Вторник, 14 мая, 2024

Рождественские “войны”: стоит ли разъединяться через дату, когда родился Христос?

Must Read

Рождество Христово, уже традиционно в Украине разгораются жаркие дискуссии о дате его празднования, которую часто воспринимают как дату непосредственного рождения самого Иисуса Христа. Нынешний год не стал исключением. Однако нынешняя дискуссия несколько изменилась от предыдущих. Ведь в прошлые годы споры шли вокруг непосредственно 25 декабря, которое поддерживало большинство украинского общества. Сейчас же активизировались апологеты 7 января, которые в основном ассоциируют себя с УПЦ (что в единстве с МП).

Они пытаются доказать правильность именно этой даты, которая по старому Юлианскому календарю отвечает всё тому же 25 декабря. Тем самым такие защитники пытаются упрекнуть Православную Церковь Украины за переход на новый Юлианский календарь, что особенно иногда приравнивается даже к ереси. Так что в этой статье попытаемся разобраться с датой празднования Рождества Христова.

Приступая к рассмотрению этого вопроса, прежде всего, следует отметить, что сама дата 25 декабря будь то по старому или по новому стилю условна. В этот день не родился Христос, ведь когда он родился, никто не знает. Нигде в Писании не указано когда произошло рождение Спасителя. Во всей Библии нет чёткого и однозначного указания по празднованию Рождества.

К слову о ряде дат иудейских праздников есть чёткие указания в Ветхом Завете. В Новом же таких указаний нет как в отношении Рождества, так и других христианских праздников. Все праздники, связанные с Иисусом Христом или Богородицей, имеют условные даты, которые хронологически и исторически не привязаны к самому почитаемому событию.

Более того, во времена Древней Церкви Рождество отмечалось 6 января. Эта дата имела символическое значение и основывалась на благоговейном веровании древних христиан. Согласно ему верующие считали, что Второй Адам (Иисус Христос) родился в тот же день, когда был создан первый Адам, то есть в шестой день первого месяца. Поэтому не обязательно это был январь, а мог быть и любой другой месяц, которым начинался новый год.

Дата 25 декабря появилась в первой половине IV века в Риме. Там впервые отпраздновали Рождество, как отдельный от Богоявления праздник. Предпосылкой внедрения такой даты стала попытка Церкви искоренить языческие обычаи, связанные с празднованием языческого праздника в честь рождения солнца.

Как известно, в древнем Риме на 25 декабря приходился праздник в честь зимнего солнцеворота, который считался днём (рождение) явления непобедимого солнца, которого не могла одолеть зима и с тех пор идёт к весне. Этот обновляющийся праздник «бога солнца» был днём развращенных развлечений народа, днём забав для рабов и детей и т.д.

Поэтому, чтобы искоренить эти языческие обычаи, и было установлено совершать празднование Рождества Иисуса Христа, который в Новом Завете называется Солнцем Правды, Светом мира, Спасением людей, Победителем смерти.

Великий западный Богослов, блаженный Августин в своих трудах отмечал, что христиане отмечают рождение того, кто собственно создал солнце. Так языческий праздник был наполнен христианским содержанием и довольно быстро распространился по всей Западной Церкви.

В Восточной Церкви 25 декабря Рождество начали праздновать только во второй половине того же IV века, около 377 года, во времена святителя Иоанна Златоуста.

Последний выступил в защиту этой даты. Дата, которая по его подсчётам приходится на вероятный промежуток исторического дня рождения Спасителя.

Таким образом, была установлена единая дата празднования Рождества Христова всеми христианами Восточной и Западной Церкви. Именно в этот день и празднуют Рождество и сегодня, однако, за разными летоисчислениями. Те, кто отстаивает 7 января, на самом же деле празднуют Рождество по адаптированному Григорианскому календарю. Ведь ни у кого из упомянутых апологетов ни дома на кухне, ни на работе, ни в гаджете или телефоне не установлен Юлианский календарь.

Однако все подобные споры, с богословской точки зрения, являются простой чепухой. Ведь христианам важна не дата, а само празднуемое событие. А самое пришествие в мир Спасителя в канун Рождества нужно задуматься не когда его нужно праздновать, а «как его праздновать»? Только очистив свои души и сердца от греха для встречи новорожденного Спасителя.

Об этом сообщает информационный ресурс Духовный фронт Украины.

Лента

Как выглядит Орехов после массированных обстрелов врага. ФОТО

Опустевшие улицы, усеянные воронками и обломками боеприпасов оккупантов, разбитый асфальт на дорогах, разбитые дома, школы, детсады. Так живут люди...

Актуально