Суббота, 27 апреля, 2024

Экзарх Вселенского Патриарха: вера – это Божий дар, который изменяет нашу жизнь к лучшему

Must Read

14 мая в пятое воскресенье после Пасхи (воскресенье о самарянке) в Ставропигии Вселенского Патриархата в Украине – Андреевском храме Экзарх Вселенского Патриарха Епископ Команский Михаил совершил Божественную Литургию в сослужении ерея Иоанна Петрущака.

Во время Богослужения были вознесены заупокойные просьбы к Богу за павших воинов ВСУ и мирных жителей, убитых захватчиками.

Во время Проповеди Епископ Михаил призвал верующих углублять свою веру и доверять Богу, передаёт миссия «Ставропигия Вселенского Патриархата в Украине».

Архиерей рассказал о встрече Иисуса Христа с самарянкой у колодца, описанной в Евангелии от Иоанна.

Экзарх Вселенского Патриарха в Украине подчеркнул, что эта история демонстрирует, как Господь устанавливает личный диалог с каждым человеком. Даже если человек не полностью осознает это, он всё равно стремится к Богу. Господь способен начать этот диалог даже по повседневным вещам, как разговор о воде с самарянкой.

Постепенно открывая Самарянке истину о Себе, Иисус Христос превращает её жизнь. Оставив свой кувшин, она бежит рассказать жителям города о встрече с Мессией. В ответ весь город выходит навстречу Иисусу и просит Его остаться с ними.

Эта история показывает сущность веры и её важность для каждого человека. Вера – это дар Божий, которого невозможно никому навязать. Вера побуждает к искренним переменам в жизни. Хотя мы можем сомневаться, Господь всегда поддержит ищущих Его. Он все равно любит всех людей и помогает каждому, без предвзятости.

Епископ Команский Михаил призвал верующих чаще обращаться к Священному Писанию, участвовать в Церковных Таинствах и проявлять свою веру добрыми поступками.

В заключение архиерей пожелал, чтобы Господь укреплял нашу веру и помогал нам следовать за Богом, свидетельствовать о Господе всей своей жизнью.

Текст проповеди

«Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Христос Воскрес!

Дорогие друзья. Так устроен годовой круг Церковных Евангельских чтений, что они всегда повторяются. Но, как читая дома Священное Писание, так и читая на Богослужении – мы с вами открываем для себя, казалось бы, в привычных текстах, что-то новое.

Хотя будто этот сюжет о женщине-самарянке, которая разговаривала со Спасителем у колодца, мы с вами читали много раз. Но обратим внимание на одно, что, по сути, сегодня происходит диалог, так сказать, метафорически, Господа с каждой душой, каждым человеком.

Каждый человек, каждая душа ищет Его (Бога). Иногда даже те люди, которые не веруют, но подсознательно чувствуют, что у них есть поиск, чего-то они стремятся. Каждый человек в тот или иной период жизни начинает с Богом диалог. И диалог этот может быть не обязательно о великих Библейских Откровениях, а начаться, как начался диалог с женщиной самарянкой из простой бытовой вещи — из воды.

Мы с вами знаем, что тогда не было водопровода, тогда не было бутилированной воды. Все ходили в колодец. Понятно, что при этом климате людям часто приходилось ходить в колодец, чтобы и вода не испортилась, если набрать слишком много и чтобы не было недостатка. И конечно, что у того колодца, эта женщина самарянка, вошедшая в передачу церкви, как Фотиния, мученица за веру.

Она была не единственная, кто в этот момент был у колодца. Все люди ходили в этот колодец из города. Но Христос обратился к ней. Не она к Христу, но Он к ней. Почему? Ибо Господь нашел точный момент и увидел, что сердце её готово к тому, чтобы она узнала о Боге, узнала о Мессии, получила откровение в личном общении с Сыном Божьим.

Мы видим, что начинается с простого. Она хотела просто не ходить больше к тому колодцу.

“Господи дай мне уже той воды, и я не буду нуждаться ходить в колодец”. Но Господь переводит разговор, постепенно открывая факты её жизни, показывая, что Ему всё известно и доходит до вопроса, который он сам, словно оправдываясь, говорит Ему. “Молишь нас обвиняешь в том, что мы не знаем, почему кланяемся, а вот придет Мессия и Он нам расскажет”. Господь говорит: “Это я, что с тобой говорю. Я пришел тебе рассказать.

Конечно, то, что приводится в Евангелии – это краткое, краткое изложение этого диалога. Уверен, что он был гораздо шире, но от той радости, что появилась у неё во время этого разговора, женщина бежит в город, оставляет свой кувшин, с которым она пришла за водой, только чтобы рассказать людям о том, с Кем она встретилась.

