В России хотят отчасти решить проблему с нехваткой самолетов западного производства с помощью Ту-204 и Ту-214 местного производства. Эти машины сейчас простаивают, и вернуть их в состояние лётной пригодности не удаётся из-за нехватки американских комплектующих.
Всё упирается в аварийные надувные трапы производства США и баллоны со сжатым воздухом, разрабатываемые специально для этих российских самолетов, сообщает avianews.
Вернуть самолеты Ту-204 и Ту-214 в небо имела лизинговая компания “Ильюшин Финанс Ко”, входящая в госкорпорацию “Ростех”. В течение 2023-2024 годов компания должна была восстановить 11 находящихся в её собственности самолетов. Речь идёт о восьми пассажирских Ту-204 и Ту-214, двух транспортных Ил-96-400Т и одном Ан-124. На эти цели правительство России выделило 160 млн. долларов.
Однако выполнение поручения правительства оказалось под угрозой из-за санкций. Об этом руководитель компании указал в письме Росавиации. Самая большая проблема возникла с аварийными надувными трапами производства американской компании Zodiac Aero Evacuation Systems. Они необходимы для быстрой эвакуации пассажиров и членов экипажа.
Эти трапы работают в комплекте с баллонами со сжатым воздухом. Их срок годности составляет 15 лет. В распоряжении компании есть только просроченное оборудование, установка которого не согласована. Прямые поставки новых резервуаров в Россию невозможны, а наладить альтернативные каналы не удалось – данные баллоны со сжатым газом разработаны и применяются исключительно на Ту-204/214 и МС-21.
Сертификационные испытания российских трапов на Ту-214 планируют завершить не раньше середины 2025 года. В компании не гарантируют, что они подойдут и для Ту-204.
Напомним, объемы выпуска SSJ100 в России в три раза отстают от плана. Вместо 19 машин корпорация «Иркут» сможет выпустить только 6. Причина в отказе в поставке импортного оборудования.
Об этом сообщает группа Информационное сопротивление.