Домой Новости Официальные ресурсы РПЦ снова взялись переписывать историю на свой лад

Официальные ресурсы РПЦ снова взялись переписывать историю на свой лад

На сайте Отдела внешне церковных связей РПЦ появилась статья, в которой ректор учебного заведения Киевской православной богословской академии РПЦвУ и епископ РПЦвУ Сильвестр (Стойчев) распространяет фейки и пытается перекрутить историю, манипулировав фактами.

В частности, служитель РПЦвУ пытается доказать, что РПЦЗ (Русская Православная Церковь Заграницей) якобы никогда не переставала признавать благодатность РПЦ и её таинств. И наоборот: РПЦ всегда считала РПЦЗ канонической церковью. Кроме этого сама РПЦЗ вроде бы всегда представляла себя частью РПЦ.

Епископ Сильвестр смело заявляет, что РПЦ и РПЦЗ не применяли взаимных церковных запретов, таких как лишение сана или отлучение от Церкви (анафемы).

«Все это показывает глубокую некорректность аналогий, проводимых между Актом о возобновлении канонического общения 2007 г. и проблемой лечения церковных расколов в Украине», – резюмирует епископ РПЦвУ Сильвестр (Стойчев).

Но действительно ли это не так

Зацитируем текст по публикации профессора Владимира Мельника на эту тему. В своих публикациях он упомянул, какая истерия была в РПЦ в адрес РПЦЗ до присоединения к РПЦ в 2007 году. В 90-х годах появляется труд известного о. Даниила Сысоева «Зарубежная Церковь: раскол или ересь?» и широко распространяется на просторы РПЦ. В ней автор утверждает, что «безбожный Карловацкий раскол» (т.е. РПЦЗ) не имеет апостольского наследования и благодати: «Поскольку в расколе нет благодати, то и таинства у зарубежников не совершаются», и делает совершенно однозначный вывод: «Зарубежная Церковь имеет черты не только раскольнического, но и еретического сборища». Уже упоминавшийся ранее митр. Агафангел описывал РПЦЗ в Одессе весьма красочно: «Сегодня не Христос находится в храме, где служит Пашковский (то есть, иерарх РПЦЗ еп. Агафангел (Пашковский) — В.М.), но сатана с бесами стоят вокруг его престола. Эта лжи церковь — прообраз лжи церкви антихриста, где под видом священнических ряс и одеяний скрывается дьявол, где под видом проповеди, провозглашается хула на Святого Духа, которая, по слову Христа-Спасителя, «не простится ни в этом возрасте, ни в будущем» (Мф. 12:32).

«Таинства» и совершаемые там обряды не имеют никакой благодатной силы, наоборот, они ведут к смерти. Участвуя в этих таинствах и богослужениях, люди сами себя отлучают от Церкви и подпадают под проклятие. Не только посещение нечистых храмов, но любое молитвенное общение с ними (клириками РПЦЗ) губительно для души». Со стороны иерархов и клириков РПЦ звучат запреты посещения «капище карловчан», а сами клирики перекрещивают перешедших к ним из «Карловацкого раскола».

Вот ещё некоторые изречения из официальных ресурсов РПЦ об РПЦЗ: «Путём смерти идут вожди безбожного Карловацкого раскола и ведут за собой к огненным воротам гиены паству, что слепо им повинуется», «хотя раскол по внешнему виду стремится сохранить черты Церкви, в действительности это совпадет не имеет ни духа истины, ни Божественной благодати», «этот безбожный раскол не имеет ни апостольского наследия, ни благодати», «Поскольку в расколе нет благодати, то и таинства у карловчан не совершаются», «они избавились от благодатной силы Духа Святого и неизменно погибали для вечной жизни во Христе», «Только изнасилованные от дьявола могут настаивать на признании «истинности» этого сборища», «вожди раскола ведут пагубные ереси и вызовут на себя скорую погибель», «призываем тех, кто находится в расколе, вернуться в спас лоно РПЦ, победить окаменелость своих сердец и принести покаяние». На безусловности покаяния «Карловчан» особо акцентировали. Это лишь некие цитаты иерархов и богословов РПЦ, выражающие вполне официальную позицию РПЦ. Слова эти звучали на страницах богословских трудов, издававшихся с грифами, обращений священноначалия и официальных изданий РПЦ, включая Журнал Московской Патриархии, «являющийся выразителем истинно церковного самосознания».