Это много говорит и о жителях этого города. Заметим, они не были иудеями. Они были самарянами. Но по всему видно, что они были дружны. Для того чтобы донести благую весть о Господе Иисусе Христе, она побежала к ним. И они не начали насмехаться над ней, мол – ты не в своём уме, женщина, у нас есть много более важных дел. Они прислушались и вышли по всему городу, чтобы послушать Христа. Увидеть, действительно ли Он Мессия, Который должен всё им рассказать.

Более того, они не послушали её, и сказали, мол, в другой раз как-нибудь разберёмся. Они просили Господа Иисуса Христа остаться с ними. И он пробыл там два дня. Какова же реакция этих людей? Ещё больше уверовали. И уже говорили женщине: “Не по твоим словам уверовали, что ты говорила: “Христос Сын Божий, а мы сами слушали, видели и убедились”.

Вот этот диалог, можно сказать, для каждой души человеческой. И верующий и неверующий каждый день. Потому что вообще что такое, по сути, вера? Зачем она нужна. Для чего мы ходим в Церковь, которая побуждает нас. Разве нельзя молиться дома? Можно. А что такое вера?

Это такое свойство, которое, по сути, мы можем обозначить лишь описательно, по внешним проявлениям. Мы читаем о проявлениях веры, свидетельстве веры, последствиях веры, чудесах, вдохновении. Благодатное влияние на человека, когда человек изменяет образ своей жизни, но, по сути, саму веру, что это такое очень трудно объяснить, потому что это для каждого человека это определяется индивидуально. Каждому Господь даёт по силе верить, и человек меняется.

И заметим, что никто не может заставить верить человека. Сделать это принудительно невозможно. Человека можно испугать, можно заставить что-то сделать, но это будет не искренне. Верить человек может только искренне. И только от искренней веры – будут искренние последствия. Искреннее изменение жизни, искреннее и хорошее изменение отношения друг к другу. Дай Бог, чтобы обрести такое, как у тех самарян, которые пришли к Спасителю. Это всё призваны делать и мы сами.

Какую огромную ответственность поручает нам Господь, вверяя нам. Что мы не пренебрегаем нашим свободным временем, не пренебрегаем нашей жизнью, но будем приближаться к Богу.

И снова и снова, читая Евангелие, мы с вами понимаем, что каждый день мы с вами бываем, как с апостолом Петром, продавшим Спасителя, отрекаясь от Него, так и с апостолом Иоанном Богословом, который следует за Спасителем и стоит у самого Креста.

Так же, мы можем быть и той женщиной Самарянкой, которая сомневается и не знает действительно ли Христос. Все эти стадии, мы как люди, даже постоянно ходящие в церковь случается, переживаем каждый день. Но, несмотря ни на что, помним о результате. Что все, кто добровольно приходил к Господу, все добровольно следовавшие за Ним и слушавшие Его, никогда не были постыжены, ведь Господь, уважая свободу человека, никогда не будет населять его веру, всегда будет оказывать поддержку. Зачем? Для спасения.

У Него нет предубеждения, у Него нет избирательного отношения к людям в распределении милости, мол, этот лучше, а этот хуже. Этому больше внимания уделю, а этому меньше, потому что он что-то не то сказал. Нет. Господь любит нас всех одинаково. И всем всё равно помогает. Только нам не нужно отчаиваться, доверять Ему, как можно чаще обращаться к Его Слову, читать Его Слово в Святом Евангелии. Как можно чаще приобщаться к участию в св. Таинстве и особенно в Причастии и помнить, что вера – это не какой-то культурный феномен, который делает нас отличительными от других. Нет. Вера – это свойство, необходимое для жизни, для спасения. А необходимость, нам просто нужно это понять, что это не принуждение, а это дар Божий.

Поэтому верим и изменяемся согласно нашей вере, чтобы вера наша была не только на словах, чтобы мы были добрее друг к другу, милостивыми, более честными, исправляли свою жизнь. Чтобы меняясь самим, мы меняли и окружающие вокруг нас. Если приобретем такое, как те самаряне, которые были дружны, снисходительны друг к другу, держались все вместе, мы уже можно сказать – чего-то достигли.

Пусть Господь укрепляет нашу с вами веру, помогает, как женщина самарянка, следовать за Христом и всей своей жизнью свидетельствовать, что мы Его встретили, что мы с Ним общались и что мы, приходя в Церковь и причащаясь, несём Его в себе. Помоги нам всем Господь. Христос Воскрес!».

Об этом сообщает информационный ресурс Духовный фронт Украины.

Лента

Индия начала принимать российские танкеры с нефтью после кратковременной остановки

Судно "Совкомфлота" (SCF) выгрузило мазут в западном индийском порту в пятницу, что свидетельствует о возобновлении использования судов СКФ для...

Актуально