Пятница, 3 мая, 2024

Не/свобода вероисповедания: в Беларуси преследуют за упоминание украинских военных в молитве

Must Read

Силовики самопровозглашенного Президента Беларуси Лукашенко задержали священника за «молитву об украинских воинах».

Об этом сообщила мониторинговая группа Белорусские Гаюн.

Как говорится в сообщении, спецподразделение МВД Лукашенко — ГУБОП, задержало священника Дионисия Коростелева.

Известно, что священник служил в минском храме иконы Божией Матери, где в молитве упомянул воинов и защитников Украины.

Его отец, протоиерей Игорь Коростелев, настоятель этого храма.

В «покаянном» видео священник пояснил, что 1 января получил записку о молебне «за воинов и защитников Украины» и отслужил его. После этого один из посетителей храма выразил ему своё недовольство.

По версии силовиков, Коростелев «проповедовал враждебную агрессивную риторику, пытаясь разжигать ненависть». Они также заявили, что он привлекался за участие в протестах и имеет «националистические татуировки» (герб «Погоня», историко-культурная ценность и внесенный в Государственный список историко-культурных ценностей Беларуси. — Прим. ред.).

Среди претензий силовиков также то, что Коростелев “в свободное время играет в компьютерные игры в сети под странным ником” и “распространяет БЧБ-символику и соответствующие идеи”.

Как пишут авторы, на священника донесла провластная активистка из Гродно Ольга Бондарева, которая уже давно пытается «зачистить» культурное пространство Беларуси, например, отменить новогодний спектакль и вечеринку в честь Хэллоуина.

Напомним, осенью 2021 года силовики уже обращали внимание на Коростелева: они пришли к нему с обыском, однако, на каком основании неизвестно.

Это не единственный пример политического преследования священников разных конфессий в Беларуси. Эти задержания проходят в условиях массового преследования властями представителей религиозной общины, которые поддерживают общество и демократическое движение.

По данным мониторинга Christian Vision, за последние месяцы в Беларуси, по меньшей мере, 30 священников подверглись политическим преследованиям. Одиннадцать из них отбыли административные аресты, отбыв 106 часов в следственных изоляторах. Двое священников задержаны по уголовным делам.

Примечательно, что ситуация с религиозной свободой в Беларуси, России и оккупированных ею землях является резким контрастом с тем религиозным плюрализмом, который господствует в Украине. Таким образом, в Беларуси преследуют даже не за проукраинскую позицию, а за нейтральное отношение к обеим сторонам войны в Украине.

Высокая религиозная толерантность в Украине

В отличие от фактически тоталитарных Беларуси и России, в Украине даже в условиях полномасштабной войны и наличия 5-й колонны среди представителей духовенства сохраняется высокий уровень свободы совести. Хотя, откровенно говоря, ради национальной безопасности государство могло бы действовать жестко. И имеет для этого все основания.

Напомню, только за последнее время СБУ обнаружила у представителей УПЦ (МП) российские паспорта, вид «героя РФ за захват Крыма»; методички, как вести себя после полномасштабного вторжения России в Украину, пророссийскую литературу и разную запрещенную символику, как георгиевские ленты и тоталитарные символы. Среди епископов УПЦ (МП) были даже те, которые явно отрицали существование государственной независимости Украины, не называли тех, кто развязал кровавую агрессию против Украины, и открыто пропагандировали идеологию «русского мира».

И все же, в Украине на сегодняшний день трудно представить подобную ситуацию. Стоит только вспомнить, как Митрополит УПЦ Онуфрий летом встретился с пленными оккупантами. И это общение произошло в самом сердце Киева после нескольких месяцев войны. После того, как оккупанты разбомбили сотни церквей, храмов, памятников культуры, школ и жилых домов. После того, как буквально созрели Мариуполь с сотнями тысяч его жителей. После благословения Московского Патриарха Кирилла (Гундяева) на убийство украинцев и аннексию части епархий.

Видео встречи, которая состоялась в Киево-Печерской лавре, опубликовано на youtube-канале журналиста и блогера Владимира Золкина.

Тогда Онуфрий сказал, что остановить боевые действия можно “словом любви”, а правителям России и Украины нужно “найти слово любви, которым останавливается всякое зло”. Кроме того, Онуфрий раздал оккупантам по молитвеннику, иконке и шоколадке, а на молебне всем присутствующим пленным поименно спели “много лет”.

К слову, это событие не осталось без критики украинцев, особенно лидеров общественного мнения, политиков, священников ПЦУ и УГКЦ. Большинство было уверено, что Онуфрий поведением и словами придерживался Кремлевского нарратива. И не сказал тогда публично, что именно Россия напала на Украину и оккупировала часть нашей территории.

Конечно, речь сейчас не о самом Онуфрии или УПЦ (МП), не об их позиции относительно войны и духовного единства с агрессором, не о связях в РПЦ, а о том, что в Украине каждый человек, даже оккупант или коллаборант – имеет право. В Украине даже непопулярный голос можно услышать. Ибо в государстве действуют законы и Конституция.

Белоруссия же остаётся тоталитарной страной, как и Российская Федерация. Там режим наказывает за молитву за Украину или за песни на украинском языке.

В Украине же сохраняется высокая толерантность к врагам, пленным, захватчикам, как в демократических и свободных странах.

Об этом сообщает информационный ресурс Духовный фронт Украины.

Лента

В ПЦУ объяснили, почему каждый день Страстной недели называют Большой

Продолжается последняя неделя перед Пасхой – Страстная неделя или Большая. Она посвящена почитанию последних дней земной жизни Спасителя: Его...

Актуально