Россия могла использовать около 200 гражданских судов для шпионажа по критической инфраструктуре европейских стран и учениям НАТО в Северном море.
Об этом говорится в совместном расследовании изданий Follow the Money и De Tijd, сообщает Телеграмм-канал The Moscow Times.
Бывший аналитик контрразведки ФБР Кевин Риле отмечает, что ранее Москва прибегала к подобной практике в этом регионе только в годы холодной войны и вернулась к ней после 2014 года.
В последние десять лет береговая охрана вместе с европейской полицией неоднократно находили подслушивающую аппаратуру, подводные дроны или сканеры гидроакустических сигналов, которые применяются для картирования морского дна и обнаружения кабелей, говорится в расследовании. Для разведывательной деятельности Россия использует рыболовные, грузовые и исследовательские суда, нефтяные танкеры, прогулочные яхты. В настоящее время российские корабли подозревают в 950 случаях шпионажа в Северном море. При этом большинство из всех зафиксированных инцидентов происходило в радиусе одного километра от трубопроводов, пролегающих по дну моря.
Европейские страны не могут эффективно противодействовать такой форме шпионажа из-за ограничений, предусматриваемых Конвенцией ООН по морскому праву, сетует представитель службы морской безопасности Бельгии Томас де Спигеларе. По его словам, береговая охрана и полиция имеют право только наблюдать за кораблями и в исключительных случаях проверять их, однако на арест судов или членов их экипажей за странные маневры или обнаруженную на борту аппаратуру у них нет полномочий.
Напомним, как сообщала ранее группа “ИС”, Россия вербует новых шпионов в Европе.
Об этом сообщает группа Информационное сопротивление.