Пятница, 3 мая, 2024

Епископ Михаил: Господь не спрашивает, сколько мы молились, Господь спрашивает, что в нашем сердце

Must Read

19 февраля в Ставропигии Вселенского Патриархата в Украине – Андреевском храме Экзарх Вселенского Патриарха Епископ Команский Михаил совершил Божественную Литургию в сослужении священника Павла Соколовского и диакона Иоанна Петрущака.

Священнослужители преподнесли заупокойные просьбы к Богу за павших воинов, жизнь свою за Украину отдали и мирных жителей, убитых захватчиками.

Об этом сообщает Миссия “Ставропигия Вселенского Патриархата в Украине”.

Призыв Господа проявлять милосердие к людям, были в центре проповеди Епископа Команского Михаила.

Господь подчеркивает, что не требуется многочисленных начетничеств и молитв, но наше сердце должно сопровождаться искренней молитвой, отмечает Экзарх Вселенского Патриарха.

Церковь и религиозные традиции должны быть частью нашей христианской жизни, но без личной аскезы и молитвы это не имеет такого большого значения для спасения. Каждый из нас отвечает за свою духовную жизнь и должен приближаться к Господу, а Господь помогает каждому, кто Его ищет, говорилось в проповеди архиерея.

По словам Епископа Михаила, молитва и пост должны помочь нам получить духовное оздоровление и подготовить нас к тому, чтобы мы были готовы предстать перед Господом.

Текст Проповеди.

Сегодняшнее воскресенье готовит нас к периоду святого поста. Сегодняшнее воскресенье – Воскресенье Мясопустное, всегда, когда мы читаем Евангельский отрывок о последнем суде Господнем, который Бог будет совершать над всеми людьми. И мы видим, что в этом суде есть только две категории людей. Евангелие сравнивает их образно с овцами и козлами. И читая этот Евангельский текст, удивляешься, что люди, которые делали милость для своего ближнего, по слову Господа, когда Он говорит, что «Я был голоден, и вы накормили Меня, Я был жаждущий, и вы напоили Меня, Я был раздет и вы одели Меня. Был болен и в тюрьме, и вы посетили Меня». Люди находятся в растерянности. Они не могут понять и говорят: «Господи, а когда мы видели Тебя?». То есть они делали все эти вещи, были милостивыми к людям, но делали то, в чём нуждалось их сердце, то в чём нуждалась их душа, и делали это настолько искренне, что даже не думали, что они это делают для Бога. Они просто нуждались так поступать.

Опять же, углубляясь в понимание этого евангельского текста, мы с вами видим ещё очень странную и неожиданную вещь. Оказывается, что из дел личного благочестия, как молитвы, поста, хождения в храм, выполнения других обрядовых предписаний, для спасения, для того, чтобы жить с Богом в Царстве, может оказаться недостаточно. Более того, такие вещи, если они не соединены с верой в Бога, если они не являются внутренним выражением своей веры, а лишь делают это напоказ, могут быть кощунственными.

Вспомним Евангельский рассказ, кто больше получал обличение от Господа Иисуса Христа. Именно те люди, которые выполняли всё настолько усердно, что дай Бог каждому так уметь. Книжники и фарисеи, читавшие закон до последней буквы и до последней буквы, пытались выполнять все эти предписания закона Моисеева. И что они слышали в свой адрес? “Гробы повалены, лицемеры” – это слышали люди, которые, по сути, выполняли абсолютно всё тщательно. Почему же Господь так обличал этих людей? Ибо дела их личного благочестия, как молитва, пост, пожертвование на храм, только этим и ограничивались, не меняя их изнутри. В своей жизни они совсем не изменялись и поступали совсем не так, как верующие люди.

Господь говорил им: «Вы лицемеры, любящие первые сиденья на собраниях, останавливаетесь на распутье и на показ долго молитесь больше примете осуждения, потому что делаете только, чтобы прославляли вас люди».

Итак, если человек молится, если человек постится, если человек ходит в церковь, но в жизни своей ненавидит брата своего, оскверняет его, клевещет, обманывает, ворует, убивает других людей, то такое личное благочестие на показ становится кощунством и отнюдь не приближает к Богу. Отнюдь не делает человека достойным подражания Царству Небесному. Не приносит никакой пользы.