Впрочем, не отставала и РПЦЗ. Так, в 1996 году Первоиерарх РПЦЗ митр. Виталий (Устинов) в своём письме описывает РПЦ МП: «эта Церковь узурпатора церковных властей митрополита Сергея и, конечно, последовательно его преемников. А для нас это Церковь лукавство, церковь антихриста. Теперь уже на нас ложится священная обязанность и неотъемлемое право также, orbe et urbe, объявить о безблагодатности Московской Патриархии и уже не иметь с ней никакого общения». В РПЦЗ РПЦ также считают еретическим совпадением. На Архиерейском Соборе РПЦЗ в мае 1998 г. «карловчане» предлагают свой рецепт преодоления раскола: «Что общего может быть у Русской Зарубежной Церкви с Московской «патриархией»? Ничего! А значит, любые «диалоги» или «собеседования» с МП – это либо верх непонимания сущности вещей, либо – предательство правды Божией и Церкви. Поэтому нужно чётко уяснить и официально утвердить, что ныне РПЦЗ – это не часть Русской Церкви, и единственная законная Русская Церковь во всей полноте! А если все же душа болит о русскоязычных в России, то только постоянным и жестким разоблачением МП, а не заигрыванием с ней можно спасти в России тех, кто

ещё ищет спасения и способен его принять. Сколько ещё бед, хотят навлечь на наши головы поклонники братании с преступной и еретической МП?. В начале 2000 г. иерарх РПЦЗ арх. Берлинский Марк (Арндт) на вопрос об объединении с РПЦ ответил: «Московская патриархия — государственное учреждение, послушное рабу безбожного государства, управляемое темными силами. Призыв к объединению с террористической организацией, явившей себя МП, можно оценить только как цинизм и издевательство». Клирики РПЦЗ аналогично запрещают посещать храмы РПЦ и перекрещивают перешедших к ним из «Красной церкви».

Очень знакомая и узнаваемая риторика. Та же непримиримость, те же обвинения, те же аргументы, та же уверенность в своей правоте…. А чем всё закончилось? С началом процесса объединения иерархи и клирики РПЦ «вдруг» стали замечать благодать у своих оппонентов. А незадолго до объединения и вовсе утверждают, что мы никогда не сомневались в благодатности РПЦЗ. Так поступил и многолетний обличитель «безбожной Карловацкой секты» митр. Агафангел (Савин). Так поступают и сейчас пропагандисты Московской патриархии, и епископ РПЦвУ Сильвестр (Стойчев).

Таким образом, РПЦЗ переставала признавать благодатность РПЦ и её таинств и наоборот – РПЦ не признавала таинств в Русской Православной Церкви заграницей. Это было взаимное непризнание. При таких условиях в РПЦЗ не могли даже предположить, что представляли себя частью РПЦ и прямо заявляли обратное, что «РПЦЗ – это не часть Русской Церкви, а единственная законная Русская Церковь во всей полноте». Кроме этого, в РПЦЗ перекрещивали детей, которые крестились в РПЦ и ещё раз совершали хиротонию, над священнослужителями РПЦ.

Статья епископа РПЦвУ Сильвестра (Стойчева), перепечатанная и распространяемая в РПЦ, является откровенной ложью, антиисторической и антинаучной, манипулятивной и пропагандистской публикацией.

По материалам работ профессора Владимира Мельника.

Об этом сообщает информационный ресурс Духовный фронт Украины.

Exit mobile version