Растущий теневой флот танкеров, перевозящих попавшую под санкции иранскую, венесуэльскую и российскую нефть, заполняется самым дешевым доступным топливом, препятствующим сокращению выбросов от судоходства.
Об этом сообщает Reuters.
Сотни танкеров, перевозящих подпадающую под санкции нефть, являются проблемой, поскольку их трудно отследить из-за их непрозрачного владения и использования не западных страховок и других морских услуг, и у них мало стимулов, соблюдать более чистые стандарты судоходства.
Все больше судов нашли способы обойти санкции, действуя за пределами западной юрисдикции. Теневой флот перешел на стероиды. И обманные методы судоходства, которыми они занимаются, становятся все более сложными и утонченными”, – сказала Мишель Визе Бокманн, главный аналитик морской группы, данных Lloyd’s List Intelligence.
К ним относятся опасные перевозки нефти с судна на судно в международных водах во избежание проверки, со стороны государственного портового контроля, фальсификация идентификационных номеров судов, рассылка танкерами ложной информации о своём местонахождении, а также использование реестров флагов с более низкими стандартами технического надзора и экспертизы. Бокман.
По оценкам Lloyd’s List Intelligence, теневой флот вырос примерно до 630 танкеров из 530, что составляет 14,5% от общего мирового танкерного флота. По некоторым отраслевым оценкам, это число ещё выше – более 800 танкеров.
Эти цифры свидетельствуют о дальнейшем быстром расширении после вторжения Москвы в Украину в 2022 году и ограничений Запада на экспорт российских энергоносителей, что привело к тому, что суды подверглись санкциям.
По данным Lloyd’s List Intelligence, до войны теневой танкерный флот насчитывал около 280-300 судов.
Такой рост вызвал обеспокоенность по поводу его влияния на окружающую среду, а также безопасности и эффективности санкций, включая западный запрет на поставку и торговлю российской нефтью по цене выше 60 долларов за баррель.
Согласно так называемой конвенции IMO 2020, принятой Международной морской организацией (IMO): Суда должны перейти на топливо с низким содержанием серы из дизельного топлива с высоким содержанием серы, которое отрасль использовала в течение десятилетий.
Об этом сообщает группа Информационное сопротивление.