Пятница, 3 мая, 2024

Под Киевом местные устроили скандал из-за строительства Национального военного мемориала

Must Read

История создания Национального военного мемориального кладбища преодолела не одну перипетию. О необходимости места захоронения погибших в русско-украинской войне говорили ещё с 2015 года. Однако настоящее продвижение в создании такого кладбища произошло только после полномасштабного вторжения, а реальные шаги только сейчас.

Строительство кладбища накануне начали под Киевом, в Гатненском обществе Киевской области. В понедельник, 1 апреля, рабочие стали расчищать участки леса для создания дороги, чтобы приступить к созданию первого сектора захоронений. Однако дальнейшие работы заблокированы местными жителями, сообщает hromadske.

Они говорят, что узнали о строительстве только тогда, когда оно началось. До этого с ними власти не общались.

На части территории, отведенной под кладбище, должны быть срублены 10% деревьев. Люди опасаются, что пострадает окружающая среда, а близость будущего кладбища к населенным пунктам повлияет на их поверхностные воды. Впрочем, власть это отрицает.

Уже в пятницу, 5 апреля, местные жители и власти должны были собраться для двустороннего обсуждения. На самом же деле это был эмоциональный пикет.

«Здесь будут хоронить в воду»

Собрание проходило на краю села Мархаловка — неподалеку от него планируют заложить кладбище. Собираются местные: с написанными самостоятельно или напечатанными плакатами. Рядом есть и люди в военной форме. Некоторые из них о чем-то спорят с местными.

Одна из женщин уверена, что будущий крематорий хотят разместить слишком близко к селу, так что, по её словам, будет вредить людям.

«Мы не хотим, чтобы здесь было кладбище, где будут хоронить в воду. Здесь очень высокие воды. Зайдите в любой дом – в подвалах вода стоит по колено. Разве можно здесь хоронить людей? Если вырубить участок вокруг вымрет лес», — утверждает другая местная жительница, Ирина Василенко.

Ещё одна из здешних, Надежда Коваленко, продолжает:

«Сосны защищают друг друга. Когда здесь ураганы, они защищают наши дома. Если нарушить их, дома начнут падать. Их не нужно рубить. Если постелить газон — изменится кислотность почвы. Сосны не претерпят такого изменения.

А если осушить территорию, у нас исчезнет вода. Если они не осушат — трупный яд попадет в подземные воды, в конце концов, будет в наших колодцах. Мы не против мемориала, но лучше сажать деревья. Мы и сами готовы это сделать».

Почему так трудно найти землю под погребение?

Люди скопились вокруг представителей власти. Один мужчина рассказал, что по этой местности проходила первая линия обороны во время Второй мировой войны — это ценно для исторических раскопок, а «работы здесь больше, чем в Быковне».

Местные задавали властям вопрос, рассматривали ли они альтернативный участок — без засад; зачем для мемориального комплекса так велика площадь; а также для чего там нужна ещё и гостиница. Ранее стало известно, что Национальное военное кладбище будет спроектировано за 40 млн. грн. Люди подозревают, что речь может идти об очередном отмывании денег.

Председатель Украинского института национальной памяти Антон Дробович отметил, что закон требует, чтобы такой комплекс был расположен на государственной земле, и чтобы этот участок был большим, ведь через 5-6 лет появится необходимость его расширять. На военном кладбище будут хоронить не только погибших непосредственно во время боевых действий, но и тех, кто воевал и вернулся в гражданскую жизнь. Следовательно, захоронения будут продолжаться и после войны, а кладбище и дальше будет расти.

«При поиске участка по таким критериям провели специальные исследования. В частности, с Госгеокадастром», – отметил Дробович.

В село приехала и мать погибшего в 2014 году в российско-украинской войне офицера-киевлянина – Виктория Кравчук. Она не соглашается с позицией, что отдать деньги на дроны лучше, чем строить комплекс.

