Понедельник, 29 апреля, 2024

Индия отказалась принимать российский нефтяной танкер

Must Read

В течение месяца США ввели санкции против пяти танкеров, нарушавших установленный для российской нефти ценовой потолок $60 за баррель.

После этого суда перестали доставлять нефть потребителям, передаёт издание Bloomberg, отследившее передвижение и местонахождение кораблей.

Из попавших под санкции танкеров, четыре связаны с «Совкомфлотом» в названии одного из них, SCF Primorye, даже содержится указание на эту аббревиатуру: SCF – Sovcomflot. Ещё один принадлежит турецкой компании.

Танкер NS Century в последние месяцы регулярно возил нефть в Индию. Но после введения против него санкций неделю назад он лег в дрейф у южного побережья Шри-Ланки. Главное управление судоходства Индии заявило, что ожидает указаний от правительства относительно того, будет ли разрешено судну выгрузить имеющуюся у него нефть.

Индия в последнее время ограничила закупку нефти из России: доля последней сократилась в октябре до минимума за последние девять месяцев, свидетельствуют подсчеты Reuters. Совокупный индийский импорт вырос по сравнению с сентябрем на 8,4% до 4,7 млн. баррелей, но за счёт стран ОПЕК, чья доля увеличилась с 50% до 54%. Доля России, у которой Индия закупила 1,56 млн. баррелей (на 1,2% больше, чем в сентябре), снизилась с 35% до 33%.

Дисконт российской нефти по отношению к мировым ценам сократился в последние месяцы, что делает её менее привлекательной. Правда, введенные США введены против танкеров, как рассказали трейдеры, снова привели к увеличению скидок. Впервые с середины июля стоимость сорта Urals при отгрузке из балтийских портов Приморск и Усть-Луга упала ниже $60 за баррель.

Транспондер SCF Primorye в середине октября показывал, что танкер находится у Мурманска. Там он до сих пор остается. Турецкий Yasa Golden Bosphorus в момент введения санкций был зафрахтован Exxon Mobil; поскольку наказание было связано с его предварительными рейсами по перевозке российской нефти, танкер, шедший из Канады, получил разрешение на разгрузку в Хьюстоне. С тех пор он остаётся в Мексиканском заливе.

Ещё два судна Kazan и Ligovsky Prospect в момент введения санкций неделю назад находились на ремонте на китайских вервях, по информации Виктора Катоны, аналитика Kpler.

В последние недели транспортировку российской нефти также прекратили три крупные греческие судоходные компании: Minerva Marine, Thenamaris и TMS Tankers.

Напомним, как сообщала ранее группа “ИС”, владельцы танкеров всё чаще отказываются возить российскую нефть из-за санкций.

Об этом сообщает группа Информационное сопротивление.

Лента

Западные банки вчетверо увеличили отчисления в бюджет России

Крупнейшие европейские банки, продолжающие работать в России, заплатили в российский бюджет более 800 млн. евро налогов в 2023 году....

Актуально