Пятница, 1 марта, 2024

“Православная Жизнь” – карманный рупор Митрополита Антония (Паканича), (Часть 1)

Must Read

В сети опубликована первая часть OSINT расследования об авторах очередного православного СМИ УПЦ – “Православная жизнь”.

Над материалом работали авторы Монолог. здесь

Дальше предлагаем полный текст расследования.

“Работая над последним расследованием о пророссийском миссионере Сергее Комарове, мы обратили внимание, что кроме СПЖ он регулярно писал и для другого православного СМИ УПЦ – сайта “Православная Жизнь” (далее – ПЖ). Да друзья, именно “жизнь”, потому что у сайта нет украинской версии. Ну, она вроде бы и есть, но публикации и статьи не переводятся, то есть все материалы пишутся на русском по умолчанию.

ПЖ позиционируется как миссионерское медиа, которое рассказывает своим читателям о Христианстве, Христе, Канонической Церкви и не даёт вовлечь её в политическое противостояние. Редакции можно даже написать (прогресс по сравнению с СПЖ), но только если Вы до сих пор пользуетесь Яндекс.Ру. Интересный выбор почты, не правда ли?

О том, что ПЖ очень важное для УПЦ медиа свидетельствует и то, что с двухлетием основания его приветствовали не только постоянные авторы сайта – архим. Алипий (Светличный) и Маркел (Паук), но и сам Предстоятель – митр. Онуфрий, от которого не отставал и исконный борец за автокефалию – проректор КГАиС прот. Сергей Ющик.

Чем объясняется такое внимание священноначалия? Все просто, ПЖ – это карманное медиа митр. Антония (Паканича), созданное для продвижения его образа после фиаско в эпопее борьбы за трон Киевских Митрополитов. Поэтому на сайте регулярно публикуются размышления Владыки Антония и комплементарные интервью с ним. Это же и объясняет наличие среди авторов издания лояльных к Паканичу преподавателей КГАиС: диак. Андрея Музольфа, архим. Маркела (Паука) или прот. Андрея (Ухтомского).

Функцию главного редактора ПЖ выполняет Наталья Горошкова, что по совпадению является и самым плодотворным автором сайта. Первые её материалы датируются ещё ноябрем 2014 года, последние – декабрем 2022 года.

До своего появления на ПЖ, Наталья Горошкова, как она сама и отмечает на своей странице на Фейсбуке, работала глав Редом православного журнала “Фамилия”, издававшегося Ионинским монастырем г. Киева.

И хотя по реестру юридическое лицо “Фамилия” ещё в 2016 году находилось в статусе прекращения деятельности, само издание издавалось вплоть до начала полномасштабного вторжения России.

Наталья – давняя прихожанка Ионинского монастыря г. Киева, где она работала в разных медиа, а также познакомилась со своим помощником по ведению ПЖ – Дмитрием Марченко, о котором речь пойдет позже. Вначале Горошкова параллельно с ПЖ занимается изданием журнала “Направо”, который по замыслу должен стать революционным среди изданий УПЦ. В качестве авторов и гостей она приглашала знакомых клириков Ионинского – прот. Григория Крыжановского или игум. Валериана (Головченко). Используя ПЖ, Горошкова пиарила там свой журнал.

Курировал и финансировал “Направо” – все тот же митр. Антоний (Паканич). Но издание оказалось не слишком успешным, поэтому после двух номеров оно почило в Боге. Так что Наталья сосредоточилась на ПЖ, где регулярно работала собеседником своего начальства.

Социальные сети глав Реда ПЖ – относительно информативны. Последние посты, как и статьи на сайте – это декабрь 2022 года. К тому же ее лента – это набор произведений разных мировых художников, восхищения Чеховым (видимо любимый автор) или Пушкиным.

Изредка проскакивают посты о чтении Царской Родины или скорбь за погибшей в авиакатастрофе бедной Елизаветой Глинкой – человеком, депортировавшим украинских детей из оккупированного Донбасса, за 8 лет до официальной Российской власти.

Как видим, глав Ред ПЖ достаточно исправно выполняет свою функцию – рекламировать своего архиерея-шефа и нести украинским верующим просвещение и культуру… какую именно культуру – вопрос риторический. С этой точки, нам лучше будет рассмотреть другого коллегу – помощника Горошковой Дмитрия Марченко, который был хотя и менее плодотворным в публикациях, зато гораздо более интересным персонажем.

Дмитрий Марченко, лучше ли Дмитрий Марченко – помощник главного редактора ПЖ, – это интересная смесь нарцисса, Православия, любви к живописи, духов и России, конечно. “Каренный киевлянин”, который просто не переносит “панаехал”. До своего появления на ПЖ Дмитрий работает в редакции портала “Православие в Украине”, где в бурный 2014 год пишет статьи, почему он не идёт на Майдан.

Дмитрий, конечно, описывает всё так, будто он исключительно по своей христианской аполитичности не хочет участвовать в протестах. Впрочем, причина банальнее, он ненавидит Майдан всеми фибрами души. Это один из его величайших триггеров.

Далее, уже весной 2014 Дмитрий впервые выступает открыто против “националистов от церкви”, которых открыто, не называет, но по обтекаемым формулировкам явно понятно, что он пишет о своем начальстве – тогдашнем проукраинском крыле в УПЦ, которое в 2018 году присоединится к ПЦУ.

