с России с 16 века, а затем и другим, впоследствии, а теперь и Украине. Теперь Московский Патриархат просит предоставить автокефалию Украине только с согласия всех поместных Церквей, в той или иной форме Всеправославного Собора. Но никакая автокефалия не была дана Всеправославным Собором, поскольку это исключительная прерогатива Вселенского Патриархата.

Решения принимает не один Вселенский Патриарх, а вместе со Священным Синодом под его председательством, потому что, в Православной Церкви есть соборность, нет непогрешимости как у Папы. Многие решения были изменены или отложены из-за более тщательного рассмотрения вопросов, запрошенных синодальными епископами. И хорошо, когда все иерархи Синода меняются через определенные промежутки времени, что обеспечивает объективность и достоверность решений.

Московский Патриархат, желая отменить привилегии, предоставленные Церковью через Вселенские Соборы Вселенскому Патриархату, разработал новый способ проведения Соборов с согласия Иерусалимского Патриархата. Одна такая встреча произошла в Аммане, в Иордании, и, конечно же, она была обречена на провал, так как это, не имеет ничего общего со Священной традицией Церкви. Теперь очевидно, что некоторые не могут или не хотят идти по протоптанному и безопасному пути исторически сложившихся традиций Церкви и стремятся найти новые «места», для проведения Соборов. Без сомнения, глава Православной Церкви – Христос, и, несомненно, соборность в Православной Церкви присутствует всегда. Но, на каждом Соборе всегда есть тот, кто его созывает, и председательствует. В Московском Патриархате — Патриарх Кирилл; в Сербской Патриархии — Патриарх Сербский Ириней, который уже на данный момент экс, из смертельных причин от пандемии коронавируса; в Автокефальной Церкви Греции — архиепископ Иероним, т.д. Таким образом, согласно устоявшейся канонической традиции и церковной практике, на собраниях Предстоятелей всех поместных Церквей их всегда созывает и председательствует Вселенский Патриарх.

Слышно много мнений, не имеющих ничего общего со Священным Преданием Церкви. Даже «что на собрании в Аммане все были равны, сидели за круглым столом, и что это правильно и что, так и надо проводить всеправославные встречи. Без главы, потому что глава — это Христос». Никто не оспаривал, что глава Церкви есть Христос. Но все остальное чуждо православной традиции и опасно. Этого никогда не было в практике Церкви. Всегда был кто-то, кто был первым по образу Христа и занимающим Его место. Мы видим, например, на Божественной литургии всегда есть один, который предстоит и совершает Таинство. Все могут быть равны по чести, но кто-то должен быть первым в прообразе Христа. Даже на первом Апостольском Соборе был кто-то во главе – Святой Иаков, брат Господень. Все они были апостолами, но кто-то, председательствовал на Соборе и руководил дискуссией. Следовательно, Собор не может быть без главы.

Встреча в Аммане нанесла удар по Священному Преданию Православной Церкви. Всё, что замышляли участвовавшие в этой «братской встрече», стало очевидным. Целью было (и есть), принизить роль Вселенского Патриарха в Православии. Чтобы он не имел права регулировать церковные вопросы, предоставлять автокефалию, принимать апелляции от других поместных церквей и т. д. Только формально оставаться старшим по чести без наличия всех прерогатив, которые Церковь, через Вселенские Соборы ему дала.

Всё это, заложено в традиции Православной Церкви, которая шествует так на протяжении многих веков. И мы, следуем тем, путём, который дала нам Церковь, идём безопасно. Все остальное, опасные нововведения и мнения тех, кого раздражают привилегии, данные Церковью, Вселенскому Патриарху. И это важно, что он не принял все это сам и не требовал этого, но они были даны Вселенскими Соборами, и, к сожалению, кто бы ни оспаривал их, оспаривает решения многих богоносных Отцов Церкви. И всё это — плоды Святого Духа, который и есть совершенный Бог, и всё, что Бог создал идеально, и не требует исправления. Невозможно сделать лучше. Если мы вмешаемся, мы можем делать только хуже.

Таким образом, Патриарх не является Папой и первым без равных. И не делает ничего, кроме прерогатив, предоставленных ему Церковью, которая возлагает на него ответственность и заботу о благополучии всех других поместных церквей.

