Понедельник, 17 июня, 2024

Как оккупация Михайловки-Рубежовки проверила «каноничность» Московского Патриархата

Must Read

Оккупация Киевщины русскими вооруженными мародерами, насильниками и садистами происходила под «духовным» руководством придворного Кремлевского «Патриарха» Гундяева. Почти месяц смертельной близости к «русскому миру» понадобилось обществу Свято-Михайловского прихода села Михайловка-Рубежовка (близ Киева), уволенного ВСУ 2 апреля, чтобы принять историческое решение о «духовной деоккупации». Что заставило верных УПЦ Московского Патриархата перейти в поместную Православную Церковь Украины, выяснял корреспондент Армия inform.

«Неканонический адвокат»

Впервые за шестнадцать лет своего церковного служения общине села Михайловка-Рубежовка настоятель храма в честь архистратига Божьего Михаила Бучанского благочиния протоиерей Петр (Чопик) выступал в такой роли адвоката УПЦ (Московского Патриархата). Во время общего собрания, которое проходило в воскресенье 17 июля, ему приходилось оправдываться перед односельчанами за иерархов русской церкви в Украине.

Лишь после неудачной попытки их кремлевских кураторов покорить за три дня Украину, духовенство УПЦ МП во время проведения в конце мая Собора открестилось от своего крестного отца Гундяева. В своём Постановлении Собор осудил войну на её девятом (!) году и провозгласил о якобы полной самостоятельности УПЦ МП.

Фото: АрмияИнформ

Отвечать во время военного положения за многочисленные случаи коллаборационизма на оккупированных территориях со стороны священников Московского Патриархата и предыдущую пропаганду ими «русского мира» с амвона отец Петр явно не желал.

Из бумажки он зачитал своим односельчанам сообщения о том, что верующие Московского Патриархата тоже защищают родную украинскую землю. Также напомнил жителям Михайловки-Рубежовки о гуманитарной помощи, которую привез и раздал им по возвращении в освобожденное Вооруженными Силами Украины село. Вместе со своими единомышленниками и сторонниками гражданин Петр Чопик официально и публично отказался участвовать в общем открытом собрании, на котором решалась дальнейшая судьба Свято-Михайловского прихода.

Духовные испытания под угрозой жестоких пыток

Общество деоккупированной Михайловки-Рубежовки, чтобы принять решение о дальнейшем направлении своего духовного пути, также пригласило на собрание священников Православной Церкви Украины. Среди них был и настоятель Храма Преображения Господня (пгт. Ворзель) митрофорный протоиерей Николай Волосянский. С первых дней, когда был построен храм, отец Николай отслужил своим прихожанам уже тридцать лет. Его сын Юрий по благословению отца-священника вступил в ряды Сил ТрО ВСУ, взял в руки оружие, чтобы защищать родную Родину. Вся семья осталась вместе с отцом Николаем в оккупации. Каждый день в церковном облачении, рискуя жизнью, протоиерей ПЦУ ходил в храм совершать молитвы, посещал прихожан, помогал духовным словом и милосердными делами.

Об этом я узнал, когда в начале апреля приехал снимать репортаж в уволенный Бучанский район. На улицах городов и сел я застал масштабные разрушения, остатки уничтоженной в жестоких боях военной техники, расстрелянные гражданские автомобили, трупы на улицах и в местах массовых захоронений. Это были следы так называемой рашистской денационализации. Я с болью в сердце после всего этого увиденного ужаса отправился в Ворзель, в украинскую церковь. Поехал к тем, кого, по мнению кремлевского карлика и его бесноватого «патриарха», должно было «перевоспитать» прежде всего… пулей, снарядом или ракетой.

По данным Министерства культуры и информационной политики Украины, количество военных преступлений россиян против культурного наследия составляет около 400 эпизодов. От преступных действий рашистских варваров пострадали в Киевской области 70 объектов, из них больше всего в Бучанском районе – 44.

У чудом невредимого Свято-Преображенского храма в Ворзеле я увидел жену священника Любовь, которая координировала работу волонтеров. Сразу после деоккупации она вместе с мужем, с активными прихожанами, неравнодушными односельчанами, при поддержке украинских военных, организовала в помещении трапезной гуманитарный пункт. В нём ворзелянам выдавали продукты питания, лекарства и принадлежности первой потребности. От отца Николая измученные войной прихожане получали моральную поддержку и духовные наставления. Увидев меня и узнав, что моей семье также удалось пережить оккупацию в Буче, Любовь очень обрадовалась.

Фото: АрмияИнформ

— А я все время боялась одного, хотя, наверное, так некрасиво с христианской точки зрения думать о людях, — не смогла сдержать эмоциональных воспоминаний взволнованная женщина.

— Я всё время боялась, что кто-то расскажет оккупантам о нашем Юре, о связи нашей семьи с военными. Тогда вся семья, все наши женщины, девочки, внучки прошли бы через такое испытание…. Слава Богу, что он сохранил нас всех и никто не изменил, не стал «иудой»!

Слово пастыря, а не батрака

Отец Николай, обращаясь к участникам собрания в Михайловке-Рубежовке, которых зарегистрировалось около трехсот, подчеркнул, что то, что они услышат от него без бумажки, являются не его словами, а самого Господа Иисуса Христа.

– Я Пастырь Добрый! Пастырь добрый кладет жизнь за овец. А батрак, и тот, кто не овцевод, кому овцы не свои, когда видит, что волк приближается, то бросает овцы и убегает, а волк их хватает и полошит. А батрак убегает потому, что он батрак, и не заботится об овцах. Я Пастырь Добрый, и знаю Своих, и Мои знают Меня. Как Отец знает Меня, так и Я Отца знаю, и собственную жизнь Я за овцы кладу, — процитировал священник ЕГУ Евангелие от Иоанна, 10:11-15. – Я никуда не убегал. Я много видел и пережил. Мне даже однажды пришлось хоронить человека, которому собаки отгрызли голову. А где в это время был ваш пастырь?

Единогласно избранный Председатель приходского совета Николай Дворник сообщил мне в интервью, что священник УПЦ МП, настоятель храма в честь архистратига Божьего Михаила Бучанского благочиния протоиерей Петр (Чопик) во время оккупации оставил свой приход более чем на месяц, до самого его освобождения Вооруженными силами Украины.

Фото: АрмияИнформ

Община Свято-Михайловского прихода села Михайловка-Рубежовка, выслушав выступления односельчан, приняла единодушное решение о переходе из УПЦ МП в Православную Церковь Украины.

— Сейчас их Патриарх Кирилл благословляет российских военных убивать украинцев, убивать нас с вами. Их солдаты издеваются, насилуют, убивают женщин и детей. Мы никогда это не простим! — отметил в обращении к землякам городской голова Ирпеня Александр Маркушин. — В нашей свободной Украине не может быть никаких московских попов. Именно общины должны это решать. Ибо если мы этого не решаем, то я не понимаю, за что мы воюем.

Как сообщили в пресс-службе Киевской Митрополии ПЦУ, с момента получения Томоса в поместную Православную Церковь Украины присоединилось 1200 общин.

Об этом сообщает информационный ресурс Духовный фронт Украины.

Лента

Россия планирует использовать повышенные налоги для финансирования войны — Британская разведка

В России недавно объявили о повышении налогов, это почти наверняка будет использовано для финансирования растущих финансовых потребностей на войне...

Актуально