«Этот праздник является торжеством смиренной и милосердной Божьей любви, проявленной в Его предвечном Сыне, который из любви к человечеству и его спасению стал именно тем, чем Он возлюбил, – Человеком», – сказал Патриарх Даниил во время Божественной Литургии, отслуженной в Патриаршем соборе в праздник Рождества Господня.
Патриарх объяснил, что сошествие вечного Сына Божия с вечности во время и с неба на землю «соединяет небо с землей и Бога с людьми».
“О Мессии было предсказано много веков тому, чтобы подготовить людей; это было активное ожидание с молитвой, постом и надеждой».
«Тем, кто хотел увидеть Мессию своими глазами, часто приходилось страдать в истории; их принимали враждебно, они блуждали в горах, в пустынях, в норах земли (Евреям 11:38). Они ждали в страданиях и надеждах; в страданиях, потому что они часто страдали, когда пытались исправить жизнь людей, но также в надежде на то, что Бог обещал», – объяснил Патриарх Румынии 25 декабря.
Православная вера – это то золото, которое мы приносим Младенцу Иисусу
«Эти три дара имеют, прежде всего, духовное значение: золото означает чистую правую веру – Православную веру, без ошибок. Правильная вера или Православная Вера есть золото, которое мы приносим Христу, когда исповедуем Символ Веры и исповедуем веру Святых Апостолов, Пророков и всех святых в истории Церкви».
Ладан означает горячую молитву. Если ладан не поместить на раскаленный уголь, он не выдаёт запаха. Поэтому это символизирует горячую молитву, когда человек молится с горячей верой от всего сердца».
«Мир означает чистую жизнь и добрые дела, потому что только добрые дела входят в Царствие Божие. Мы не берём ничего из того, что собрано вокруг нас, в жизнь вечную. Только свет добрых дел запечатлевается в душе человека. Человек возьмет этот свет в Царство Небесное».
Бог не только всемогущ, но и все покорен
Бог, подчеркнул Патриарх, «не пришел в мир 30-летним, чтобы быть распятым за нас. Он пришел как младенец, Богомладенец. Это чудо Рождества. Наши колядки уловили, как и Святые Отцы Церкви, этот большой контраст между всемогуществом Бога и смирением Ребенка, родившегося в пещере, а затем положенного в ясли. Мы также видим, что Дитя Иисус, как любой младенец, как любой маленький младенец, завернутый в хлопчатобумажную пелёнку, совершенно беспомощен».
«Бог хотел показать, что Он не только всемогущ, но и скромен. Его смирение видно из того, что он был Младенцем. Ребенок сам ничего не может поделать; он гибнет, если его не любить и не помогать. Ему нужна любовь родителей, чтобы одевать, кормить и носить. Итак, Всевышний совершенно бессилен в Младенце Иисусе, но если бы Он не был младенцем, Младенец Иисус не мог бы, потом говорить о Божьей родительской любви к миру, потому что ребенок узнает, что такое родительская любовь, в детстве. Кто не был ребенком, тот не полноценный человек, потому что не научился родительской любви у родителей».
«Через рождение Девы Христос освящает человеческое в ней. Земля освящена рождением младенца в пещере. Через сон Младенца в яслях освящается растительное и животное царство. Через Его Крещение в водах Иордана освящается природа воды, а через распятие на Кресте освящается воздух и дерево, как указывают Богослужебные книги».
Об этом сообщает информационный ресурс Духовный фронт Украины.