Воскресенье, 5 мая, 2024

«Священники МП должны понять: сила украинского народа в единстве не с демонической Московией, а с Богом», – капеллан Михаил Бучак

Must Read

Священники Украинской православной церкви Московского Патриархата должны совершить подвиг – выйти из подчинения власти дьявола и наконец, приблизиться к Богу.

Об этом в интервью агентству Волынские новости отметил военный священник Михаил Бучак.

Он прокомментировал, в частности, недавнее заявление Собора Украинской православной церкви Московского патриархата о «самостоятельности»: «Как я могу описать объявление УПЦ МП о «независимости» от Москвы: я крепостной, работаю на хозяина, но то, как сильно мне работать, решаю сам».

Еще раньше многие священники отказались поминать Патриарха Кирилла. Затем был следующий шаг – обращение к Вселенскому патриарху в отношении Международного церковного трибунала для него.

«Когда меня спрашивали, почему все это происходит, я говорил: когда есть небольшой пожар, можно применять маленькие средства. Это первое маленькое средство УПЦ МП – не поминание Кирилла, чтобы люди немного успокоились. Когда этого казалось мало, то они (УПЦ МП – ВН) решили обратиться к Вселенскому Патриарху, которого еще вчера обзывали турецким Патриархом, с просьбой провести церковный трибунал. Снова люди успокоились. Но и этого надолго не хватило. Почему? Потому что цена этих заявлений не соизмерима с ценой, которую платят наши герои.

Более того, трудно возразить что-либо на слова Путина, который пришел «защищать» Русскую православную церковь в Украине, которая, мол, подвергается преследованиям. То есть, он пришел «защищать» каждого священника, монаха или епископа Московского патриархата, убивая мирных жителей, разрушая храмы, уничтожая города и села, насилуя и издеваясь», – обратил внимание отец Михаил.

«Приравняли ягненка и волка. Украина виновата, потому что привлекательна для волка»

По его словам, священники Московского патриархата напрямую причастны к войне в Украине, потому что жаловались в международные организации о преследовании МП. Были даже официальные обращения. Поэтому «Путин воспринял их как рассматриваемые, рассмотрел и ввел сюда свою дикую армаду».

Кроме того, капеллан отметил, что в течение восьми лет войны в Украине ни один священник русской церкви, сотрудничавший с оккупантами, даже убивая украинских воинов, благословляющих зверства врага в «ДНР»/«ЛНР», не был осужден или подвергнут суду со стороны УПЦ МП.

«Как собирается Собор? В каждой области проводятся собрания, где выдвигают кандидатов для того, чтобы они выразили мнение определенной епархии. В большинстве епархий никаких кандидатов не выдвигали – их среди лояльных (тех, которые будут говорить, и думать так, как нужно, выражать позицию в духе УПЦ МП) назначал сам епископат. И на этом Соборе не осужден ни Путин, ни Россия как страна-агрессор. Сказано, что и Россия, и Украина не должны исходить из процесса мирных переговоров, потому что есть заповедь «Не убивай!» Это вроде бы приравнять ягненка и волка. Украина виновата, потому что она привлекательна для волка.

Как наш славный ФСБшник Кирилл отреагировал на это собрание? Он сказал, что никакого письменного обращения к нему не направлено. Во втором заявлении он отметил, что относится с «пониманием» ко всей ситуации. Так же он, кстати, не возражал, чтобы его не поминали. Все – для того, чтобы рабы остались рабами», – заметил Михаил Бучак.

«Церковь для России – большой инструмент влияния»

Священник добавил: если УПЦ МП выйдет из канонического единства с Московским патриархом, то выйдет из канонического единства со всеми другими патриархатами, ведь не имела прямого евхаристического единения с Вселенской церковью только через посредничество с Московским патриархом. «Нонсенс. Или вы (УПЦ МП, – ВН) утверждаете, что на сегодняшний день есть церковь, которая откололась и пока не является канонической, или в дальнейшем находится в каноническом единстве с Московским патриархом», – сказал капеллан.

Сегодня церковь для России – это большой инструмент влияния. Почему они провели этот Собор? Потому что позвонил представитель ФСБ и сказал, чтобы они собрали Собор и приняли такие решения. То есть темники и работали, до сих пор работают.

Даже священники, которые выходят из МП, подвергаются сильному давлению. На них давят, в частности, через прихожан. Это очень трудный путь, и не все могут на него решиться. У МП никогда не было такого понятия, как свободное мнение. Это в украинской церкви есть соборноправие», – подчеркнул отец Михаил.

Нужно назвать вещи своими именами

По мнению капеллана, вопрос Украинской православной церкви Московского патриархата можно легко уладить. Для этого достаточно назвать вещи своими именами.

«Наши власти могут решить вопрос МП одним росчерком пера. Упаси Боже ликвидировать русскую церковь. Почему? Потому что сразу появятся мученики. Тот росчерк пера давно нужно было сделать: в Украине есть две православные церкви – Православная церковь Украины и Русская православная церковь в Украине. Не менять название, а просто назвать вещи своими именами. Тогда каждый сознательный украинец, прежде чем переступить порог этой церкви, прочитав «Русскую православную церковь», десять раз подумает. А у нас волки в овечьей шкуре – Украинская православная церковь. И если они спокойно на востоке Украины пишут «Украинская православная церковь Московского патриархата», то здесь, на западе, не дай Бог обозвать их Московским патриархатом. Это лицемерная позиция. Ложь.

