Пятница, 26 апреля, 2024

От Афона до Кремля – родина не моя

Must Read

Возможно одно из направлений работы Института афонской наследия Сергея Шумило, который ему нежелательно афишировать, является взаимодействие с определенными анархическими и оппозиционными группами на территории Афона и на ближайших подступах к нему, а также с «зелотами» (ревнителями, фанатиками), часть которых уже вошла в Русскую ИПЦ.

Об этом сообщает информационный ресурс NewsSky.

Например, известны данные о том, что Шумилову в установлении контактов с «Зелотами» и «старостильниками» Греции, помогал монах одного из афонских монастырей Нил, в миру – Решетников Пётр Михайлович, 1954 года рождения, житель г. Донецка. Ранее близкий к не совсем православному Ринату Ахметову, который с 1999 года до 2003 года был директором коммерческого банка «Донеччина». В 2003 переименованного в «Укрбизнесбанк», новым директором которого стал приближенный к Януковичу, Сергей Арбузов. Который, являлся как хранитель так называемого «семейного общака», как последнего и его полученный в наследство от Решетникова банк характеризовала Татьяна Черновол. А в 2003 году, переехав в Киев, стал председателем Управления банковских и информационных технологий при «Ассоциации украинских банков», уже известного нам Александра Сугоняко, который возглавлял до 2006 года, когда его сменил Степаненко Валерий Федосеевич.

https://newssky.com.ua/wp-content/uploads/2021/07/1-2.jpg

Монах Нил, он же – бывший банкир Петр Решетников.

Примерно в 2006 году Решетников, переехав на постоянное жительство в Грецию, стал монахом Российского Пантелеимоновского монастыря на Афоне с именем Нил. Перед тем при загадочных обстоятельствах чуть не погиб его друг – Антон Бутейко, с которым случился инфаркт и инсульт. Официальная версия прихода Решетникова на Афон звучит слишком просто и наивно, как во многих монашествующих из числа неофитов: произошло внезапное «просветление», неожиданно почувствовал тягу к духовности, к аскетизму, к «богоугодной жизни». Но неофициальные причины могут быть совершенно разными – возможно, попал на Афон за какими-то особыми задачами определенных кураторов, как например.

https://newssky.com.ua/wp-content/uploads/2021/07/2-2.jpg

Сергей Шумило и один из его шефов Пётр Решетников, будущий монах Нил (2004 г.), достаточно долго готовил себя к строгому монашескому подвигу.

Тот же упомянутый в предыдущем очерке донецкий монах Сергий Шумило, который представлялся в видеоролике как знакомый «Юры Енакиевского» – не вымышленное лицо. Его духовными отцами, которых он упоминает в своём следующем видеоролике с извинениями за «блатной жаргон», были уроженцы бывшего СССР: отец Феодох с Андреевского скита, отец Памва с Ипатьевской каливы, и игумен Антипа – настоятель Свято-Аннинской кельи Иверского монастыря.

Фамилии их нам неизвестны, но очень часто среди прибывших на Афон, случаются полукриминальные или полу бизнесмены из среды 1990-х годов.

Феодох, говорят, был выходцем из грузинской мафии Одессы. Многих российских бандитов, говорят, стали насельниками Афонского Пантелеимоновского монастыря, с его жесткими порядками и почти казарменным устройством, по очень простой логикой: поменяли одну «зону» на другую.

За деньги можно было принять постриг и в других монастырях. Так, судимый за торговлю крадеными автомобилями житель Владивосток Приморского края Евгений Усенко, принял на Афоне постриг с именем Афанасий не ранее 2003 года (хотя сам утверждает, что пришел на Афон ещё в конце 1990-х гг.). Сейчас он известен, как старец Афанасий Карульский.

Ещё по состоянию на 19 августа 2003 года господин Усенко жил в городе Владивосток, именно тогда Советский райотдел милиции Владивостока выдал ему новый паспорт гражданина РФ.

