Понедельник, 29 ноября, 2021

Обращение Украинского независимого морского профсоюза по вопросам крымского судоходства

Must Read

Обращение Украинского независимого морского профсоюза к Международной морской организации, национальных морских администраций, страхователей, классификационных обществ, владельцев судов, судовладельцев и операторов, крюинговых компаний, профсоюзов и организаций предпринимателей моряков.

Об этом пишет в своем блоге на ЦЕНЗОР.НЕТ доктор юридических наук, Борис Бабин.

Обеспечение безопасности судоходства, защиты человеческой жизни на море и защиты моря от загрязнения являются обязанностями всех стран мира и международных организаций, а также бесспорным содержанием любого цивилизованного морского бизнеса.

Такие задачи должны выполняться государством флага касаемо всех судов под его регистрацией, а также и государством, которое распространяет собственный суверенитет, imperium, на территориальное море и особые права, dominium, на прилегающую и исключительно экономическую зону, международные проливы.

Как общеизвестно, в 2014 году с помощью военной силы Россия оккупировала Крымский полуостров. Власть России заблокировала контроль владельцев и надлежащих органов за морскими активами и ресурсами полуострова, сделав невозможным ведение в украинских портах Крыма легальной и безопасной морской деятельности, поставила под угрозу режим и условия мирного судоходства. Это заставило Украину официально закрыть морские порты Крыма для любых судозаходов.

К сожалению ситуация оккупации Крыма и присвоение соответствующих активов сопровождается милитаризацией Россией морских пространств вокруг Крыма, включая платформы на шельфе и зоны безопасности, сопровождается массовым захватом Россией украинских рыбаков и их судов, безосновательными остановками и обзорами торговых судов в Азовском море и Керченском проливе. Наш профсоюз неоднократно докладывал о связанных с этим нарушением прав украинских моряков и рыбаков, в частности и крымчан в учреждения ООН, МОТ и ОБСЕ. В данный момент продолжается подготовленное юристами профсоюза производство касаемо защиты прав ее членов в Комитете ООН по правам человека и в Европейском суде по правам человека.

Нарушение Россией норм морского права и связанных с этим права моряков уже стали предметом ряда резолюций Генеральной ассамблеи ООН, Парламентских ассамблей Совета Европы, ОБСЕ и ОЧЭС. В частности, подробно указанные нарушения отмечены в резолюциях Генассамблеи ООН от 17 декабря 2018 73/194 и от 9 декабря 2019 74/17 по вопросам милитаризации Крыма, а также районов Черного и Азовского морей, где осуждены притеснения Россией торговых судов и ограничение ею международного судоходства.

Интересы сохранения мира и экономической стабильности всего Черноморского региона в полной мере зависят от преданности странами принципов международного права и дружеских отношений. Морские державы и морской бизнес для обеспечения надлежащих, цивилизованных форм судоходства должны избегать действий, направленных на поддержку агрессии и вышеуказанных притеснений судоходства.

Поэтому считаем, что постоянные проявления управленческого или коммерческого взаимодействия с де-факто властями в Крыму, включительно с подконтрольными им портовыми администрациями, судоходными и судоремонтными и страховыми компаниями, классификационными обществами, учебными заведениями и тренинговыми центрами являются абсолютно недопустимыми и не будут способствовать безопасности и условиям судоходства в регионе.

Напоминаем, что поскольку Украина официально закрыла для международного судоходства морские порты в Евпатории, Керчи, Севастополе, Феодосии, Ялте, это означает, что любое судно, которое заходит в морские порты полуострова, делает это на свое усмотрение и риск, так как судовладельцы и капитаны судов, проигнорировавшие данный запрет, могут столкнуться с серьезными проблемами (штрафами или даже тюремным заключением).

Сообщения некоторых зарубежных стран, в частности Болгарии, Египта Греции, Италии, Турции, о том, что судозаходы (регулярное сообщение) в крымские порты осуществляется частными перевозчиками, или под флагами других государств не являются убедительными. Ведь компетентные учреждения государства порта и государства работы судовладельца отвечают за реализацию и ведение морской политики, осуществляют соответствующий контроль через механизм лицензирования, международных и национальных морских навигационных систем и тому подобное. Также таможенные и пограничные органы этих стран часто осуществляют оформление судов-нарушителей и грузов, перевозимых из Крыма.

В то же время перевозки морем крымских грузов квалифицируются Украиной как незаконное. То есть имеющие отношения к таким перевозкам структуры стран и структуры морского бизнеса фактически выступают соучастниками в совершении указанных преступлений. Так как ведение морской экономической деятельности в Крыму с заходом в порты полуострова запрещены.

Таким образом, судовладельцы, операторы плавсредств, капитаны и экипажи судов, уполномоченные лица администрации портов осуществляют в рамках крымского судоходства действия, которые в Украине подпадают под административную и уголовную ответственность, предусматривающая возможность наложения штрафов и ареста судов в том числе с их конфискацией, задержанием привлеченных капитанов и членов экипажей в украинских и иностранных портах.

С такими условиями не удивляют попытки отдельных структур морского бизнеса регистрировать суда для мероприятий в крымские порты под несоответствующим, фейковым флагом и оставлять их под наблюдением некомпетентных классификационных обществ. Это негативно влияет на техническое состояние таких судов и на безопасность их экипажей, а также окружающей среды.

С разрешения владельцев и операторов судна в водах, приближенных к Крыму и в закрытых портах Крыма специально выключают системы идентификации и курса судов (AIS) по международным каналам связи, что является обязательным в измерении безопасности и спасения человеческой жизни на море. Такое грубое пренебрежение принципам морского права и морской безопасности уже привело к ряду трагических случаев с гибелью членов экипажей и к масштабным разливам нефтепродуктов. С другой стороны, Россия часто использует крымских моряков и крымский морской бизнес в пропаганде, пренебрегая правами человека на достойную и безопасную работу.

Мы призываем международные организации уделять больше внимания безопасности судоходства, защиты человеческой жизни на море и защиты моря от загрязнения в водах вокруг Крыма, в частности в условиях продолжающего украино-российского конфликта.

 Мы призываем все национальные морские администрации воздержаться от предоставления национальной регистрации судам, которые заходят в крымские порты или находятся в водах вокруг Крыма с выключенными системами наблюдения или с неоправданной целью.

Так же мы призываем страховые компании и классификационные общества воздержаться от сотрудничества с судовладельцами таких судов.

Мы призываем всех судовладельцев, агентские и крюинговые компании не рисковать жизнью и здоровьем моряков и воздерживаться от обеспечения судозаходов в крымские порты, от неоправданного пребывания на рейдах и стоянках в приближенных к Крыму водах.

Читайте Информационный навигатор так же в социальных сетях:

Telegram

Facebook

Twitter

Лента

Беларусь начинает совместные учения с Россией на границе с Украиной

Министр обороны Беларуси Виктор Хренин заявил, что Беларусь проведет совместные учения «по прикрытию южных границ» с Россией. Глава оборонного ведомства...

Актуально