Суббота, 27 апреля, 2024

Епископ Команский Михаил о притче, о блудном сыне: Искреннее покаяние ведёт к спасению

Must Read

3 марта в Ставропигии Вселенского Патриархата в Украине – Андреевском храме Экзарх Вселенского Патриарха Епископ Команский Михаил совершил Божественную литургию.

Во время Богослужения были вознесены заупокойные просьбы к Богу за павших воинов ВСУ и мирных жителей, убитых захватчиками. Также отдельно помолились за украинское войско и справедливый мир в Украине, сообщает Миссия Ставропигия Вселенского Патриархата в Украине.

На Проповеди Епископ Команский Михаил сосредоточился на притче о блудном сыне, объясняя отношение Бога к людям. “Все мы бываем в своей жизни на месте всех героев этой притчи”, – заметил Иерарх.

Епископ отметил, что Бог всегда готов принять покаявшихся, независимо от того, какие грехи они совершили. Он продемонстрировал это на примере милосердного отца, который с радостью принял обратно своего блудного сына, растратившего свою долю наследства.

Экзарх Вселенского Патриархата также подчеркнул, что покаяние – это не просто слова, а искреннее осознание своих ошибок и желания и усилия для исправления. Он отметил, что Бог всегда готов помочь тем, кто искренне раскаивается, но не принуждает людей к этому.

Епископ Команский призвал верующих прикладывать Евангельские тексты к своей жизни, используя их как эталон для духовного роста. Он подчеркнул, что все люди равны перед Богом и имеют возможность исправиться, если оступились.

Вот некоторые ключевые моменты из Проповеди Епископа Михаила:

   –  Бог любит всех людей без исключения.

   –  Спасение человека в каждом конкретном случае – это также сотрудничество между человеком и Богом, синергия.

   –  Покаяние – это искреннее сознание своих ошибок и желание исправиться.

   –  Господь всегда ждёт тех, кто покаялся.

   –  Верующие должны всегда помнить, что они дети Божьи.

Текст Проповеди

Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь.

Дорогие друзья, все ближе и ближе мы приближаемся к великому посту. Времени покаяния, времени перемены, времени духовного обновления. И не зря Церковь предлагает нам, устами Господними через Евангелие, самое объяснение простых истин взаимоотношений Бога и человека на простых жизненных примерах.

Сегодня на примере трагедии одной семьи Господь объясняет нам, насколько дорог человек для Него, насколько каждый человек ожидаем Ним, насколько каждому человеку Он хочет помочь.

Мы с вами видим двух братьев, росших в любви, обеспеченных, окруженных родительской опекой. И вот один из них сделал странную вещь. Он пришел и сказал, что отец, раздели имение и дай мне мою часть. Само собой, возможно, это и не было плохим желанием. Ведь, возможно, человек почувствовал, что у него уже есть опыт, он может распорядиться тем, что ему полагается по праву от отца, потому что всю жизнь рос возле него.

Смотрели, как нужно управлять своим домом, смотрели, как нужно ухаживать за поместьем, заботиться о других людях. Может быть, он хотел реализовать себя. Возможно.

Но когда человек получил то, что он просил, мы видим, что у того сына затмились глаза, он собрал всё то, что получил от отца. И вместо того, чтобы развивать то, что отец заработал большим трудом, собственно, где была доля и его собственного труда, ведь мы видим позже, что и дети работали в родительском имении. Он ушел в дальнюю страну для того, чтобы начать жить шикарно, красиво, так сказать, с названными друзьями и результат очень печальный получился.

Все то, что было наработано его отцом для него, в том числе, все то, к чему он сам приложил свои усилия, было проедено, пропито, прогуляно, и не осталось ни следа. И вот именно так происходит, что в той стране наступает большой голод и молодой человек вынужден идти наёмником на работу – пиров; тот, который одевался пышно; живущий у отца в достатке начинает голодать. Представим, у человека нет даже что, поесть.

И тут, наконец, он опомнился, пришел в себя, и говорит сам себе: « сколько батраков, даже не родных людей, не членов семьи, а батраков, имеют у моего отца хлеба чрезмерно. А я должен пытаться наесться рожков свиных».

И вот, он пришел в себя, и пошел к отцу с одним желанием, сказать, «Папа, согрешил я перед небом и перед Богом, и перед тобой, и уже недостойно называться твоим сыном. Но что делает отец? Выбегает на встречу, приказывает одеть его в лучшую одежду, приказывает сделать большой ужин, радостный, с песнями, с празднованиями. Почему? Не просто потому, что ребенок пришел. Не только. В Евангелии это хорошо объясняется. Когда старший брат пришел и стал упрекать, что же это такое, я всю жизнь с отцом, и мне даже погулять не дали, чтобы с друзьями повеселиться, как следует. А слуга рассказывает ему, что такое радость.

Не просто потому, что брат вернулся, но потому, что отец «здоровым принял его».