Читая даже историю, простую – не Евангельскую, а историю человечества, мы видим много сильных людей, которые ходили в церковь, ставили свечи и молились, но убивали людей, пытали людей. Ясно, что это личное, так сказать, внешний показатель благочестия было насмешкой над Евангельскими заповедями, насмешкой над словом Божьим и не принесло им никакой пользы. Вместе с тем нам следует помнить, что каждое Евангельское слово, обращенное к нам всех без исключения. И когда-нибудь и мы вместе с этими людьми придём и предстанем пред Господом и будем ждать. Что мы услышим? «Придите благословения, следуйте Царству Отца моего». Или мы услышим: “Идите от меня проклятые в огонь вечный, приготовленный дьяволу и ангелам его”?

И нам следует задуматься, как мы, лично каждый из нас, как христианин, как верующий человек, должны жить, какой ответ ожидаем услышать от Господа и что нам нужно для этого делать? Ответ мы сегодня слышали. Господь даже не спрашивает, сколько мы молимся, Господь не спрашивает, сколько мы постимся, Господь спрашивает, что у нас в сердце – стали ли мы милостивы к другому человеку. Это не значит, что можно не молиться и не поститься. Это нужно делать. Это дела личного благочестия, призванные сдержать нас самих, напомнить нам о нашем несовершенстве, усилить нашу духовную жизнь, но это личную. А вот то, что у нас в сердце, проявляется снаружи. В чём же это проявляется? Как же мы, можем сказать, Господи, где бы мы увидели Тебя, чтобы накормить и напоить и надеть и посетить Тебя. Для этого не нужно далеко ходить. Каждый день, выходя на улицу, мы с вами встречаем Господа. Во всех событиях нашей жизни во всех людях, которые Господь посылает нам и мы призваны сделать выбор христианский. Сделать не на показ, чтобы люди нас славили, мол, “О какие благочестивые люди, смотри, они помогают и молятся и постятся” – нет.

Господь подчеркивает, что люди из Евангельского отрывка, они это делали по природе. Они просто не могли поступать иначе. К этому же призваны и мы с вами, чтобы дела милосердия, которые каждый из нас может делать по мере своих сил, кому, сколько даёт Господь, чтобы они шли так искренне от сердца, чтобы мы просто по-другому не могли делать. Чтобы это был образ жизни. Вот к этому призывает Господь.

Ему не нужны многочисленные начетничества каждый день, огромное количество молитв, Ему нужно наше сердце. Если же оно сопровождается, ещё искренней молитвой, кто больше, кто меньше, то это ещё большой плюс, но сама по себе, без христианской жизни, личная аскеза и молитва и пост не имеет такого большого значения для спасения. Помните об этом, помним, что когда мы приходим в Церковь, мы не просто пришли выполнить какую-то традицию. Мол, посетить храм Божий в воскресенье или в праздник. Мы пришли помолиться, взять у Бога благословение на нашу дальнейшую жизнь. И что же мы вынесем из храма, что же возьмем с той молитвы, когда мы молимся дома, что мы вынесем для себя с того поста, которого мы соблюдаем и вот вступаем в Великий пост? Что нам это принесет? Просто похвастаться, что я прочитал несколько раз Псалтирь за Великий пост, просто похвастаться, что я не ем мяса? Если молясь и соблюдая пост, я «догрызаю» своего ближнего, если я ненавижу своего ближнего, и этот пост не играет никакой роли и не имеет никакого значения.

Давайте помнить дорогие друзья, ответственность лежит на каждом из нас за свою жизнь. Каждый из нас призван приближаться к Господу, и каждому абсолютно даны абсолютно равные возможности. Господь всех ждёт, всех принимает, всем нам помогает, только нам нужно следить за правильным устройством своей духовной жизни. Пусть каждая молитва, пусть каждый день поста, принесёт нам духовную весну, духовное исцеление, для того, чтобы мы помнили, что когда-нибудь предстанем пред Господом и будем рады услышать от Него эти слова: “Придите благословенные, следуйте царству Отца Моего, что приготовленное вам с самого начала мира.

Аминь».

Об этом сообщает информационный ресурс Духовный фронт Украины.

Лента

В Кировоградской области сменили время комендантского часа в Пасхальную ночь

В Кировоградской области сменили время комендантского часа в Пасхальную ночь 5 мая. Она продлится с 00:00 до 04:00. Об этом...

Актуально