Договор аренды Почаевской лавры, заключенный до 2052 года, настолько ничтожен, что его может обжаловать даже начинающий юрист.
В этом убежден депутат Почаевского городского совета, а сейчас мобилизованный военнослужащий ВСУ, защищающий границы Украины от оккупантов, Тарас Паляница В комментарии для “Эспрессо.Запад” он рассказал, как поднимал вопрос законности аренды Почаевской лавры, когда это ещё не было “мейнстримом” .
«Этой ситуацией я занимался ещё до предоставления Украине Томоса, осенью 2018 года. Чтобы решить нюансы с арендой, тогда не хватало политической воли руководства – как области, так и государства, я так считаю. Интереса к этому делу тогда было мало. Я тогда получил выписку из государственного реестра, где отмечалось, что договор об аренде Почаевской лавры заключен до 2052 года”, – вспоминает Паляница.
“Аренду Почаевской лавры оформили с помощью “черных регистраторов”
Депутат говорит, что обращался и в полицию, и в прокуратуру, и в СБУ, но вопрос на этом уровне не рассматривался.
Тогда темой аренды лавры заинтересовались только журналисты, которые провели свои расследования. Оказалось, что к подписанию документов были привлечены “черные регистраторы”. Если смотреть с юридической стороны, к тому времени – полдела было сделано. Имущество, то есть помещения (а это шесть построек и сооружений комплекса Почаевской лавры) стали собственностью государства в лице Министерства культуры и были поставлены на баланс Кременецко-Почаевского историко-культурного заповедника с правом оперативного управления. Это весомая ремарка, потому что существовал огромный риск, что имущество приватизируют, или оно приобретет другую собственность. В таком случае обратного пути вообще не будет.
Дальше последовал вопрос земли, на которой стоит имущество. Земля должна была быть предоставлена в обслуживание этими зданиями. Но здесь есть нюанс – земля коммунальной собственности, распоряжается ею Почаевский городской совет», – объясняет городской депутат.
Паляница убежден, что земля должна быть также государственной собственности и не должн распоряжаться город, который легче убедить или побуждать к определенным действиям.
«Это вопрос государственной безопасности, этой землей должна распоряжаться как минимум областная администрация. Эта земля сейчас предоставлена Почаевской лавре или в аренду, или вправо пользования”, – продолжает Паляница.
“Все в руках Минкульта”
Депутат считает ситуацию с Почаевской лаврой аналогичной сложившейся вокруг Нижней лавры в Киеве. Он убежден, что есть методы и пути решения вопроса с арендой, а также люди, которые в этом компетентны и готовы браться за это дело.
“По-моему, реально это дело поднять и решить в правовом формате. На нынешнем этапе все зависит от Минкульта, в частности, от министра Ткаченко, который должен либо дать поручение Кременецко-Почаевскому заповеднику, либо нанять юристов, которые обжалуют заключенный договор. Но подчеркну – этот договор настолько ничтожен, что его может обжаловать начинающий юрист”, – считает депутат.
Наряду с этим, он заявил, что с активистами готовы сотрудничать и Тернопольский ОВА, и областной совет.
«Михаил Головко (председатель Тернопольского областного совета, – ред.) ещё перед полномасштабным вторжением России писал и собирал голоса, чтобы мы обратились в Верховную Раду, правительство, президент с требованием запрета или пересмотреть вопрос московского патриархата. Тогда это еще не было так актуально, но обсуждали на Тернопольщине эту тему уже давно, – рассказывает Тарас.
Он также рассказывает, что почти год полномасштабного вторжения РФ поддержка УПЦ МП ослабевает, если сравнивать с прошлыми годами, даже в Почаеве, где самая большая ячейка УПЦ МП.
«Большое влияние оказывает колоссальная информационная работа, когда СБУ демонстрирует неопровержимые доказательства поддержки России приходами и церквями Московского Патриархата. Мы, наконец, принимаем активное участие в информационной войне”.
По словам депутата, поддержка УПЦ МП в Почаеве и в окрестностях остаётся всё ещё потому, что активно работает российская пропаганда.
Россия использует церковь и московский патриархат в своей гибридной войне. Я просто объясню, чем отличается русская церковь от украинской церкви: русская церковь учит бояться Бога. Там есть только формулировка – раб Божий. В то время как украинская церковь позиционирует себя очень просто – двери наших храмов для всех открыты, а самая большая ценность – уважение и любовь к Богу. Между этими церквями целая пропасть», – подытожил он.
Об этом сообщает информационный ресурс Духовный фронт Украины.