Если епископ (не буду называть его имя) в один храм приезжал и говорил, что украинский язык – это язык простонародья, то во втором храме он служил украинским. Чтобы удержать церковь в каноническом единстве с МП, можно послужить и украинским. Это принцип не то, что двойные, а тройные стандарты, которые не могут иметь отношения к церкви».

«На Волыни сосредоточены мощные духовные войска»

Михаил Бучак уверен, что волынский регион играет ключевую роль в вопросе дальнейшего существования Украинской православной церкви Московского патриархата, ведь здесь идет самая ожесточенная борьба.

«Историческая Волынь – очень специфическая земля, земля героев. Когда в 1993 году я ехал на Волынь из Тернопольской области, мне говорили, что я еду на красную Волынь. Сегодня, когда я возвращаюсь домой, говорю, что приехал из желто-голубой Волыни.

Я считаю, что Волынь – это дающая, дающая и дающая Украине героев земля, где будут сосредоточены ключевые освободительные общественно-политические процессы. Скопление интеллектуальной украинской энергии (духовной и национальной) – именно здесь. Сегодня, когда мы говорим о духовном срезе, здесь идет самая большая борьба, потому что здесь есть паритет. Например, в Львовской области борьба МП и украинской церкви минимальна, потому что храмов МП там почти нет. На востоке напротив больше московских церквей. Волынь – это фронт, где сосредоточены мощные духовные войска и продолжается духовная борьба. Мы будем либо духовным украинским центром, либо духовным московским центром. Сегодня, слава Богу, украинскость побеждает. Да, всё несовершенно.

Мне рассказывают: «Боже, вы восхищаете храмы». Я говорю: «После 1917 года, когда захватывали храмы, священников, вешали; украинских священников бросали в тюрьмы, убивали. А теперь возвращение своего дома вы называете увлечением?» Нам говорят, что мы не имеем права на свою духовную собственность.

Манипулируют, мол, в ПЦУ нельзя переходить, потому что это предательство веры родителей, потому что папа ходил, мама ходила, бабушка ходила…. А давайте возьмем прадедов и прапрадедов, копнем глубже и поймем, кто куда ходил», – рассказал капеллан.

Для священников Московского патриархата придумали так называемую духовную присягу: «Оказывается, выход из подчинения русской церкви – это предательство Богу. Простите, сравнивать Бога и Русскую православную церковь – это как бы сравнивать Бога и дьявола. Выйти из подчинения дьявола – это не измена, а подвиг. Поэтому сегодня я призываю священников МП совершить подвиг – выйти из подчинения власти дьявола и все-таки приблизиться к Богу. Мы в ПЦУ не идеальны, но, во всяком случае, на наших руках нет крови замученных, изнасилованных, убитых».

«Без разрывов ракет, снарядов, мин, бомб мы не услышали Бога»

Отец Михаил отметил, что монастыри в русской церкви всегда были оплотами имперскости, и именно там наиболее зависимые люди. «То есть, как только монахи в Почаевской лавре что-то заговорили об украинстве, то их сразу – в Россию, а сюда – других…. Это как подразделение. Как только он начинает бунтовать, их (монахов – ВН) сразу забирают, а на их место присылают более послушных».

Однако монастыри или лавры – это не только человеческий фактор и здания, но и сосредоточение великой духовности, это место, намоленное святыми. «Думаю, с помощью великих святых украинского народа наши святыни будут в лоне украинской христианской традиции. Наверное, это произойдет с взломом украинского сознания.

Великая трагедия украинского народа в том, что без разрывов ракет, снарядов, мин, бомб мы не услышали Бога. Он же говорил нам постоянно. Первая революция, вторая революция, Революция Достоинства, 2014 год, очень ужасные бои…. А мы буквально через два-три месяца обо всем этом забывали. Сейчас идёт жестокая кровопролитная война, чтобы изменилась духовная и национальная среда Украины, чтобы наконец духовных и национально сознательных людей было больше, в том числе в монастырях», – обратил внимание священник.

Он подчеркнул, что просто забрать монастыри УПЦ МП неправильно. «Опять же речь идёт о создании образа мучеников. Давайте сегодня не создавать образа мученика Русской православной церкви, которой до мученичества как мне в космос пешком. Они (УПЦ МП – ВН) сами себя уничтожают. Чем именно? Тем, что не могут снять с себя ошейник МП. И чем дольше будет продолжаться война, тем больше люди будут замечать этот ошейник и видеть, в чьих руках поводок. Я не хочу создавать образ несчастного мученического МП. Какой из дьявола мученик?

Отец Михаил напомнил, что Митрополит Киевский и всея Украины Епифаний готовит обращение к правительству с ходатайством о передаче одного из храмов Киево-Печерской лавры в ведение новой монастырской общины Православной церкви Украины:

«Но выгонять монахов не нужно. Думаю, найдется часть сознательных монахов, которые увидят свет в конце тоннеля. А какую позицию они должны занять? Украинский? Нет, Боже. А Божья позиция такова: Бог подарил нам землю, язык – и это нужно оценить».

Об этом сообщает информационный ресурс Духовный фронт Украины.

Лента

Сегодня ночью от агрессии РФ пострадала и Днепропетровщина

Ночью российские военные атаковали Днепр и Днепропетровскую область ударными дронами "Шахед". Из-за падения обломков сбитых дронов возникли пожары и...

Актуально