Подсанкционный танкер РФ совершил тайную перевалку нефти на другое судно у побережья Сингапура.
Об этом говорится в сообщении агентства Bloomberg.
В октябре танкер СКФ “Приморье” попал под санкции США, после чего около полугода не загружал нефть.
Однако уже в конце апреля танкер отправился в российский черноморский порт Новороссийск и забрал оттуда груз сырой нефти марки Urals, прежде чем отправиться в путешествие протяженностью 12 тысяч километров к месту примерно в 113 км от Сингапура.
Вскоре после того, как он прибыл к востоку от Сингапура, 274-метровый танкер исчез из системы автоматической идентификации (AIS), благодаря которой коммерческие суда транслируют своё местонахождение и пункты назначения по соображениям безопасности.
Экипаж судна может самостоятельно отключить AIS.
Спутниковые изображения показывают, что 3 июня российское судно переместило свой груз на другое судно Ocean Hermana. Этому танкеру уже около 20 лет, и у него неизвестный страховщик. Большую часть своего недавнего времени он провёл в курсировании между местами вокруг Сингапура и Малаккским проливом и портами Китая.
То, будет ли груз, в конце концов, доставлен на нефтеперерабатывающий завод — скорее всего в Китае, учитывая место перевозки — даст понять, насколько легко Россия сможет повторить процесс с другими своими судами, находящимися под санкциями.
С прошлого октября почти все 40 попавших под санкции OFAC танкеров не смогли загрузить грузы, и только один был удалён из списка санкций.
Напомним, ранее говорилось, что российские танкеры из теневого флота наносят ущерб окружающей среде.
Об этом сообщает группа Информационное сопротивление.