Суббота, 4 мая, 2024

На Волыни священник сам попросился к ПЦУ и теперь служит в новой церкви

Must Read

Скоро проходит год, как церковь Святого Духа в Рудце-Козинской Рожищенской общины ПЦУ имеет нового настоятеля. Это отец Игорь Мельхов. Его духовный путь очень труден и особенный. Ведь принял сан в УПЦ (что в единстве с МП). В своё время отказался вместе с обществом переходить в лоно объединенной украинской церкви, получившей Томос. Но с началом войны, говорит, как пелена из глаз спала.

Об этом пишет Вестник.

Отдал ключи от храма без скандала

Отец Игорь – первый священник в своей семье. Говорит, что когда был маленьким, молитв его научила прабабушка Надежда. А к вере привела мама. Они жили в Струмовке, а там не было своего храма, поэтому женщина часто водила сына на службу в соседние Подгайцы или в Покровский храм в Луцке. Там Игорь с благоговением слушал проповеди уже покойного Владыки Нифонта. Затем, во время учебы в семинарии, частенько ездил с архиереем по разным приходам как хорист. Сан принял 21 ноября 2014, а первую свою службу провёл в селе Тристень бывшего Рожищенского района уже 4 января. Люди очень уважали молодого батюшку. И когда в марте 2019 решили перейти в лоно Православной церкви Украины, просили его, их поддержать. Отец Игорь не поддержал общину, а пошел молиться в переоборудованную под церковь дом.

– Я очень верил тогда верхушке епископата УПЦ, – объясняет сейчас свой тогдашний выбор отец Игорь Мельхов. – Старшие священники, обладавшие авторитетом, говорили, что другие поместные церкви не поддерживают Патриарха Варфоломея в том, что он предоставил Томос ПЦУ. Мы учились по определенным книгам, которые выпускались в Троице-Сергиевой лавре. Там хорошие учителя, они вонзают в головы определенные устои. Люди не понимают, как православие может быть без Москвы! Надо иметь холодную голову и критическое мышление, чтобы обдумать это.

Поэтому, хотя и не поддержал свою общину в украинском выборе, отец Игорь пошел достойно, скандала в селе не подняв. Хотя ему предлагали совсем другое:

– Мне приказывали: ключи от храма не отдавай, утварь позабирай. Слава Богу, у меня тогда хватило ума этого не делать. Я отдал ключи и ничего из храма не взял. Сейчас, слава Богу, в Тристене меня обиды не держат. Люди поняли мою ошибку и простили.

Будучи в Московском Патриархате, молился вместе с ПЦУ

Пелена из глаз священника спала, когда в Украине началась большая война в 2022 году. Как говорит отец Игорь, тогда многие священники думали о выходе из-под власти Москвы и объединении в единую поместную Украинскую Православную Церковь.

– Священник из Подгорного Александр Дацюк объехал каждый приход бывшего Рожищенского района и говорил об этом с настоятелями. Многие с ним соглашались, но в результате перешли только он и я, – рассказал отец Игорь. – Тогда в голове просто был ступор. Я уже с конца февраля стал говорить на проповедях об объединении. А где-то в начале апреля священник ПЦУ из Тристеня отец Андрей предложил обойти деревню Крестным ходом, помолиться за мир. А нам же не разрешали править с ПЦУ! Но мы пришли с людьми, которые молились в избушке, в храм Божий, все вместе помолились, обошли Крестным ходом с иконами. Вместе с отцом Андреем мы помазались елеями, друг другу поцеловали руки. И я увидел, что молитва объединила людей. Это было трогательно…. Это было правильно. Но я ещё ждал, надеялся на действия епископата УПЦ, чтобы они были более решительны, отделиться от Кирилла в епархиестическом единении. Этого ждало много священников. А они ничего хорошего не могли сказать, чтобы успокоить сердце. И просто однажды, это было 12 мая, я позвонил в Волынскую Митрополию ПЦУ и сказал, что хотел бы перейти. Через час мне назначили встречу с Владыкой Михаилом. Он завершил чин отпевания украинского воина и принял меня в лоно Православной Церкви Украины. А уже к вечеру мне позвонили из епархии УПЦ и выдали запрет в священнослужении, хотя я никому ничего не говорил. Для священника это очень тяжело. Но я подумал, что Патриарх Варфоломей, давая Томос, так хорошо всё сделал, и разные запреты не действуют на территории восстановленной Киевской митрополии. Поэтому на епископов и священников, желающих перейти, запреты не распространяются. Потом был Собор и в УПЦ сказали, что они отделяются. Если бы это было действительно так, то им уже на следующий день запретили бы служение, как это было со мной. Это был бы первый колокольчик, что люди действительно отсоединились от РПЦ. Но, к сожалению, это не так. И за границей, в частности, на Афоне, их принимают как архиереев РПЦ.

– А семья поддержала Ваш выбор? – спрашиваю.

– Первая меня поддержала мама, за что я очень благодарен. С женой на тот момент мы уже были разведены. С другими родственниками…. Это было тяжело. У нас вся семья, как я уже говорил, ходит в Покровскую церковь. Но в основном родные отнеслись нейтрально, мол, это его выбор – и ему за него отвечать. Крестный Владимир Парадовский со своей женой Татьяной очень обрадовались моему выбору. Папа русский и давно с нами не живёт, он в России. Слишком светский человек. Применительно к переходу сказал: «Как сделал, так сделал». Меня радует, что он против этой войны.

«Рудка – деревня трудящих и духовных»

Первоначально отец Игорь правил в соборе в Луцке. А в августе прошлого года он был назначен настоятелем церкви Святого Духа в Рудке-Козинской. Для вестников это особый храм, ведь к его строительству приложил очень много усилий наш шеф-редактор Евгений Хотимчук.

– Мама, когда увидела направление, заплакала. Рудка-Козинская – слишком святое для нас село, ведь здесь долгое время правил Владыка Нифонт. Я при нём учился церковной молитве, – поделился своими эмоциями священник. – Для меня это предназначение было очень приятным и ответственным. Руденцы встретили хорошо и искренне. Я добираюсь из Луцка, так от трассы всегда меня подвозят, пешком не ухожу. Это меня приятно поразило. Здесь не пустыри, как в других селах, стоят, а обжитые дома, молодежь есть. Трудовое село. Если посмотреть – всё на полях. В церкви говорят тихо, с уважением. Добрые люди. Мне ещё нужно будет дорасти до их уровня.

– Что бы хотели сказать тем священникам, которые не переходят вместе с общиной в лоно ПЦУ?

– Если священник не переходит и идёт править где-то, это большая рана в общине, это снова затягивается объединение. Это причина ссор в деревне, в семьях. Так не должно быть.

Пелена из глаз спала: на Волыни священник сам попросился к ПЦУ и теперь служит в новой церкви.

Об этом сообщает информационный ресурс Духовный фронт Украины.

Лента

В Норвегии разоблачили сеть российских шпионов

Норвежская полицейская служба безопасности (PST) обнаружила агентов российской разведки в Западной части страны. Спецслужба считает, что Россия может готовить...

Актуально