Суббота, 18 мая, 2024

Экзарх Вселенского Патриарха: Бог даёт богатство не только для комфорта, но для помощи людям (Фото)

Must Read

4 сентября в Ставропигии Вселенского Патриархата в Украине – Андреевском храме Экзарх Вселенского Патриарха Епископ Команский Михаил совершил Божественную Литургию в сослужении иерея Георгия Чичака и диакона Ивана Петрущака.

Об этом сообщает Миссия «Ставропигия Вселенского Патриархата в Украине».

В своей проповеди архиерей отметил, что богатство дано Богом и не само по себе чем-то плохим, но должно служить помощью для наших ближних, а не только для нашего комфорта. Мы приходим в этот мир налегке и так же уходим из него.

Слова Христа не означают, что мы должны сразу раздать и уйти в лес, потому что из этого не будет пользы. Но продуктивно использовать то богатство, которое Господь дал, по силам помогать ближнему нашему, для этого не нужно слишком много сил, заметил Епископ Команский Михаил.

Полный текст Проповеди Епископа Команского Михаила

Во время земной жизни не только Господь Иисус Христос ходил с проповедью к людям, но за Спасителем ходили и сами люди. Толпы людей. Для того чтобы услышать Его слово, для того, чтобы узнать у Него и ответы на вопросы. И сегодня один из таких вопросов молодого юноши мы с вами читаем на страницах Святого Евангелия. «Учитель Благий, что мне делать, чтобы подражать жизни вечной?». Каков правильный и фундаментальный вопрос. Насколько правильно и своевременно.

Вспомним, что за Спасителем ходили не только люди, желавшие Его послушать, но и люди, желавшие уловить Его в слове – это фарисеи. И кто помнит, какие вопросы задавали Ему фарисеи? Вспомним на минутку, фарисеи – это те, которые точно знали все предписания Закона Моисеева, точно пытались их исполнять и они все равно приходили к Спасителю. Кто помнит, что они спрашивали?

Они спрашивали, «можно ли давать налог Кесарю?», «Почему Ты исцеляешь в субботу, ведь субботу нельзя работать?». И тому подобное. Они спрашивали, что они уже и так прекрасно знали. Но Спаситель дает им глубинные ответы, открывает им смыслы. Именно заповеди.

Зачем были даны эти заповеди? Или Богу не все равно когда мы работаем? Конечно, все равно. Или в субботу, или не в субботу. Богу не все равно, что мы едим? Ясно, что все равно это для нас установленные заповеди, чтобы мы сами себя научились ограничивать. Но заповеди сами по себе, подразумеваются, заповеди, как определенные предписания в религиозной жизни – они не самоцель, они только орудие, для того, чтобы дать нам ориентир, помочь нам сосредоточить свое внимание на главном, на наших отношениях с Богом, на нашей жизни, на наших отношениях друг с другом. Они даны для того, чтобы помочь нам расти духовно и нравственно.

Не зря этот декалог, десять заповедей Моисеевого закона, делятся условно на две части: заповеди отношений Бога с человеком и заповеди отношений между людьми. И вот, юноша, приходя к Спасителю, он не спрашивает: «Господи, как мне поститься? Можно ли работать в субботу, нельзя ли рисовать, и т.д. Он задает глубинный и фундаментальный вопрос: «Что же мне делать, чтобы подражать жизни вечной?».

Фарисеи спрашивали о вещах бытовых, будничных, для того, чтобы уловить Слово, а тут пришел юноша, задумавшийся над тем, для чего он живет, какие у него отношения с Богом и он искренне спрашивает и слышит странный ответ. Спаситель просто повторяет ему десять заповедей, которые дал Господь через Моисея.

Но юноша не успокаивается и настаивает: «А ведь я это все выполнил, от юности моей, чего же мне еще не хватает?». Тогда Господь говорит: «Пойди раздай всё твоё имущество беднякам и приходи и следуй за мной». И вот тут юноша расстроился. Расстроился, потому что был очень богат.

Опять же это возвращает нас к другому вопросу. Плохо ли богатство вообще, как явление. Вообще, что такое богатство, кто определяет, насколько человек богат. Для кого-то богатство – это кусочек хлеба каждый день. Для кого-то богатство – миллиард.

То есть богатство зависит от каждого человека, как он к нему относится, как он использует все то, что ему дает Господь. Следовательно, каждого из нас в определенном смысле может назвать богатым. Каждому из нас Господь дал какой-то талант. Мы с тем талантом приобрели и жизненные блага в этой жизни, но этот ответ Спасителя был не о том, что сами по себе какие-то имения – это плохо. Это был ответ на его фундаментальный вопрос. Что сделать, чтобы подражать Жизни Вечной?

Если все в нашей жизни даровано нам Богом, то мы не должны это расценивать как «свое», «мое», которое «никому не отдам». И привязываться к этому так, будто мы будем его иметь после смерти.

Мы с вами помним, что приходим в этот мир налегке, так же уходим из него. Не берём с собой ничего. И вот этим ответом Спаситель хотел сосредоточить внимание этого юноши, которое должно было соблюдать заповеди, надо помнить, что всё, что у нас есть, данное Богом не только для нашего комфорта, не только для нашего наслаждения, но и для того, чтобы мы определенны, образом старались услужить своему ближнему.

И вот возвращаясь, к тому, о чем мы с вами говорили, что каждый человек по-разному богат, но от того богатства, которое Господь даровал, он может частичку уделять для того человека, которого он видит, что нуждается в нем.

Это не значит, что мы должны все раздать, покинуть и уйти в лес. Не будет толку от этого. Но продуктивно использовать то богатство, которое Господь дал, по силам помогать ближнему нашему, для этого не нужно слишком много сил. Почему Господь и говорит, что “заповеди Мои легкие и бремя мое не тяжело”. Господь не требует от нас сверх силы, но того, что имеем, да служит не только нам лично, но и нашему ближнему, нашим собратьям, ведь все мы братья и сестры, в нуждах других людей.

Другое, чему нас сегодня учит Евангелие, чтобы мы задавали, вот такие правильные вопросы, прежде всего себе. Чтобы мы не стеснялись искать ответы у Бога. И чтобы мы были аккуратны в своих желаниях. Ведь иногда Господь дает нам ответы, которые нам не нравятся, как юноше. Иногда что-то просим у Бога, оно сбывается, а мы потом сожалеем и говорим, чтобы лучше этого не было.

Так вот, да Господь даст нам мудрость задавать себе правильные вопросы, обращаться к Богу с правильными желаниями, слышать ответ Божий, через обстоятельства жизни, через Священное Писание, через другие способы Откровения, которые возможно кому Господь посылает, воспринимать это и помнить, что мы в этом мире только гости, но от нас зависит, как мы проживем нашу жизнь, следуем ли за Господом и будем слушать Его ответы.

Дай Бог всем нам мудрости, благоразумия и сил для спасения.

Об этом сообщает информационный ресурс Духовный фронт Украины.

Лента

В ОРДО не могут разминировать почти четыре десятка сброшенных россиянами авиабомб

В ОРДО по состоянию на 15 мая не обезврежено 37 авиабомб. Без взрывотехников их охраной занимаются (по крайней мере,...

Актуально