Суббота, 27 апреля, 2024

Епископ Команский: на Страшном суде мы будем суждены не за количество прочитанных молитв или постов, а за то, как мы прожили свою жизнь

Must Read

12 ноября в Ставропигии Вселенского Патриархата в Украине – Андреевском храме Экзарх Вселенского Патриарха Епископ Команский Михаил совершил Божественную Литургию в сослужении протоиерея Виктора Мартыненко.

Об этом сообщает Миссия Ставропигии Вселенского Патриархата в Украине.

Во время Богослужения были вознесены заупокойные просьбы к Богу за павших воинов ВСУ и мирных жителей, убитых захватчиками.

В своей Проповеди Епископ Михаил обратил внимание верующих на то, что главное в христианской жизни – это не внешние, обрядовые проявления веры, а её внутреннее наполнение. Он отметил, что Бог не требует от нас выполнения формальных правил, а хочет, чтобы мы стали по-настоящему добрыми и милосердными людьми.

“Сами по себе правила – это только хорошая традиция, но когда они приближают нас к Богу – они учат нас личной ответственности перед Богом” – сказал Владыка Михаил.

«…всё это наследие Литургическое, Богослужебное и даже дисциплинарные правила Церкви – это лишь инструменты, которые призваны, во-первых, напомнить нам, что когда мы приходим в церковь, мы видим что здесь не просто дом, а убранство такое, что вдохновляет нас на что-то особенное, настраивает нас на молитву, напоминает нам, что мы дети неба и что мы пришли к своему небесному Отцу», добавил он.

Глава Ставропигии Вселенского Патриархата Епископ Михаил также призвал верующих не забывать о своей личной ответственности перед Богом. Он подчеркнул, что на Страшном суде мы будем суждены не за количество прочитанных молитв или постов, а за то, как мы прожили свою жизнь.

«Господь не будет спрашивать нас, сколько акафистов мы прочитали, помогли ли мы нуждающемуся, – сказал Епископ Команский. – Он не будет спрашивать нас, сколько кафизм мы прочитали, а будет спрашивать одели ли мы раздетого, накормили ли мы голодного, посетили ли мы больного”.

 Полный текст Проповеди:

Во имя Отца и Сына и Святого Духа аминь. Дорогие друзья, какое трогательное евангельское чтение сегодня мы с вами услышали! Как Господь снова и снова спасает человека, который уже много лет, как написано, страдал одержимым злым духом. Ясно, что человек это был не просто один отделён от всех остальных. У неё были родственники, возможно, были и дети, возможно. Но вместе с тем мы видим, в каком ужасном состоянии находился этот человек. Она не одевалась в одежду. Её связывали, чтобы она себя не повредила, она разрывала эти цепи и бежала по пустыне. Понятно, что было плохо и досадно не только этому человеку, но и всем родственникам, знакомым, возможно друзьям, которых она имела издавна, ещё до того, как начала быть одержимой той болезнью. И представим жалость тех людей, которые видели дорогого своего человека в таком ужасном состоянии и ничего не могли сделать.

Но вот приходит Господь и этот бесноватый человек, гонимый бесом, бежит к Нему и кричит: “Что тебе ко мне Иисус Сын Бога Вышнего. Умоляю тебя, не мучь меня”. Странное поведение, не правда ли. Ведь это кричал не человек, а злой дух, бывший в ней. Господь не шел к нему. Господь шел по своим делам.

Если вас, нечистых духов, пока никто не затрагивает, то чего же вы бегаете, чего вы кричите. А зная, что в этом человеке много бесов Господь спрашивает как твоё имя, не потому, что Он хотел с ним познакомиться, а чтобы для окружающих показать насколько велика сила Божия, насколько велика милость Божия. И тогда бес открывает, что их много там – Легион. То есть большое количество.

Господь по милости велел им выйти из этого бесноватого человека, но бесы умоляли Его, чтобы Он пустил их в свиней. Господь попустил. Вошли нечистые духи в животных, и ответные последствия сразу показались, так как много лет был гоним тот человек, гонимый бесами, так же и свиньи начали гнаться теми бесами и нырнули с утеса в воду и утонули.

Вышли жители того города, удивились – великое чудо. Человека, которого они видели без сознания, безумного, который был безумным, одержимым злыми духами много лет – сидит одетый, при уме, разговаривает, и испугались.

Здесь можно было бы остановиться, но мы видим, что Евангельское оповещение нам рассказывает дальше, что когда же они узнали, как это всё было и узнали о свиньях, тут всё пошло уже не так. Вместо того чтобы воздать хвалу Богу, они сказали: «Отойди от наших земель». Мол, «Ты вред нам наносишь, ущерб нам приносишь». Случилось невероятное чудо, был выгнут не один бес, а много. Человека, которого они видели много лет бестолковым и который причинял вред и себе, возможно и прохожим, исцелили. Но только потому, что люди понесли ущерб в виде стада свиней, они сказали Господу «отойди от нас».

Вот здесь перед нами стоит вопрос места Бога в жизни человека. Как Бог занимает центральное в нём место. Что-то подобное можно перенести и на нашу с вами жизнь, на теперешнюю современную жизнь. На жизнь христиан. Мы видим, что те люди жили в своём хорошем мире, у них всё было слаженно. Все трудилось, всё хорошо. Они зарабатывали на продаже выращиваемых свиней. Хотя по ветхозаветному закону это было запрещено, но со всем тем они с того как-то жили. И пришел Господь испортил их планы. Соответственно, вместо того чтобы задуматься, правильно ли они живут, правильно ли они поступают. Возможно, стоило поступить так, как поступили жители города, из которого была самарянка, те, которые вышли к Господу и просили Его остаться с ним.

Несколько дней просили, слушали, учились. Эти же глупые люди изгнали Бога.

