Среда, 1 мая, 2024

Танкеры теневого флота России скрывают от санкций под флагами Габона – СМИ

Must Read

Санкционное давление в отношении перевозчиков российской нефти усиливается, поэтому Кремль ищет новые способы спрятать свой “теневой флот”, сообщает Bloomberg.

Отмечается, что количество судов, перешедших под флаг африканской страны, выросло в пять месяцев прошлого года, сравнивая со среднемесячным показателем за 2023 год. Это означает, что в конце января под флагом Габона было более 100 судов “теневого флота” по сравнению с 20 годом ранее.

“Реестр флагов Габона начал набирать популярность как удобный флаг, предлагая заинтересованным сторонам, простое и дешевое убежище”, – сказал гендиректор и соучредитель Windward AI Ами Дэниел. По его словам, этот шаг направлен на то, чтобы избежать внимания регулирующих органов.

Напомним, в последние месяцы США и их союзники усиливают ограничение цен на экспорт российской нефти, нацеливаясь на трейдеров и фирмы, помогающие перевозить нефть выше ценового потолка.

По словам Дэниела, регулирующие органы также усиливают контроль над несколькими странами, судовые реестры которых обычно ассоциируются с незаконной деятельностью. “Такие флаги, как Либерия, Сент-Китс и Невис и т.д., подвергаются серьезной атаке со стороны регулирующих органов, что делает их менее привлекательными для злоумышленников”, – сказал он.

В четвертом квартале 2023 года в тройку стран с самым большим флагом для кораблей “теневого флота” входили Панама, Либерия и РФ.

В материале отмечено, что около 50 судов, получивших флаг Габона в прошлом месяце, потеряли флаги Либерии и Панамы и принадлежали базирующимся в России. Все суда должны зарегистрироваться в государстве флага, которое затем обеспечивает соблюдение международных морских правил в соответствии с законами ООН.

“Теневой флот”, характеризующийся непрозрачным владением и использованием обманных методов, таких как отключение систем слежения, быстро расширился после вторжения России в Украину в 2022 году. “Ограничения США на российскую и иранскую нефть, а также предыдущие ограничения на венесуэльские грузы создали преуспевающую торговлю для этих старых судов, работающих вне контроля Запада”, – пишет Bloomberg.

Напомним, санкции стран Запада привели к тому, что половина российского экспорта нефти и нефтепродуктов в 2023 году пошла в Китай, в то время как доля Индии выросла за два года до 40%. Доля Европы в экспорте нефти из России упала в десять раз примерно до 4-5% с примерно 40-45%.

Потоки нефти из России столкнулись с проблемами после ужесточения санкций США, направленных против торговцев и судоходных компаний. Признаки появились всего через несколько недель после того, как Минфин США, ввёл самые масштабные санкции против российских нефтетрейдеров. А также и государственной судоходной компании “Совкомфлот” с начала войны против Украины.

Совсем недавно США также ввели новые санкции за перевозку российской нефти. Под ограничения попали около 20 танкеров.

Об этом сообщает группа Информационное сопротивление.

Лента

Шмыгаль призвал мир отказаться от русского урана

Премьер-министр Украины Денис Шмыгаль призвал страны мира отказаться от российского урана. Об этом Глава правительства написал в своём Telegram-канале. Шмыгаль напомнил,...

Актуально