Тогда же, в 2003 году игумен Ефрем (Виноградов) впервые упомянул о нём в изданной в издательстве Даниловского монастыря книге «Сокровенный Афон» – как о бывшем хиппи, который поселился в опасной части Карула, и одержим гордостью, никого не хочет принимать, изолировался от всех, живет в больших трудностях. Может, это была своего рода реклама, ведь даже «черный пиар» может быть полезным, приносит определенную скандальную славу? Также Михаил Талалай в изданной того же 2003 года книге написал следующее:

«В Салониках с 1996 года существует консульство Российской Федерации, взявшее под опеку афонитов-соотечественников. Русские монахи стали пополнять Святую Гору нетрадиционными путями: один инок, например, попал в Грецию туристом и принял постриг уже на самом Афоне. Другой русак, пешком придя из Владивостока, долгое время нелегально жил среди отшельников Карула, самой дикой части Афона, а пойманный полицией, и получил неожиданное покровительство (и постриг) в игумена Великой Лавры (речь идёт о Афанасие Карульском). Известны ранее небывалые случаи, когда греческие общины, принимавшие в свой состав славян».

О ещё один «нетрадиционный путь» автор забыл упомянуть: о постриге за деньги, или ещё за какие-то услуги – кому «нал», а кому и «анал» … Но чаще всего, случайные постриги осуществляются путём рекомендаций от «нужных лиц», при посредстве или «опосредованного участия» российского консульства в Салониках.

27 февраля 2012 года иеромонах Афанасий (Усенко) неожиданно заявил от имени своего Карульского скита об анафеме Путину, обвиняя его в узурпации власти. Но тут же сделал ремарку:

«Когда Путин «победит» на этих выборах, – а в его «победе» мало кто сомневается, – не следует поддаваться на провокации  «оранжевых», которые будут увлекать людей в уличные беспорядки. В любом случае это приведёт к иностранной интервенции и оккупации России». Типичная уловка российской политической полиции.

Далее, 23 сентября 2014 года Афанасий (Усенко) обратился к Путину с открытым письмом с требованием прекратить войну на Донбассе, но не потому, что это – агрессия против Украины, а лишь потому, что это раскалывает «единый русский народ». Как видим, заявления якобы и хорошие, но определенные ремарки всю их позитивность «затушёвывают».

Кроме того, в 2015 году на просторах интернета заявил о себе ещё один инок, тоже якобы афонит – видео блоггер под ником «старец Моисей Некропольский», который, по его словам, ранее был монахом «некропольского» (кладбищенского) скита на Афоне. Как оказалось, в миру, инока Моисея зовут Валерий Галабурда, и он ранее был, судим за контрабанду в Санкт-Петербурге.

https://newssky.com.ua/wp-content/uploads/2021/07/3-2.jpg

Уроженец Донбасса – ранее судимый монах Сергей с Афона, прославившийся своим «блатным» видеороликом от 27 мая этого года.

Впрочем, не будем осуждать таких личностей, ведь и в древности разбойники шли в монастыри, чтобы искупить свои грехи. Главное, чтобы монастыри Афона, и близкие к последним, церковные и полуцерковные структуры (фонды, институты, сообщества) не использовались ими для отмывания криминальных денег.

О таких лиц с богатыми биографиями Шумило, конечно, не будет делать репортажей …

Но вернёмся к старостильникам. В мае 2013 года братья Шумилы, по неофициальным данным, тайно встречались в пригороде Белграда не только с представителями «Русского Афона», но и с руководством т. н. «Сербской истинно православной церковью». Встреча была не случайна: делалось всё возможное для того, чтобы не допустить контактов местных «катакомбников» с неподконтрольной Кремлю и управляемой из США «Болгарской истинно-православной церковью», гонимой в Болгарии. Тогда же была достигнута договоренность и об избрании и последующем рукоположении для Сербской истинно православной церкви второго епископа – Нектария (Иванковича), а именно торжественное посвящение состоялось 28 октября 2013 года в Ново-Лесненском монастыре во Франции.

