Для того чтобы остановить поток дешевых китайских электромобилей в Евросоюз, придется ввести огромные таможенные тарифы на уровне около 50%. Об этом со ссылкой на исследователей Rhodium Group сообщает Financial Times.
Специалисты ожидают, что брюссельское антисубсидийное расследование в отношении китайских электрокаров будет завершено в течение нескольких недель, однако, по их мнению, ожидать решительных карательных мер не следует.
“Мы ожидаем, что Европейская комиссия введет пошлины в диапазоне 15-30%”, – говорят эксперты в своем отчете.
И даже при условии высших пошлин китайские компании все равно смогут генерировать комфортную норму прибыли на экспортируемых ими электромобилях в Европу.
Rhodium Group приводит пример электромобиля-внедорожника Seal U от китайской BYD, который продают за 20,5 тыс. евро в КНР и за 42 тыс. евро в Евросоюзе. Прибыль в данном случае оценивают в 1,3 тыс. евро и 14,3 тыс. евро соответственно, что является сильным стимулом для экспорта китайской продукции.
Согласно расчетам, введение 30-процентной пошлины оставит компании 15-процентную премию в ЕС (4,7 тыс. евро) по отношению к ее доходам в КНР, поэтому надеяться на реальный эффект от этого не стоит.
Для того чтобы сделать европейский рынок непривлекательным, понадобятся “пошлины в диапазоне 40-50% – возможно, даже выше”.
Проблемы европейских автопроизводителей
Европейские автопроизводители хорошо понимают, какую угрозу для них несут дешевые электромобили из КНР. В феврале сообщалось, что Volkswagen, Renault и Stellantis, которые всегда были конкурентами, думают об объединении ради совместной борьбы.
Пока формат такого объединения неизвестен, однако нельзя исключать, что в какой-то момент появится “европейский автомобильный Airbus”.
С другой стороны, угрозу для автопроизводителей ЕС представляет Tesla, которая, впрочем, в последнее время сама сталкивается с трудностями.
Об этом сообщает информационный ресурс УНИАН.