«Память должна жить. Они отдали самое дорогое — свою жизнь, чтобы люди жили в мирных городах и селах. Я разочарована, что наше общество не сдало экзамен на зрелость», — поделилась мать погибшего.

При чем здесь Изумрудная сеть?

Представитель Национального экологического центра «Украина» Александр Давыденко поднял вопрос о принадлежности, выделенной под комплекс территории к Изумрудной сети.

Изумрудная сеть – это природоохранные территории по всей Европе, предназначенные для сохранения растений, животных и их поселков, которым грозит исчезновение в масштабах всего континента. Эта сеть защищена Бернской конвенцией, которую Украина ратифицировала (хотя и с оговоркой).

В то же время заместитель главы Минсреды Александр Краснолуцкий заявил, что это не запрещает использование этих участков. В частности, в таких зонах встречаются сельскохозяйственные угодья, но это не значит, что происходит уничтожение, — заметил замминистра.

Однако вопрос управления территориями Изумрудной сети в Украине в настоящее время не урегулирован. Об этом говорится в пояснительной записке к соответствующему законопроекту, который до сих пор не принят — он ждёт голосования ещё с 2020 года.

Позиция Минветеранов

Исполняющий обязанности руководителя Министерства по делам ветеранов Александр Порхун на аргументы местных ответил, что у комплекса есть все соответствующие документации. В частности, осуществили забор воды, провели геологическую разведку. Он отмечает, что в заболоченных местах секторов для погребений не будет. На местах, где есть вода, построят админздания.

На наш вопрос о том, придется ли осушать заболоченные места, он ответил: “А как мосты стоят?” Тезис о загрязнении от крематория Глава Минветеранов также опроверг:

«В Европе крематории стоят между жилыми домами. Мы ездили туда и посмотрели на технологию – такая же будет и здесь. Это будет не такой крематорий, как на Байковом кладбище».

По словам Александра Порхуна, для мемориального кладбища рассматривали многие другие участки. В частности — Лысую гору в Киеве. Впрочем, когда потенциальный проект комплекса наложили на участок, то выяснили, что для захоронений остаётся мало земли — 15-18 гектаров. Та же причина была и по варианту с Быковней.

«Этот участок, на котором мы сейчас находимся, уже в собственности государственного учреждения “Национальное военное мемориальное кладбище”. Юридически она и раньше принадлежала государству, это не частная собственность», — объяснил исполняющий обязанности министра.

Что касается тезисов о первой линии обороны, он объяснил: когда указанный участок анализировали — обращались в Национальный институт памяти. Там ответили, что “указанных захоронений, возможно, не будет”. А Минокружение, в свою очередь, позволило строить в Изумрудной сети.

В планах достроить кладбище до конца 2027 года. Оно рассчитано на 100 тысяч традиционных захоронений и 50-60 тысяч – в колумбариях. Похороны или перезахоронения здесь будут проходить по желанию родных.

Само кладбище будет на 130 гектаров, где хотят срубить 10% деревьев. Общая площадь комплекса – примерно 266 гектаров. Александр Порхун утверждает, что на территории без могил деревья не будут трогать. А захоронения среди деревьев – в мировой практике.

Будущая гостиница также будет государственной собственностью. Там, как говорит чиновник, будут оставаться только семьи и собратья умерших военных и ветеранов. Отель нужен для тех, кто будет ехать издалека, чтобы у них была возможность переночевать. В нем планируется разместить 30 номеров, а также поминальное помещение. Для посетителей из этих категорий пребывание будет бесплатным.

На вопрос о том, как собираются решать проблему с местными протестующими, Глава Минветеранов ответил: «Будем дальше общаться».

Об этом сообщает информационный ресурс Духовный фронт Украины.

Лента

В ПЦУ объяснили, почему каждый день Страстной недели называют Большой

Продолжается последняя неделя перед Пасхой – Страстная неделя или Большая. Она посвящена почитанию последних дней земной жизни Спасителя: Его...

Актуально