Этот монастырь не воссоединился в РПЦ МП и остался «в расколе». Сейчас эта обитель стала своеобразной базой для международных вояжей братьев Шумиловых, «перевалочным пунктом», и никто Сергею не попрекает, что он приглашает раскольников на конференции в КДА по теме «афонского наследия» – например, ту же игуменью Евфросинию (Молчанову), которую печатают в выданных за счет УПЦ МП изданиях Институт афонского наследия. Или же, например, в феврале 2020 года заочной участницей проведённой с участием Шумило и КДА конференции по новомученикам 20 века, была названа монахиня Ново-Лесненского монастыря Александра, в миру, Татьяна Спектор. Правда, память о ней впоследствии было удалено с сайта Шумило и сайта КДА, но в печатных программах конференции эти данные остались. И снова – никакой негативной реакции со стороны Московской Патриархии, хотя Молчанова и Спектор всегда очень остро осуждают «ересь сергианства» и «апостасию РПЦ», постоянно говорят о «без благодатной Московской патриархии». Наверное, известные органы дают Шумило «отмашку» на такие «вольности».

Последней была основана в 2019 году в каноническом единстве с Русской ИПЦ так называемая «Русинская катакомбная православная церковь Венгрии», центр которой разместился при храме св. Апостола Фомы в приграничном с Украиной городе Шарошпатак. Настоятелем общины стал священник Иштван Немеш, клирик основанной 2018 года Западноевропейской епархии Русской ИПЦ, которую возглавил проживающий в Германии епископ Филарет (Климакитис). Эту общину посещали Виталий Шумило, Сергей Шумило, а также некоторые аффилированные с УПЦ МП церковные историки из Закарпатья, связанные с «Международным институтом афонского наследия» (ведь с 2014 года в Ужгороде при местном университете неформально существует фактический филиал этого Шумиливского института). Ясно, что и в этом случае все ниточки и следы ведут в Кремль и Лубянку. Ведь Венгрия остаётся одним из стратегических партнеров России, при этом достаточно прохладно относится к Украине.

С этой же общиной связан и «истинно-православный» катакомбный епископ Серафим (Бонь), проживающий в частном коттедже, названном им «катакомбным монастырём», в окрестностях. Хуст, и возглавляет экзархат Украины от ещё одного греко-старостильной юрисдикции – синода так называемых «матфеитив».

Русская ИПЦ, постепенно интегрируя в свой состав общины греко-старостильных юрисдикций, в общем, очень близка к Московскому Патриархату, и всегда была готова к диалогу и единению с ним.

Например, многолетний клирик ИПЦ архимандрит Силуан (Бояров) из Удмуртии после нескольких лет пребывания в греко-старостильной юрисдикции присоединился к РПЦ в2014 году, и никто в МП не снизил его в статусе, и не отправил на покаяние.

Аналогично – и клирик Белгородской епархии, архимандрит Стратоник (Свищов), также в 2010-2012 годах имел опыт пребывания в Русской ИПЦ, но в 2012 г. его без особых проблем приняли в РПЦ.

Тот же Сергей Шумило с 2015 года стал одним из пиар менеджеров Киевской митрополии УПЦ МП, и его тоже никто не осуждал, не пытался упрекать его «раскольническим прошлым».

О чём это может свидетельствовать? Только о том, что именно «Русская ИПЦ» Тихона (Пасечника) – это не оппозиция Московскому Патриархату, а фактически – достаточно дружественная ему структура, только на словах декларирует своё «антисергианство» и «антиглобализм», но не на деле.

Источник: NewsSky

Лента

Патрушев предсказал распад России из-за мигрантов

Нелегальная миграция является источником больших рисков и создает условия для развала страны, заявил секретарь РБ России Патрушев на XII...

Актуально