Четверг, 27 июня, 2024

Российские танкеры из теневого флота наносят вред окружающей среде

Must Read

Растущий теневой флот танкеров, перевозящих попавшую под санкции иранскую, венесуэльскую и российскую нефть, заполняется самым дешевым доступным топливом, препятствующим сокращению выбросов от судоходства.

Об этом сообщает Reuters.

Сотни танкеров, перевозящих подпадающую под санкции нефть, являются проблемой, поскольку их трудно отследить из-за их непрозрачного владения и использования не западных страховок и других морских услуг, и у них мало стимулов, соблюдать более чистые стандарты судоходства.

Все больше судов нашли способы обойти санкции, действуя за пределами западной юрисдикции. Теневой флот перешел на стероиды. И обманные методы судоходства, которыми они занимаются, становятся все более сложными и утонченными”, – сказала Мишель Визе Бокманн, главный аналитик морской группы, данных Lloyd’s List Intelligence.

К ним относятся опасные перевозки нефти с судна на судно в международных водах во избежание проверки, со стороны государственного портового контроля, фальсификация идентификационных номеров судов, рассылка танкерами ложной информации о своём местонахождении, а также использование реестров флагов с более низкими стандартами технического надзора и экспертизы. Бокман.

По оценкам Lloyd’s List Intelligence, теневой флот вырос примерно до 630 танкеров из 530, что составляет 14,5% от общего мирового танкерного флота. По некоторым отраслевым оценкам, это число ещё выше – более 800 танкеров.

Эти цифры свидетельствуют о дальнейшем быстром расширении после вторжения Москвы в Украину в 2022 году и ограничений Запада на экспорт российских энергоносителей, что привело к тому, что суды подверглись санкциям.

По данным Lloyd’s List Intelligence, до войны теневой танкерный флот насчитывал около 280-300 судов.

Такой рост вызвал обеспокоенность по поводу его влияния на окружающую среду, а также безопасности и эффективности санкций, включая западный запрет на поставку и торговлю российской нефтью по цене выше 60 долларов за баррель.

Согласно так называемой конвенции IMO 2020, принятой Международной морской организацией (IMO): Суда должны перейти на топливо с низким содержанием серы из дизельного топлива с высоким содержанием серы, которое отрасль использовала в течение десятилетий.

Об этом сообщает группа Информационное сопротивление.

Лента

Бюджет Украины получил транш от ЕС по программе Ukraine Facility

Госбюджет Украины получил транш на 1,9 млрд. евро от ЕС по программе Ukraine Facility, сообщает пресс-служба Минфина. Как отметил Министр...

Актуально