Понедельник, 29 апреля, 2024

Митрополит или пленный? Дело Митрополита УПЦ (МП) Ионафана осуждение за госпредательство

Must Read

История одного из самых влиятельных иерархов УПЦ (МП) в Винницкой области скрывает больше вопросов, чем ответов. Осужденный украинским судом за поддержку российской агрессии Митрополит Ионафан, казалось бы, совсем отдал себя на милость Московского Патриархата. Но так ли всё просто? Появились сведения, что Ионафан лично согласился быть обмененным на украинских военнопленных. И это при том, что РПЦ и пророссийские иерархи разных стран делали всё, чтобы оправдать его действия.

За что же обвиняли митрополита Ионафана?

Митрополит “Тульчинский и Брацлавский” УПЦ (МП) Ионафан (Елецких) – один из активных сторонников российской агрессии против Украины. СБУ обвиняет его в разжигании религиозной розни и поддержке России. Согласно характеристике роспропагандистов, Ионафан «верен Патриарху Кириллу, Русской Церкви, России, ненавидит украинизацию». В июле Винницкий городской суд вынес обвинительный приговор в отношении Владыки Ионафана и приговорил его к пяти годам лишения свободы за оправдание российской агрессии.

В частности, клирика осудили по статьям:

     ч. 2 ст. 109 (действия, направленные на насильственное изменение или свержение конституционного строя или на захват государственной власти);

     ч. 1 ст. 110 (посягательство на территориальную целостность и неприкосновенность Украины);

     ч. 2 ст. 161 (нарушение равноправия граждан в зависимости от их расовой, национальной, региональной принадлежности, религиозных убеждений, инвалидности и по другим признакам);

     ч. 3 ст. 436-2 (оправдание, признание правомерной, отрицание вооруженной агрессии РФ против Украины, глорификация её участников).

Согласно материалам следствия, архиерей УПЦ (МП) распространял среди верующих пропагандистские открытки, в которых призывал к захвату власти и смене госграницы Украины. А на одном из сайтов РПЦ размещал публикации в поддержку российских оккупантов и их военных преступлений.

Как РПЦ и другие церкви реагировали на приговор Ионафану?

При этом архиерея вступался сам Глава РПЦ, Патриарх Московский Кирилл (Гундяев). В своём обращении Кирилл говорил, что осуждение Ионафана стало результатом его “призывов к духовному единству Святой Руси, молитвы за мир и откровенного осуждения раскола”. Кстати, сам Гундяев в каждой второй проповеди говорит о «святой Руси», имея в виду «объединение» РФ, Украины и Беларуси в одну империю.

Гундяев также отмечал, что он лично знает Митрополита Ионафана «за годы его учебы и труда в Ленинградской духовной академии», и «ещё в конце 1980-х годов его безуспешно пытались запугать органы государственной безопасности атеистического государства». Глава РПЦ считает обвинения, выдвинутые в адрес Митрополита Тульчинского, «совершенно ложными», а их доказательства – «сфальсифицированными».

9 августа на портале Московского Патриархата появилось обращение главы РПЦ к Предстоятелям Поместных Православных Церквей, ряду религиозных деятелей и представителей международных организаций с посланиями, в которых Гундяев сообщил о преследовании Митрополита Ионафана.

Другой высокопоставленный иерарх РПЦ, Митрополит Илларион (Алфеев) просил Венгерского премьер-министра Виктора Орбана “добиться освобождения маститого иерарха — если не по другим соображениям, то хотя бы по соображениям гуманитарного характера”.

Иерусалимский Патриарх Феофил со своей стороны заверил, что молится за Ионафана и за всех, кто подвергается гонениям. Свою поддержку выразил и Митрополит Онуфрий (Березовский), благословивший Ионафана подавать апелляцию.

То есть, мы можем утверждать, что РПЦ мобилизовали своих сателлитов в поддержку Ианофана.

Как отреагировала Албанская церковь на критику в адрес Ионафана?

Теперь обратим внимание на Албанскую церковь. Именно её реакция интересна нам в контексте критики, которая рухнула на Архимандрита Романоса Анастасиадиса.

Предстоятель Албанской Православной Церкви Анастасий выступил в защиту Ионафана. Он пожелал осужденному за госпредательство “перенести нынешнее бессмысленное преследование”, как “новомученик”.

На это отреагировал Архимандрит автономной церкви Крита (Вселенский Патриархат) Романос Анастасиадис, осудивший такие высказывания Предстоятеля Албанской ПЦ.

В своей публикации он писал: «Анастасиос, не нашедший слова, чтобы осудить российское вторжение в Украину, позаботился о том, чтобы повсеместно осудить украинский народ, защищающий свою Родину от внешних и внутренних врагов. Анастасий вместо того, чтобы защищать свою паству, защищает коллаборационистов российских оккупантов и убийц украинского народа».

После этого Священный Синод Албанской Церкви призвал принять меры по отношению к представителю Критской Церкви, который «оскорбил» Архиепископа Анастасия.

В ответ Романос написал, что слова Предстоятеля Албанской церкви растиражировали ресурсы РПЦ, которая борется против Вселенского Патриархата и что именно Архиепископ Анастасий должен быть обвинен в антицерковном поведении и извиниться.

«Пусть Архиепископ Албании ответит на вопрос, чувствует ли он гордость от того, что его называют главным источником и ссылкой в текстах Русской Церкви против нашего Вселенского Патриархата. Еретические московиты и их серебристые рупоры по всему миру, и даже продажные российские холуи в Греции, то и дело ссылаются на него как на якобы “авторитет” для того, чтобы очернить и оболгать нашего Вселенского Патриарха и Великую Христовую Церковь!», – писал Архимандрит Романос 14 августа в социальной сети.

