Санкционное давление в отношении перевозчиков российской нефти усиливается, поэтому Кремль ищет новые способы спрятать свой “теневой флот”, сообщает Bloomberg.
Отмечается, что количество судов, перешедших под флаг африканской страны, выросло в пять месяцев прошлого года, сравнивая со среднемесячным показателем за 2023 год. Это означает, что в конце января под флагом Габона было более 100 судов “теневого флота” по сравнению с 20 годом ранее.
“Реестр флагов Габона начал набирать популярность как удобный флаг, предлагая заинтересованным сторонам, простое и дешевое убежище”, – сказал гендиректор и соучредитель Windward AI Ами Дэниел. По его словам, этот шаг направлен на то, чтобы избежать внимания регулирующих органов.
Напомним, в последние месяцы США и их союзники усиливают ограничение цен на экспорт российской нефти, нацеливаясь на трейдеров и фирмы, помогающие перевозить нефть выше ценового потолка.
По словам Дэниела, регулирующие органы также усиливают контроль над несколькими странами, судовые реестры которых обычно ассоциируются с незаконной деятельностью. “Такие флаги, как Либерия, Сент-Китс и Невис и т.д., подвергаются серьезной атаке со стороны регулирующих органов, что делает их менее привлекательными для злоумышленников”, – сказал он.
В четвертом квартале 2023 года в тройку стран с самым большим флагом для кораблей “теневого флота” входили Панама, Либерия и РФ.
В материале отмечено, что около 50 судов, получивших флаг Габона в прошлом месяце, потеряли флаги Либерии и Панамы и принадлежали базирующимся в России. Все суда должны зарегистрироваться в государстве флага, которое затем обеспечивает соблюдение международных морских правил в соответствии с законами ООН.
“Теневой флот”, характеризующийся непрозрачным владением и использованием обманных методов, таких как отключение систем слежения, быстро расширился после вторжения России в Украину в 2022 году. “Ограничения США на российскую и иранскую нефть, а также предыдущие ограничения на венесуэльские грузы создали преуспевающую торговлю для этих старых судов, работающих вне контроля Запада”, – пишет Bloomberg.
Напомним, санкции стран Запада привели к тому, что половина российского экспорта нефти и нефтепродуктов в 2023 году пошла в Китай, в то время как доля Индии выросла за два года до 40%. Доля Европы в экспорте нефти из России упала в десять раз примерно до 4-5% с примерно 40-45%.
Потоки нефти из России столкнулись с проблемами после ужесточения санкций США, направленных против торговцев и судоходных компаний. Признаки появились всего через несколько недель после того, как Минфин США, ввёл самые масштабные санкции против российских нефтетрейдеров. А также и государственной судоходной компании “Совкомфлот” с начала войны против Украины.
Совсем недавно США также ввели новые санкции за перевозку российской нефти. Под ограничения попали около 20 танкеров.
Об этом сообщает группа Информационное сопротивление.