Подобное и в жизни любого человека можно оценить не из-за свиней, или тому подобное, а посмотрим даже на нас христиан, которые ходят в церковь, выполняют все литургические предписания, все правила – всегда ли центральное место в нашей жизни занимает именно Бог? Мы можем встретить много людей, которые гордятся тем, что они читают ежедневно много молитв, что они очень любят церковь и часто ходят на Богослужение, выполняют точь-в-точь все предписания типикона, литургических правил и тому подобное. Но теряют главное – наполнение, содержание. Зачем это всё нужно? Неужели Богу нужны наши посты? Неужели Богу нужно наше пение? Неужели Бог не может жить без наших красивейших храмов и архитектуры? Может быть.

Дело в том, что все это наследие Литургическое, Богослужебное и, даже, дисциплинарные правила Церкви – это лишь призванные инструменты. Во-первых, напомнить нам, что когда мы приходим в церковь, мы видим что здесь не просто дом, а убранство такое, которое вдохновляет нас на что-то особенное, настраивающий нас на молитву, напоминающий нам, что мы дети неба, и что мы пришли к своему небесному Отцу.

Мы постимся не потому, что Бог не может жить без наших постов. Когда мы постимся, мы призваны опомниться, немножко обуздать своё тело, свои желания, которые иногда ведут нас к неправильным поступкам и опять же, чтобы усилить нашу молитву. И тогда мы начинаем чувствовать, что не сами эти внешние инструменты имеют значение. Кстати, фарисеи в своей жизни отделяли точность выполнения предписаний закона Моисея от их духовного наполнения. Мы с вами много раз читаем об этом в Евангелии, когда они выполняли точь-в-точь весь закон, но там также у них не было для Бога центрального места. Они выполняли закон, потому что так написано. Мол, “Мы исполнили, Боже, мы тебе уже ничего больше не должны. Совершенно ничего. Мы всё выполнили. Какие к нам претензии? Так и здесь, так и в нашей с вами жизни, когда выполняя тщательно всё, что написано в церковно-литургических правилах – это хорошо, они нужны. Без правил был бы беспорядок и анархия. Но когда мы выполняем правила только ради правил и забываем те центральные вопросы, которые говорил Христос в Евангелии…, напомним, за что Господь будет судить человека? Кто помнит притчу об овцах и козлах?

Господь не спрашивает Сколько акафистов вы перечитали за день, сколько кафизм, сколько дней вы ничего не ели или пили только воду. Господь спрашивает, помогли ли вы нуждающемуся? А вы одели раздетого? Накормили ли голодного или посетили больного? Тем самым показывая, что основное не механическое исполнение определенных предписаний, а наполнение их содержанием присутствия Божьего.

Сами по себе правила – это только хорошая традиция, но когда они приближают нас к Богу, они учат нас личной ответственности перед Богом. Господь будет спрашивать нас насколько мы стали людьми, насколько мы стали христианами, а если окажется так, что при всех тех правилах, при всех шикарных предписаниях, красивом Богослужении мы окажемся недостойными, то это будет ситуация подобная той, о которой мы с вами читали в минувшее воскресенье. Притча о богатом и Лазаре.

Когда кричит богач: “Отче Аврааме пошли Лазаря в дом мой, да напомнит моим братьям, как нужно жить, чтобы они сюда не пришли”. И Авраам ответил ему очень правильно: “Для чего? У них есть закон и пророки. Что им ещё нужно? Так и здесь. Господь спросит: “У вас всё было. У вас были шикарные Богослужения, правильные, очень правильные наставления литургические дисциплинарного характера, весь строй церковной жизни, а почему же вы не стали лучше? Почему за соблюдением правил не рассмотрели Бога? Вот это Господь спросит нас.

Не количество молитв, не количество постов, а насколько мы с помощью этих инструментов приблизились к Богу, насколько мы уподобились Ему в милости, насколько именно Его заповеди стали таким движущим путеводителем в нашей жизни. Посмотрим, простая бытовая ситуация, о которой мы сегодня читали с вами. Большое чудо произошло, но простая бытовая ситуация закрыла людям глаза того, что к ним пришел Бог. Но они его выгнали.

Так вот, к чему я веду. К тому, что всё то наследие, которое мы с вами имеем, собрано в Церкви кропотливым трудом апостолов, их учеников, последующих выдающихся фигур христианства, церковным сообществом, так вот вся эта традиция – это не просто какие-то хорошие исторические наследия, красивые, шикарные, изысканные. А это инструмент, чтобы мы им пользовались с одной целью, чтобы стать христианами, чтобы уподобиться Богу. «Стать христианами» имею в виду не по названию, а по существу. Для этого у нас есть абсолютно всё, но прежде всего мы должны помнить о своей личной ответственности перед Богом.

Поэтому каждый раз, когда у нас встаёт вопрос: “как поступить?”, перед нами всегда есть слова Христовы, заповеди Божьи наставления Божии и мы призваны поступать именно так, чтобы бытовые ситуации не закрывали от нас явления Бога в нашей жизни.

Постараемся об этом помнить, чтобы быть мудрыми, как те жители города, из которого была самарянка и просить Господа, чтобы Он как можно дольше оставался в нашем сердце, учил нас, наставлял, потому что это нужно нам. Это нужно нам для спасения, для того, чтобы услышать на последнем суде слова Его: «Придите Благословенные, следуйте Царству Отца Моего, уготованное Вам от сотворения мира».

Аминь.

Об этом сообщает информационный ресурс Духовный фронт Украины.

Лента

Митрополит ПЦУ вручил награды черкасским волонтерам

В Черкассах состоялась торжественная церемония награждения волонтеров, которые приложили значительные усилия для развития Православной Церкви Украины и помогали украинским...

Актуально