Суббота, 22 июня, 2024

РПЦ – это одна из каналов вложения информации угодной Кремлю

Must Read

По официальной информации, Россия депортировала около 20 тысяч украинских детей, хотя реальные цифры могут быть значительно больше. Основная цель – «перевоспитать» и милитаризовать детей, чтобы использовать их дальше в войне против Украины. К этому процессу приобщена и Русская Православная Церковь. Она является одним из инструментов эмоционального воздействия на детей, которые находятся в тяжелом психологическом состоянии после жизни в оккупации и во время депортации.

Об этом в эфире Общественного радио рассказала Анастасия Степула, советница по адвокации Украинской сети за права ребенка.

«У россиян очень перестроена и очень способна пропагандистская инфраструктура. Церковь — это один из каналов вложения информации, она очень способна в плане эмоционального и психологического воздействия на человека, особенно это касается детей. Они переживают сложные моменты своей жизни, оккупация очень серьезная психологическая травма. Россияне в первую очередь работают с гражданскими организациями, школами по сеянию уныния», — рассказывает Степула.

По её словам, всех детей пытаются убедить, что они не нужны Украине, что их бросили. В то же время Россия презентуют себя как спасительница, дружественная страна. После этого детей убеждают в искажении смыслов, связанных с войной, о том, что Россия воюет за правду, а Украина уничтожает семьи и территории.

«Далее вступает церковь, которая на отчаявшееся сознание накладывает определенные ответы, коннотации, нарративы о вере, боге, правде, справедливости. Это основательный подход к психологическому внушению. Плюс, церковь в России очень военизирована, а основной целью пропагандистского влияния на детей является их милитаризация. Даже школьные процессы направлены на то, чтобы выращивать в ребенке военизированный дух защиты родины, какой будет Россия», — говорит советница по адвокации.

По её мнению, религиозное влияние в южных и восточных регионах Украины, откуда депортируют детей, не слишком сильно. Поэтому церковь может не вызывать доверия у детей, но, в то же время, предложить новый вид принадлежности.

«Отнесение себя к определенному коммьюнити может стать спасительным. Поэтому предложение церкви может оказать сильное влияние на детей», — говорит Степула.

Она рассказывает, что официально депортированными признаны 19 546 украинских детей. Вернуть удалось более 400. Более половины из них вернула Украинская сеть за права ребенка в партнерстве с Министерством реинтеграции и с Офисом омбудсмена Украины.

«Я не могу сказать, что большинство детей, которых мы вернули, находились под этим церковным влиянием. Но такие случаи есть. Все-таки больше происходит эта работа через лагеря и через обучение. Религиозные учреждения не являются передовыми в этой пропаганде.

Очень сложно найти точку, откуда всё началось. Россияне так часто перевозят детей, перемещают их из одного лагеря в другой, меняют места их обучения, что иногда проследить все взаимодействия невозможно», — считает советница по адвокации.

Она говорит, что при нынешних темпах возвращения детей этот процесс продлится 90 лет. Каждый возвращенный ребенок сообщает о других депортированных, которых нет в официальной статистике.

«Количество депортированных детей значительно больше, чем официально считается. Часто мы знаем случаи, когда запрещается звонить, связываться с родителями Украины. Но параллельно ребенку рассказывают, какая мама плоха, что она не приезжает. И этот нарратив уныния, ненужности, разрушенного доверия к миру работает. А дальше наслаивается любовь к России, к её богу, к войне», — рассказывает Степула.

Об этом сообщает информационный ресурс Духовный фронт Украины.

Лента

ГУР оценило реалистичность ядерных угроз Кремля

Ядерные угрозы Кремля являются лишь шантажом, особенно активно в РФ начали использовать после полномасштабного вторжения в Украину. Об этом заявил...

Актуально