Воскресенье, 5 мая, 2024

Епископ Команский Михаил рассказал о значении ответственного отношения к Вере

Must Read

10 сентября в Ставропигии Вселенского Патриархата в Украине – Андреевском храме Экзарх Вселенского Патриарха Епископ Команский Михаил совершил Божественную Литургию.

Об этом пишет Миссия Ставропигии Вселенского Патриархата в Украине.

Во время Богослужения были вознесены заупокойные просьбы к Богу за павших воинов ВСУ и мирных жителей, убитых захватчиками.

Во время епископской проповеди в храме Епископ Михаил разъяснял верующим притчу о приглашении на царскую свадьбу из Евангелия от Матфея.

По словам Епископа Михаила, эта притча касается нашего призвания к Царству Божьему, к Церкви Христовой. Хотя Бог приглашает всех – как добрых, так и злых – к своему свадебному пиру, мы должны быть внимательны к этому дару и не становиться дерзкими.

Епископ отметил, что дерзость может привести к тому, что человек перестанет ценить дары Бога – молитву, таинства, участие в церковной жизни. Тогда она окажется, как мужчина без свадебной одежды, которую выбросили из пира.

Архиерей отметил необходимость ответственного, трезвого подхода к своей духовной жизни. Нужно внимательно относиться к молитве, богослужениям, чтобы в полной мере понять истину и измениться к лучшему посредством благодати Божией.

Епископ призвал верующих оберегать свое призвание и не терять его из-за дерзости или даже пренебрежения духовными обязательствами. Только благодаря ежедневному труду над собой можно получить полноту радости от Бога данного приглашения.

Текст Проповеди

Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь. Дорогие друзья, мы с вами помним, что очень часто Господь, проповедуя, обращался к своим слушателям в форме притч, чтобы донести им какие-то сложные истины простыми словами. И вот сегодня мы с вами слышали притчу о тех, которых царь позвал на свадьбу. Понятно, что тогда, когда это рассказывал Христос, речь шла о ветхозаветном и иудейском народе, но это не означает, что эту притчу нельзя применить сегодня к нам и с вами. О чем она?

А она о внимательности в духовной жизни и о том, что человек должен немножко ограничивать свою дерзость. Ведь видим, что царь, устраивая свадьбу своему сыну, призвал самых дорогих людей, тех, кого он считал достойными того, чтобы они присутствовали на свадьбе его сына. Это очень откровенный трогательный и щедрый жест для каждого человека. Ведь те из нас, кто делал свадьбу, знают, что зовут, как правило, самых дорогих, чтобы порадоваться вместе на этом свадебном празднике.

И что же сказали эти люди. Написан в Евангелии – один пошел на поле смотреть, один пошел торговать, а другие поступили ещё хуже. Вместо того чтобы просто не принять и идти как и те, заниматься своими делами, они убили посланников царя. Ну не хочешь ли ты принимать это приглашение – ну не принимай. Зачем же убивать человека? И мы видим, что реакция была мгновенной.

Разгневавшись, царь пошел и написал: “Наказал тех убийц”. Только убийц, не всех, кто не пришел, а только убийц. Те, которые вели себя вызывающе и не только не приняли приглашение, но и причинили вред, унесли жизни у его слуг.

Вместе с тем обращаясь к своим слугам, он призвал всех  совершенствоваться. Говорит, идите по дорогам и кого только найдёте, зовите всех на свадьбу, потому что пир готов, ждём.

И написано в Евангелии, которое наполнилось свадьбой и злыми и добрыми, не делали разбора, не говорили, что вы избраны, а вы не избраны, вы первого сорта, а вы второго. Нет. Звали всех.

Когда царь вошел, увидел, написано в Евангелии, только один человек, малоприметный персонаж этой притчи, но поскольку на свадьбе были и злые и добрые, войдя он увидеть мог много людей злых, но мы видим, что он видит только одного, который был одет “не в свадебную одежду”, написано. Почему так?

Почему так произошло? Возможно, потому, что призвав на свадьбу, он коснулся сердец у тех злых людей, которые также были приведены на свадьбу, но вот этот мужчина, наверное, что немного презирал то, куда его позвали, может начал безобразничать, вести себя недостойно, унижать других. Возможно, именно поведение его не соответствовало тому, куда он пришел.

Итак, вместо того чтобы радоваться, он приобрел дерзость и начал вести себя так, как считал себе уместно. Соответственно он получил то же самое. Его связали и выбросили прочь, потому что он оказался недостойным быть на этом свадебном пиру.

Так что дорогие друзья, мы с вами и злые и добрые, хорошие и плохие, разных народов, всех возрастов, неважно кто на каком языке говорит, призваны на такой же свадебный пир, в Царство Божие, в церковь Христовую. И сколько нужно внимания и сколько нужно трезвого мышления для того чтобы не сделаться дерзким, чтобы не начинать воспринимать дар Божий, который Он даёт нам на Богослужении, чтобы не начинать воспринимать то спасение, которое Господь Иисус Христос нам даровал, как должное на которое мы имеем определенное право. Что Господь якобы должен бегать за нами предлагать и приглашать, чтобы не оказаться нам на месте вот того человека, который был одет не в свадебную одежду, хоть и был на свадебном пиру.

Это требует очень больших усилий с нашей стороны, быть внимательными в нашей жизни. С одной стороны, чтобы не оказаться как те недостойные так называемые, когда Господь говорит нам обстоятельствами жизни, возможно иногда болезнями, возможно временем присутствием каких-то других людей и пытается донести нам какую-то истину, чтобы мы опомнились. Это с одной стороны, а с другой стороны успокоившись, считая, что мы так уж достойны христиане и присутствуем на своем свадебном пиру в Церкви, чтобы не стать дерзким.

Ведь когда человек становится дерзким, он перестает ценить то, что ему дается как подарок. Особенно то, над чем она не работала, не трудилась. О чем, возможно, даже и не мечтала и тут на нее сходит такое большое счастье, кого-то куда-то позвали или что-то подарили.

Иногда когда сердце затрагивает дерзость, человек перестает это ценить. А если у нее это забирается, потом еще и жалуется, мол, какие нехорошие люди. Подарили, а затем забрали.

Итак, дорогие мои друзья, становясь на молитву, приходя в церковь, на службу Божию, помним, что все мы призваны на эту «свадьбу». Опять же повторюсь и хорошие и плохие, и злые и добрые – все. Церковь призвана изменить наши сердца, и пытается это сделать.

Господь Своей благодатью в Церкви пытается улучшить нас, но не может сделать этого без нашего с вами желания, без нашего личного старания и участия. Итак, будем внимательны, слышим много раз мы на Богослужении. “Будем внимательны”, чтобы присутствовать в церкви, не потерять нам того звания гостя, дорогого гостя призванного, чтобы и молитва и участие в Таинствах и посещение Богослужения, касались нашего сердца и мы становились лучше. Чтобы менялись к лучшему. Ведь для этого мы и призваны на эту «свадьбу», чтобы наполниться радостью, а не начинать ссориться с другими, бить других, пренебрегать или быть дерзким. Помним об этом, ценим Божье приглашение и постараемся соответствовать тому высокому званию, которым одарил нас Господь. Аминь.

Об этом сообщает информационный ресурс Духовный фронт Украины.

Лента

Призыв в армию РФ на оккупированных территориях: британская разведка проанализировала намерения оккупантов

Разведывательное сообщество Великобритании проанализировало намерения России провести военный призыв на оккупированной ею части Запорожской области. Как сообщает "Европейская правда", об...

Актуально