«Анастасий, должен извиниться, а не винить! Он, Анастасий, виноват, а не обличитель. Он, Анастасий, своим прежним антицерковным и антиканоническим отношением и поведением поставил себя по ту сторону истории вместе с Врагами Церкви. Он, Анастасий, должен покаяться, извиниться и исправить свои губительные ошибки, за что, конечно, судить его будем не мы, а Бог. Моя собственная совесть, свидетель Всевышнего Бога и Пресвятой Владычицы нашей Богородицы, Успение которой мы празднуем, чиста! Перед Богом и людьми…», – отметил Романос.

Признание Ионафаном своей вины и желание быть обмененным.

Журналист греческого происхождения Костас Онисенко в прямом эфире телеканала рассказал, что Ионафан согласился на обмен, для этого он подписал заявление о признании его военнопленным.

То есть, с юридической точки зрения Митрополит Ионафан, не только признал свою вину, когда подписал заявление на включение его в список на обмен на находящихся в российском плену украинских военнослужащих! Другими словами, он должен быть обменен украинцами на своих военнопленных, удерживаемых россиянами, и таким образом попасть в Россию.

Он также размышлял над тем, что сделал бы Архиепископ Анастасий, если бы узнал, что Ионафан попросил включить его в список подлежащих обмену российских военнопленных.

Здесь интересно отметить, что Синод Албанской Церкви считает “выдумкой” то, что Албанская Церковь “находится в воронке русской пропаганды”. И как теперь это сопоставить с тем фактом, что Албанский предстоятель поддержал преступника, признавшего себя пленником и действовавшего в интересах России?

Как Тульчинская епархия УПЦ комментировала информацию о желании Ионафана быть обмененным?

“Опровержение ложного сообщения в греческой газете”. С таким заголовком вышла статья на официальном ресурсе Тульчинской епархии УПЦ (МП), о которой заботится осужденный за коллаборационизм Ионафан.

В статье первоначально назвали ложью слова журналиста Костаса Онисенко о признании Ионафаном своей вины и желании быть обмененным на украинских военнопленных. Но в то же время подтвердили, что Ионафан таки подписал документы на признание его военнопленным и обмен в будущем.

Согласие и подпись Митрополита Ионафана на обмен было! добыто обманным путем группой работников Винницкого СБУ, которые, лично посетив его, утверждали, что на такой обмен уже есть благословение и даже письменное ходатайство Святейшего Патриарха Кирилла. А также один из высших чинов РФ, и что его имя уже внесено в список архиереев и духовенства для срочной депортации, что не получило никакого подтверждения. При этом следователи настаивали на полном молчании Митрополита Ионафана об акции обмена, чтобы не помешать её исполнению. Не исключено, что подобный обманный трюк может иметь место и в отношении других подсудимых Архиереев УПЦ”, – говорится в заявлении УПЦ (МП).

Костас Онисенко отреагировал на это заявление УПЦ (МП) и разбирался в чём же “лживость” его слов об Ионафане? По словам Онисенко, в УПЦ (МП) признают, что Ионафан подписал и согласился на свой обмен и сделал это, потому что считал, что есть гарантии от “кого-то на самом высоком уровне в Российской Федерации”.

Также в УПЦ признали, что Украинские спецслужбы гарантировали Ионафану, что он сделает это так, чтобы никто не узнал. То есть, не подставляя ни себя, ни Архиепископа Албанского, ни тех, кто его защищал.

«Так что заявление Митрополии (УПЦ – ред.) на самом деле не противоречит, а подтверждает то, что я сказал», – резюмирует журналист Костас Онисенко.

Что ещё можно сказать по поводу ситуации с Ионафаном?

Какие выводы можно сделать из этой истории? Митрополит Ионафан, друг Гундяева, является одним из сторонников России в Украине и осуждён за это украинским судом. Он всячески до последнего отвергает свою вину, но одновременно соглашается на обмен и хочет попасть в Россию. В УПЦ (МП) утверждают, что Митрополит сделал такие шокирующие заявления под влиянием обмана со стороны правоохранителей.

Конечно, это лукавство, ведь человек, признающий себя невиновным в преступлениях против Украины, никогда ни под каким обманом не согласится быть обмененным и уехать в страну агрессора. Только приспешники Кремля будут рады переселиться на московские болота.

К тому же история с Митрополитом Ионафаном демонстрирует, насколько глубокое влияние оказывает РПЦ на ряд Церквей, в частности Албанскую. Она даже во время войны РФ против Украины не смогла признать, что Ионафан совершал преступления в пользу Московии.

Более того, РПЦ и пророссийские церковные деятели из других Церквей всячески защищали и оправдывали действия Митрополита Ионафана, изображая его не как преступника подрывавшего безопасность Украины и действовавшего в интересах агрессора, а как “мученика за веру”, страдающего “призывами к единству” ”. Это всё, во время ежедневных обстрелов рашистами украинцев, разрушения церквей, убийства женщин и детей оккупантами. Цинизма просто нет предела.

Повторяясь, ещё раз скажем, что Предстоятель Албанской Церкви Анастасий встал в защиту Ионафана, несмотря на доказательства его коллаборационистской деятельности в войне против Украины. После заявлений Ионафана о желании обмена в Албанской Церкви никак не прокомментировали свою прошлую позицию. Можно ли это считать опосредованным потаканием русским преступникам? Вопрос остаётся открытым.

Автор: Духовный Фронт Украины

Об этом сообщает информационный ресурс Духовный фронт Украины.

Лента

Архиепископ Австралии: Голос народа не всегда является голосом Бога

 «Будем растить любовь в своих сердцах, культивируем её и передаём её важность нашим детям». С таким родительским наставлением обратился...

Актуально