6. УТВЕРЖДАЮТ, ЧТО ОНИ ПРАВЫ, ПОСКОЛЬКУ ВСЕ АВТОКЕФАЛЬНЫЕ ЦЕРКВИ НЕ ПРИЗНАЮТ БЫВШИХ СХИЗМАТИКОВ

Признание новой автокефальной церкви – процесс, который может занять многие десятилетия. Приведу пример, что Болгарский Патриархат, был признан через 75 лет, в то время как Польская Церковь, была полностью признана через 24 года.

Ответные меры, которые Московская Патриархия приняла по отношению к церквям, признавшим новую Автокефальную Церковь Украины, заключается в невозможности евхаристического общения, не предоставления финансовой поддержки и, конечно же, угрозе незаконного вторжения на их территории, путем создания приходов без благословения местных архиереев. Прерывание поминовения и евхаристического общения – меры, используемые Церковью в педагогических целях. К сожалению, однако, в случае с Русской Церковью, очевидно, что они используются как карательные меры против тех, кто не согласен с их корыстными намерениями.

И как карательную меру против Греческой Церкви, Русская Церковь приняла беспрецедентное решение в церковной практике: прекратила евхаристическое общение с греческими епархиями, митрополиты которых выступали за признание новой автокефалии церкви Украины, сохраняя общение с несколькими митрополиями, митрополиты которых выступали против этого признания. Таким образом, очевидно, что Русская Церковь пытается разделить Греческую Церковь на митрополии, а также косвенно предупредить другие Церкви, которые очень хорошо знают проблемы, которые может создать политически и экономически могущественная Русская Церковь в этих регионах. Она их уже создала в мировом православии, отсекая русских верующих от евхаристического общения с теми, кто признал автокефалию. В конце концов, это самая большая церковь по численности населения. Это правда, что русские верующие очень хорошие и очень благоговейные. Они не считаются с трудностями и жертвенностью. И самое главное, они подчиняются своей Церкви. Никто не может винить их в том, что проявляют послушание своей церкви. У большинства, конечно, есть возражения, но они ничего не предпринимают, пока не получат благословения от их Церкви. Другие действуют осознанно, не взирая, на запреты. В России было так много лет атеизма и коммунизма, а как только верующие начали радоваться Православию, их евхаристическое общение с другими было разорвано.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Мы видим, что Вселенский Патриархат, действует осознанно и ответственно, будучи первой Церковью, которая принялаа на себя через прерогативы, предоставленные Вселенскими Соборами. И Вселенский Патриарх знает, что он был бы подотчётен Богу, если позволил бы этим миллионам людей остаться в схизме. Он был обязан сделать это и решить эту проблему.

Можно сравнить Украинский церковный вопрос с чудесами Господними, которые Он делал. Фарисеи видели чудеса, но они обвиняли Господа в прекращении почитания субботы. Они придерживались положений Закона. Не могли постичь величия Бога, т.е. что Он выше и Закона. Его обвиняли в том, что в нём демон, а Он спасал людей.

Мы видим, что Русская Церковь сама подпадает под все те обвинения, какими осуждает Вселенский Патриархат:

а) Обвинила во вторжении на её территорию, хотя она сама совершила вторжение на территорию Украины, которая принадлежала Вселенскому Патриархату и продолжает посягать на принадлежащие ему территории. Кроме того, она угрожает вторгнуться во все церкви, признающие новую автокефальную церковь Украины.

б) Обвинила в принятии бывших схизматиков, совершая то же самое с Русской Зарубежной церковью (РПЦЗ), (не имея на то канонического права).

в) Она ошибочно обращается к церковной совести, игнорируя священное церковное предание, которое и создает церковное сознание, которое и говорит нам, какова роль Вселенского Патриарха, действует практикой, чуждой установленной канонической традицией и в этом случае.

г) Обвиняет Вселенского Патриарха в желании быть первым без равных, в то же время пытается организовать Соборы (не имея на то канонического права), принижая тем самым Вселенский Патриархат, с целью иметь решающую роль, в вопросах Православия.

д) Обвиняет Вселенский Патриархат в создании раскола, запрещая при этом евхаристическое общение и поминовение тех, кто признаёт новую Автокефальную Церковь Украины. Раскол произошёл по причине Русской Церкви, а не Вселенского Патриархата. Все поместные Церкви имеют евхаристическое общение с Вселенским Патриархатом. Вместо этого, Русская Церковь прекратила евхаристическое общение с теми, кто признал новую Автокефальную Церковь Украины.