После избрания Предстоятелем УПЦ митр. Онуфрия, который с подачи Паканича ликвидирует все тогдашние просветительские проекты УПЦ, Марченко оказывается в ПЖ вместе с Горошковой, которую хорошо знает, ведь они – древние прихожане Ионинского монастыря. Так с ноября 2014 года и по сей день Дмитрий Марченко постоянный автор ПЖ, хотя следует отметить, что в последнее время его статьи исключительно об иконографии. Аналитики, которую он писал до полномасштабного вторжения России, уже нет.

И очень жаль, что аналитика и интервью от Дмитрия куда-то пропали…. В 2014 у него был очень «хороший» разговор с Горловским митрополитом. Митрофаном, где явно поддерживал нарратив о гражданской войне и не противоречил Митрофану относительно того, что Церковь не должна помогать ВСУ.

Кстати, интересно митр. Митрофан описывает, что же такое УПЦ.

Аналитика Дмитрия написана, конечно, в духе “общей линии партии”, где он расписывает и события Критского собора 2016 года, или анализирует вопросы Томоса от Вселенского Патриарха.

Иногда как автор Дмитрий писал и на интересные общественные темы, типа Евровидения, где он опрашивал будущего беглого коллаборанта из Запорожья прот. Александра Овчаренко, или допустимости публичного вскармливания детей грудью. Здесь уже Дмитрий сам выступает против “яжемамских” желаний.

Время от времени наш герой просто занимается критикой своих бывших проукраинских коллег типа о. Георгия Коваленко или митр. Александра (Драбинко). Некоторые из этих параметров публикует уже на портале СПЖ.

Сейчас таких статей от Дмитрия уже и не найти на ПЖ, только иконография и искусство. Но это и неудивительно. Дмитрий просто элементарно боится и не выдвигается, чтобы открыто не произносить свои украинофобские и русмирисские взгляды. Сейчас его страница на Facebook открыта только для друзей, но всё равно она полна лишь фотками прогулок с собакой или природы. А ещё полтора года тому назад всё было далеко не так. Дмитрий “жог глаголом” на все возможные и невозможные темы. Для Вас, уважаемые читатели, мы отобрали самую зашкварную подборку.

Как Вы уже помните, Дмитрий ненавидит Майдан и всё, что касается Революции Достоинства. Как монархист и киевлянин, Марченко любит всё Имперское и Русское.

Даже в своих антивакцинаторских выпадах в период пандемии Ковида Дмитрий ориентируется только на русских врачей.

Общественные активисты и проукраинское общественное движение очень ненавистны известному православному аналитику.

В противоположность, он предлагает очень специфическое богословие, с низкой степенью толерантности к другим.

Конечно, как много пророссийских элементов в нашем обществе среди верующих УПЦ, Дмитрий возлагал все надежды на приход к власти Президента Владимира Зеленского. Но он очень быстро разочаровался и начал рассказывать свою любимую русскую сказку о “внешнем управлении”, “Нацизме” и “несамостоятельности Украины”.

Особенно очень болезненно Дмитрий Марченко воспринял новость о запрете трёх каналов предателя Украины Виктора Медведчука: 112, ZIK и NewsOne.

На бытовом уровне Дмитрия очень беспокоило распространение украинского языка, принятие закона о языке и страшное гонение на русский.

Апофеозом отношения Дмитрия Марченко к Украине и всему украинскому стали юбилейные торжества в честь 30-летия Независимости Украины. Он это празднование прокомментировал в привычном для себя стиле.

Уже незадолго до полномасштабного вторжения Дмитрий Марченко испытывал неладное. Видимо то, что Россия не сможет захватить Украину нахрапом и потерпит фиаско под Киевом.

После русских неудач под Киевом Дмитрия очень увлек его эститический эскапизм, так что он даже прекратил писать свои аналитические статьи и острые посты в социальных сетях. Он с семьей остался в Киеве, где “как коренный киевлянин” решил залезть в цисту и ждать.

Ждать Марченко готов долго, сколько потребуется, а пока он будет бороться с режимом на бытовом уровне.

Вот так, в ожидании, эстетической писанине и бытовой борьбе за русскую культуру проходит ныне в Киеве жизнь помощника главного редактора ПЖ – Дмитрия Марченко.

Итак, подытожим: “Православная жизнь” – это медиасайт митр. Антония (Паканича), который под прикрытием Церкви и искусства годами продвигал и продвигает позитивный образ своего владельца и русские нарративы. Как легко увидеть, что главный редактор, её помощник – это люди русской культуры и мышления, которые ненавидят всё украинское, и наоборот – всё русское считают родным и более близким. И эта вся медиа-машина годами вливала и вливает определенные месседжи в головы своих верующих-читателей и православного духовенства.

На этом мы завершаем первую часть расследования об авторах Православной жизни и призываем всех к максимальному распространению и огласке. Только неравнодушная позиция общественности поможет очистить церковное медиаполе от российских агентов или симпатиков.

Вторая часть будет не менее интересна, ведь Наташа Горошкова дала нам несколько зацепок.

Об этом сообщает информационный ресурс Духовный фронт Украины.

Лента

Украина и Турция продлят транспортный безвиз 

Украина и Турция договорились о продлении либерализации грузовых перевозок. Об этом сообщается в пресс-службе Минвосстановления.   "Из всего экспорта, поставляемого в Турцию, около 15%...

Актуально