Вторник, 14 мая, 2024

В ПЦУ рассказали грех ли чувствовать злость и ненависть

Must Read

Такие эмоции, как злоба и ненависть, могут иметь разные причины. Одно дело – ненавидеть других людей и сознательно совершать им зло, другое – ненавидеть грех и сердиться на несправедливость, которую совершают другие. Мы – живые люди, и вполне нормально, когда нам не безразлично, когда мы на что-то реагируем, испытываем определенные эмоции, чувства. Все, что открыто и даровано нам Господом в материальном и духовном измерениях, не случайность, а продуманность Промысла Божия. Господь всякому добру помогает, а зло останавливает и обращает к хорошим последствиям, пишет ПЦУ в социальной сети.

Если бы всё было однозначно, если бы творилось что-то плохое, мы бы не противились злу, не противостояли ему, не выказывали своё возмущение. Священное Писание предостерегает нас от ненависти, против личности человека, но учит ненавидеть грех и всеми средствами бороться с ним.

Сами по себе злоба или гнев не вполне богопротивны, ведь могут способствовать и осуществлению добрых дел. Господь запрещал не всякий гнев, но гнев напрасный: «Я же говорю вам, что всякий, кто гневается на брата своего впустую, подлежит суду» (Мф. 5: 22). И апостол Павел говорит: «Гневаясь не согрешайте» (Еф. 4: 26), указывая, таким образом, на то, что гнев не всегда обуславливается грехом. Ибо есть разумный, праведный гнев, данный человеку Богом как оружие для противостояния злу.

Из Священных Писаний мы знаем много примеров, когда пророки и святые гневились, даже Господь наш Иисус Христос. Такой праведный гнев имел Спаситель, когда изгонял торговцев из храма Божия в Иерусалиме: «И, сделав бич из верёвок, выгнал из храма всех овец и волов; и рассыпал деньги меняльников, а столы их опрокидывал» (Ин. 2: 15), а также когда корил фарисеев в синагоге Капернаума: «И, взглянув на них с гневом, огорчён окаменением сердца их…» (Мк. 3: 5). Подобно злился и Моисей, когда спустился с горы Синай и увидел, как его народ танцует и поклоняется золотому тельцу, тогда он от возмущения даже разбил о землю скрижали с заповедями Божьими…

Главное отличие такого гнева от греховного в том, что он вызван истинной любовью к Богу и ближнему, не творит зла ближнему, не заключает в себе жестокости, не ослепляет разум и сердце. Праведный гнев и его проявления – пример ревностной защиты истины, он не касается эгоистических целей, материального обогащения и т.п., а только защиты других людей или духовных ценностей.

Как ни парадоксально, но без ненависти к греху высшая христианская добродетель, любовь, сама бы деградировала в безразличие и грех. Те, кто собственное безразличие объясняют снисходительностью или милосердием, на самом деле безразличны к Богу и ближним, становясь лояльными к греху. В духовной борьбе нужно научиться направлять праведный гнев против греховного, извращенного гнева.

Так что гнев, злость и ненависть могут быть хорошим оружием в борьбе с дьяволом и грехом. Раздражение души в своей основе является добродетелью, но после грехопадения человека часто превращается в греховную страсть. Поэтому наша задача – правильно использовать и этот дар Божий, направлять его в защиту справедливости, добра и блага.

Об этом сообщает информационный ресурс Духовный фронт Украины.

Лента

Как выглядит Орехов после массированных обстрелов врага. ФОТО

Опустевшие улицы, усеянные воронками и обломками боеприпасов оккупантов, разбитый асфальт на дорогах, разбитые дома, школы, детсады. Так живут люди...

Актуально