Вторник, 7 мая, 2024

Католические и православные богословы согласовали первый новый текст с 2016 года

Must Read

Члены Совместной международной комиссии по богословскому диалогу между Католической и Православной Церквями утвердили текст “Синодальность и первенство во втором тысячелетии и сегодня” на встрече в египетском городе Александрия.

Впервые почти за семь лет комиссия одобрила новый документ после текста 2016 года “Синодальность и первенство в первом тысячелетии”, сообщает pillarcatholic.com

Встреча, принимаемая Александрийским Патриархом Феодором II, состоялась во время значительной экуменической турбулентности, вызванной войной в Украине. Кроме католической делегации из 18 человек во главе с кардиналом Куртом Кохом, префектом Ватиканской дикастерии содействия христианскому единству, во встрече приняли участие 24 представителя 10 автокефальных Православных Церквей.

Католическая Церковь и Православные Церкви соответственно первой и второй по численности христианскими сообществами в мире. Историки датируют разделение между восточными и западными христианами Великой схизмой 1054 г., но разделение Католической и Православной Церквей было длительным процессом, обусловленным как политическими, так и богословскими разногласиями.

Католики и православные христиане продолжают не соглашаться относительно точной природы отношений епископа Рима с другими епископами, имея разные взгляды на “папское первенство юрисдикции”, также известное просто как “примат”.

Восточные православные церкви имеют синодальные структуры, что означает, что синоды епископов играют фундаментальную роль в автокефальных церквях. Папа Франциск начал всемирный процесс, направленный на продвижение синодальности в Католической Церкви.

В коммюнике комиссии говорится, что в начале встречи, которая состоялась 1-7 июня, участникам представили проект нового текста.

В нем сказано: “Первое чтение текста в течение нескольких дней принесло многочисленные предложенные поправки и изменения, которые затем были реализованы редакционным комитетом, состоявшим из трёх православных и трёх римско-католических членов. В ходе обсуждения состоялся обмен разными мнениями”.

“Доработанный текст был вынесен на пленарное заседание, подробно обсудившее его и достигшее согласия по документу… Несогласие с некоторыми пунктами документа выразила делегация Патриархии Грузии”, – говорится в сообщении.

В коммюнике отмечается, что богословы стремились достичь “насколько возможно совместного прочтения” истории синодальности и первенства на Востоке и Западе во втором тысячелетии (между 1001 и 2000 годами).

В документе, который насчитывает почти 7 000 слов на английском языке, говорится, что “основные проблемы усложняют подлинное понимание синодальности и первенства в Церкви”.

“Церковь неправильно понимается как пирамида, на вершине которой стоит Предстоятель, но также неправильно понимается её как федерация самодостаточных Церквей”, – говорится в документе.

“Наше историческое исследование синодальности и первенства во втором тысячелетии показало неадекватность обоих этих взглядов”.

В документе делается вывод, что “взаимозависимость синодальности и первенства является основополагающим принципом в жизни Церкви”, и этот принцип “должен быть задействован для удовлетворения потребностей и требований Церкви в наше время”.

Православные участники представляли Вселенский Патриархат, Александрийский Патриархат, Иерусалимский Патриархат, Румынский Патриархат, Грузинский Патриархат, Кипрскую Церковь, Элладскую Церковь, Польскую Церковь, Албанскую Церковь и Церковь Чешских земель и Словакии.

В списке, предоставленном Ватиканом, отсутствовали другие автокефальные православные церкви, такие как Сербская Православная Церковь, Русская Православная Церковь, Православная Церковь Украины, подчеркивающая напряженность внутри православия по экуменизму и другим вопросам.

В 2019 году Патриарх Феодор II признал автокефалию Православной Церкви Украины (ПЦУ), что побудило Русскую Православную Церковь разорвать связи с Александрийским Патриархом и создать раскольническую структуру – патриарший экзархат РПЦ в Африке.

Совместная международная комиссия была создана Святым Престолом и 14 автокефальными православными церквями. Есть отдельные комиссии для богословского диалога с древними Восточными Православными Церквами и Ассирийской Церковью Востока.

Совместная комиссия Православных Церквей ранее утвердила документы на Родосе (1980), Мюнхене (1982), Бари (1987), Валамо (1988), Баламанде (1993) и Равенне (2007), а также документ 2016 года в Кьете. Новый текст будет также известен как “Александрийский документ”.

На церемонии открытия 1 июня в Александрии Патриарх Феодор II отметил необходимость “искренности, честности и взаимного уважения” в богословском диалоге. Позже состоялось успешное завершение заседания Международной богословской комиссии в Александрии.

Об этом сообщает информационный ресурс Духовный фронт Украины.

Лента

Экзарх Вселенского Патриарха призывает украинцев нести свет Воскресения Христова в мир

5 мая в Ставропигии Вселенского Патриархата в Украине – Андреевском храме Экзарх Вселенского Патриарха Епископ Команский Михаил совершил Пасхальную...

Актуально