Человек вернулся здоровым, казалось бы, человек пришел, изуродован, измучен, ранен, или возможно в депрессии. Но слуга говорит, что отец обрадовался, потому что здоровым принял его.

В чём же здоровье заключается? А здоровым он стал в том смысле, что осознал, как нужно исправить свою жизнь. Он стал здоров в своих мыслях, в своей совести, в своей жизни. Он раскаялся. Ведь можно было просто прийти, мол, если бы ничего не произошло, “Папа, у меня не получилось, принимайте меня обратно”. Он пришел, осознав, что он натворил. И эта притча очень хорошо демонстрирует нам с вами отношение Бога к нам с вами, к каждому из нас. К каждому.

Господь не то, что если бы мы не грешили, чтобы мы не делали, всё нам простит. Спасение человека – это всегда синергия, сотрудничество Бога и человека. К тому же искреннее сотрудничество. Вот почему люди, которые говорят, мол, “Сейчас буду жить, как хочу, а потом, когда наступит время, я покаюсь”. Нет, не покаются.

Потому что покаяние – это настроение души. Мы с вами видим, как этот юноша, сколько он должен пережить, сколько он должен был перестрадать, для того, чтобы только прийти в себя, что он натворил, и что у него есть выход из этого положения. То есть эти чувства были искренни.

Покаяние не только в том, сказать, что “каюсь”. Покаяние было не только в том, чтобы прийти и сказать: “Папа, примите меня”. Он был осознан, в том, что он натворил. Он искренне хотел исправиться. И вот, эта искренность – она не подделывается.

Она не покупается. Её нельзя изобразить. Изобразить можно, но это будет неискренно.

И то, что неискренне, не будет иметь последствий для души человека. Только когда человек это выстрадал, только когда он пережил это, только когда это созрело в его душе. Вот только тогда он искренне приходит к Богу.

И сегодняшняя притча нам с вами, как, можно сказать, указатель. Потому что все мы бываем в своей жизни на месте всех героев этой притчи. И в положении милостивого отца, принимающего поступивших к нему несправедливо. И в положении младшего сына, который пошел гулять где-нибудь и растратил отцовское имущество. И в положении старшего сына, когда мы видим, что какой-то человек исправляет свою жизнь, мы начинаем осуждать, говорить, что знаем, знаем, как этот человек жил.

Но цель показать, что Господь принимает всех. Всех людей без исключения. Ведь каждый человек, пока он жив на земле, имеет возможность как на падение до адской бездны, так и возвышение до ангельских высот.

Поэтому, дорогие друзья, читая Святое Евангелие, каждый момент прикладываем к себе.

Сверяем свою жизнь именно с тем, что говорит нам Господь. Потому что мы неоднократно с вами говорили, что Евангельский текст, он беспристрастен. Там нет любимчиков, нет людей первого, второго сорта. Все мы равны. И богатые бедные, и богатые, и благородные, и простолюдины, и священнослужители. Все мы равны перед Евангелием. Все мы равны перед Христом.

И вот поэтому, если… и можно посмотреть на текст Евангельский именно с тех позиций, что это эталон, к которому мы с вами призваны. Но призвание не только потому, что, мол, “Хорошо, там что-то написали, я пойду, сделаю, чтобы от меня отстали”. Эталон, затрагивающий нашу душу. Эталон, возвышающий его на новую ступень. В каждую меру своих возможностей, все мы разные, у каждого по-разному, и духовные силы, и физические силы. Но, двигаясь именно в канве слова Божия, мы никогда не ошибемся. А даже, если оступимся, вспомним из этого пришедшего в себя юношу, пришел в себя, и пришел и сказал: “Папа, извини”.

Если мы, когда оступаемся, будем поступать так, помнить, что Господь всегда ждёт нас. Не сидит, мол, “Все равно ты придешь ко мне, никуда ты не денешься”, нет, Он ждёт с любовью. Где же мой ребенок? Что же с ним произошло? Здоров ли он? Не страдает ли он? Всё ли у него хорошо? Господь ждёт, когда мы отзовемся на этот Его запрос. А ещё раз повторяюсь, без нашего ответа ничего не получится. Господь никогда не принуждает. Господь помогает, ждёт, пытается поддержать, но если человек сознательно отвергает, то человек сам отвергает.

Итак, читая слова Евангельские, особенно такие красноречивые притчи, помним, кто мы, что мы дети Божии. Помним, что всегда у нас есть возможность прийти к Отцу или не выходить из Его дома, если мы живём уже в Его доме. Всё зависит от нас.

Поэтому просим Бога помощи, поддержки, здравомыслия, понимания и главное, сил для подлинной христианской жизни.

 Аминь.

Об этом сообщает информационный ресурс Духовный фронт Украины.

Лента

Польша поднимала свои самолеты во время ночного удара РФ по Украине: названа причина

Польские военные поднимали в воздух самолеты в ночь на 27 апреля во время российского удара по Украине. Патрулирование производилось...

Актуально