Понеділок, 14 Жовтня, 2024

Что недостает человеку для совершенства? Ответ даёт Евангелие

Must Read

Как достичь совершенства? Ответ на этот вопрос, на протяжении всей истории существования человечества, искали мудрецы, философы, мыслители. До сих пор для многих оно остается неразгаданной загадкой. Как рассказывает воскресное Евангелие 12 воскресенья после Пятидесятницы (Мф. 19: 16-26), с подобным вопросом к Иисусу пришел один богатый юноша. Он спросил Спасителя: «Учитель Благий, что сделать мне доброго, чтобы иметь жизнь вечную?». Господь сказал ему: «Если же хочешь войти в жизнь вечную, соблюди заповеди». С юношеской простотой парень снова спрашивает Христа: «Каких?». На что получает ответ: «не убивай; не прелюбодействуй; не воруй; не лжесвидетельства; почитай отца и мать; и люби ближнего твоего, как самого себя». Однако все это, этот искатель истины, хранил с детства.

Наверное, тогда в его душе просияла радость, ведь он соблюдал заповеди, которым его научили, и сейчас он слышит, что именно они ведут к вечной и счастливой жизни. Впрочем, следующий ответ этого молодого человека свидетельствует о его стремлении достичь полного совершенства. И потому Господь, как Сердцеведец, указывает на его недостаток, говоря: «если хочешь быть совершенным, иди продай добро твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною». После этих слов в душе юноши просыпается скорбь, ведь у него много имущества и богатства. Расстаться с ним, для него было трудным делом.

Увидев печаль этого человека за земными сокровищами, Господь говорит своим ученикам: «истинно говорю вам, что трудно богатому войти в Царство Небесное. И еще говорю вам: легче верблюду пройти сквозь игольное ушко, чем богатому войти в Царствие Божие». Такой ответ Спасителя многим внушает мнение, что земное богатство есть грех, а значит, врата Царства Небесного заперты перед богачами. Впрочем, если внимательно послушать диалог Христа и юноши, то сразу становится понятно, что Господь не осуждает его богатство, но отвергает отношение этого молодого человека к заработанному добру.

Состояние, которое человек честным трудом получило во время своей жизни, не является злом и грехом. Грехом является только наше отношение ко всему добытому добру. Нет ничего плохого, когда кто-то из нас владеет какими-то благами, но вредно и пагубно, когда эти блага обладают нашим сердцем и душой. Материальные блага становятся помехой к вечной жизни только тогда, когда они становятся смыслом жизни человека. Вероятно, этот юноша именно так воспринимал все то добро, что имел.

Примечательно, что Господь сказал, что у него будет большее сокровище на небесах, когда раздаст нищим все свое имущество. Впрочем, эти два слова остались, не услышаны им. Хотя он и получил ответ на свой вопрос, она принесла ему только печаль и печаль. Поэтому сегодняшний рассказ призывает нас не привязываться к земным сокровищам, а когда они становятся преградой на пути к спасению, их следует отвергнуть. Именно поэтому Христос и употребил этот известный афоризм о верблюдах и иголках.

Существует много разных толкований этого изречения. Один из них напоминает нам об узких воротах перед Иерусалимом, которые так и назывались «ушко иглы». Они были сделаны так, что в них мог войти человек, но не мог заехать всадник. Караваны, направлявшиеся в Иерусалим, совершали переходы днем, чтобы на ночь спрятаться от возможного набега разбойников за городскими стенами. Если караван не успевал закрыть большие ворота, то рисковал быть ограбленным. Тогда караванщики научили верблюдов ползти на коленях, протискиваясь в маленькие ворота. Правда, до этого верблюда приходилось полностью разгружать.

Из этой красивой истории делали вывод, что богатый может попасть в Царство Небесное лишь после того, как избавится от бремени богатства, как верблюд своего груза, и смиренно зайдет на коленях. Впрочем, как мы уже сказали, препятствием является не самое богатство, а наше отношение к нему. Приобретая различные земные блага, мы должны помнить, что они посланы нам Богом. Поэтому нужно благодарить Его за такие дары, и использовать их ради блага других, тех, кто в отличие от нас, нуждается в простом куске хлеба.

По этому поводу святитель Василий Великий говорит: «Хлеб, лежащий в твоей амбаре, принадлежит голодным; плащ, который ты держишь в сундуке, принадлежит голым; золото, спрятанное в тайном месте, принадлежит бедным». Поэтому благородным поступком является умение помочь ближнему, поделиться с ним тем, что послал нам Господь.

Будем благодарить Господа за все его благодеяния. Заботимся о наших ближних, и так спасем наши души. Помните, что главное получить сокровища на небесах, ибо как говорит Господь, «где сокровище ваше, там будет и сердце ваше» (Мф. 6, 21). Все земные богатства временны, их не заберешь с собой на небо, а неправильное владение ими на земле, не принесет счастья ни земному, ни небесному. Ведь за деньги можно купить кровать но не сон, книги но не ум, еду но не аппетит, украшения но не красоту, дом, но не дом, лекарство но не здоровье, предметы роскошь но не культуру, удовольствие но не счастье, билет в любую страну, кроме Царства Небесного.

Об этом сообщает информационный ресурс Духовный фронт Украины.

Лента

Настав час кожному відповідати за власний вибір і власну позицію, – о. Олександр Федчук

У час, коли Україна бореться за свою незалежність не лише на полі бою, але й у духовному вимірі, питання...

Актуально