Понедельник, 1 июля, 2024

В России решили переименовать “летающий гроб” Superjet из-за борьбы с латинской аббревиатурой

Must Read

Российский оборонный концерн “Ростех” собирается переименовать импортозамещенную версию пассажирского самолета Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100). Из-за огромного количества поломок этот самолет уже прозвали “летающий гроб”.

«Будем отказываться [от иностранного названия]. У нас все это под КБ (конструкторским бюро) им. А. С. Яковлева, и я думаю, что так и будет [называться самолет] — „Яковлев“», — сказал глава российской госкорпорации Сергей Чемезов в интервью РБК. При этом срок официального переименования он не назвал.

Разработка Sukhoi Superjet 100 началась в 2000-х. Проект стал первой после распада СССР попыткой России создать современный крупносерийный пассажирский самолет.

Первоначально лайнер назывался Russian Regional Jet. В 2006 году он был переименован в SSJ-100. Приставка Sukhoi относится к названию компании-разработчика проекта – “Гражданские самолеты Сухого” (переименована в “Региональные самолеты”, в статусе филиала вошла в ПАО “Яковлев”).

Первый полет SSJ-100 совершил в 2008 году, а в коммерческую эксплуатацию был введен в 2011-м. К началу эксплуатации импортные комплектующие составляли около 80% конструкции. В 2018 году было объявлено о создании новой модели самолета с большей частью российских элементов.

После крушения самолета в Шереметьево в 2019 году Чемезов впервые заявил о возможном переименовании лайнера. Через два года глава Ростех снова вернулся к этой теме. «Считаю, что название нужно менять, конечно. Почему самолет российского производства должен называться английской аббревиатурой?», – говорил он.

Ростех сорвал поставки импортозамещенных SSJ-100 Аэрофлота и перенес сроки передачи лайнеров с конца 2023-го на 2025 год. В частности, у производителя возникли проблемы с заменой иностранного двигателя российским ПД-8, который уже два года не может пройти сертификацию.

При этом Ростех планировал к 2025 году сделать и поставить Аэрофлоту 34 импортозамещенных лайнера. Но госкорпорация сделает это только на бумаге — самолеты останутся на территории производителя, пока не завершатся работы по сертификации всех российских систем и агрегатов, писали росСМИ.

Об этом сообщает группа Информационное сопротивление.

Лента

Предстоятель УПЦ Канады посетил Ставропигию Вселенского Патриархата в Украине (Фото)

В воскресенье всех святых 30 июня в Ставропигии Вселенского Патриархата в Украине – Андреевском храме Предстоятель УПЦ Канады (Вселенский...

Актуально