Автокефалия Украины — это совершившийся церковный акт. И постепенно мы все должны это принять. Автокефальная Церковь Украины, находится под благословением Матери-Церкви, которая предоставила автокефалию всем Церквям, и это радует православных верующих Украины. Время покажет, что «всё случающееся в Церкви не упраздняется».

Многие считают себя исповедниками веры, критикуя и оскорбляя Вселенского Патриарха. Но истинное исповедание — это защита истины, продиктованная канонами и Священной традицией Церкви. И непосредственно в этом украинском вопросе, это поддержка Вселенского Патриархата, который, согласно этим канонам и действовал. То же делали со Святыми, о которых написано в Житиях Святых. На них клеветали, их обвиняли, оскорбляли, но они (великодушно) прощали и благословляли своих врагов. Так обстоит дело и сегодня с людьми, которые думают, что они приносят пользу Православию, и исповедуют свою веру, оскорбляя и клевеща на Вселенского Патриарха, который (в свою очередь), благословляет их всех.

«Ибо свидетельствую им, что имеют ревность по Боге, но не по рассуждению. Ибо, не разумея праведности Божией и усиливаясь поставить собственную праведность, они не покорились праведности Божией». Как бы они его ни обвиняли и ни хотели заставить людей ненавидеть его, им это не удастся, потому что Бог знает правду.

Если кто будет рассматривать эти вопросы объективно, поймёт, в чём заключается истина, и узнает, какова воля Бога. Если человек будет действовать добросовестно и посчитает, что он не непогрешим, сможет понять, что некоторые из его мнений по этому поводу неверны. Бедствие для того, кто не считает, что может ошибаться. Он останется при своих убеждениях, и будет думать, что они единственно верны.

В церкви всегда были такие волнения, потому что там, где есть люди, есть проблемы. Но она всегда шествует вперед, основываясь на Священном Писании, её священных традициях и традициях, установленных Богоносными Отцами.

Иеромонах Никита Пантократорский.

РЕШЕНИЯ СВЯЩЕННОГО СИНОДА ВСЕЛЕНСКОГО ПАТРИАРХАТА ОБ АВТОКЕФАЛИИ УКРАИНСКОЙ ЦЕРКВИ.

Под председательством Его Святейшества, Вселенского Патриарха, Святой и Священный Синод, собрался на очередное заседание с 9 по 11 октября 2018 года для изучения и обсуждения вопросов повестки дня. Священный Синод, подробно и долго обсуждал церковное дело Украины в присутствии Его Преосвященства Архиепископа Даниила Памфильского и Его Преосвященства Епископа Иллариона Эдмонтонского, патриарших Экзархов в Украине, и принял после расширенного обсуждения такие решения:

   — Подтвердить уже принятое решение о том, чтобы Вселенский Патриархат приступил к предоставлению автокефалии Церкви Украины.

   — Восстановить на сегодняшний день Ставропигию Вселенского Патриарха в Киеве, одну из его многих ставропигий в Украине, которые всегда там существовали.

    -Принять и рассмотреть просьбу об апелляции от Филарета Денисенко, Макария Малетича и их последователей, которые оказались в схизме не из догматических причин, в соответствии с каноническими прерогативами Константинопольского патриарха, а получать такие обращения от иерархов и других священнослужителей из всех автокефальных Церквей.

Таким образом, упомянутые выше лица были канонически восстановлены в своём епископском или священническом сане, также было восстановлено общение их верных с Церковью.

Отменить обязательства Синодального письма 1686 года, выданного в связи с обстоятельствами того времени.  Которое оказывало в порядке икономии, право Патриарху Московскому, рукополагать Киевского митрополита, избранного собором духовенства и верующих его епархии, который должен поминать Вселенского Патриарха, как своего Первоиерарха в любом богослужении, провозглашая и подтверждая свою каноническую зависимость от Матери-Церкви Константинополя.

Обратиться ко всем вовлечённым сторонам с призывом воздерживаться от захвата церквей, монастырей и другого имущества, а также от любых иных насильственных действий и мести, чтобы побеждали мир и любовь Христа.

Источник: Духовный фронт Украины.

Лента

На Полтавщине демонтировали памятный знак местным большевикам

По инициативе Полтавского офиса Северо-Восточного межрегионального отдела Украинского института национальной памяти (УИНП) в селе Кирияковка Градижского поселкового совета Полтавской...

Актуально