Воскресенье, 5 мая, 2024

Польская Церковь показала своё невежество в богословии заявлениями о «самосвятах» ПЦУ

Must Read

23 августа 2022 г. Польская Церковь выступила с официальным заявлением, в котором не признает законность епископских и священнических хиротоний в Православной Церкви Украины. Об этом сообщает официальный сайт Польской Православной Церкви orthodox.pl, сообщает Духовный Фронт Украины.

В документе отмечается, что хиротонии, совершенные Филаретом, вызывают «сомнения» из-за того, что его Московский Патриархат «лишил епископской хиротонии» в 1992 году.

«Бывший Митрополит Филарет решением Русской Православной Церкви в 1992 году был лишен архиерейского и священнического рукоположения как отступник от монашеских обетов. В 1997 году в результате своих действий, нарушающих канонические нормы, возвращён в состояние мирянина. Вышеуказанные решения были одобрены всеми Поместными Православными Церквами. Лишенный рукоположения человек не может и не имеет права дарить их другим», – говорится в заявлении Польской Церкви.

Также Польская Церковь говорит, что в ПЦУ не совершаются таинства, потому что священники являются «мирянами».

«Неурегулированное коническое положение «Украинской Православной Церкви» имеет далеко идущие догматические и канонические последствия. Таинства, уделяемые мирянами, не могут считаться действительными! Продолжительный, ненормированный статус «Украинской Православной Церкви» вызывает беспокойство и недоразумение среди потерянных верующих и всей Православной Церкви», – отмечают в заявлении Польской Церкви.

Польская Церковь показала своё незнание богословия

В Польской Православной Церкви повторили те же тезисы о «самосвятах», что и в РПЦ. Но как РПЦ, так и Польская Церковь сознательно игнорируют прошлые исторические прецеденты подобных и даже более сложных случаев в Церкви.

В частности, Польская Церковь должна была бы до сих пор не признавать святым – Кириллом Иерусалимским, ведь он был тоже рукоположен в епископа еретическим арианским епископом. Однако из истории мы знаем, что Кирилл Иерусалимский обратился в Православие и был принят как архиерей и не только он, но и те, кого он рукоположен, им не нужна была новая хиротония, как это утверждает Польская Церковь.

Также все рукоположенные еретиком Петром (Монга) после того, как они покинули ересь евтихианцев и приняли Халкидонский Собор, были приняты Церковью Христовой в своё лоно, без повторного рукоположения, в их соответствующих степенях.

Кроме этого в житии святого Саввы Освященного упоминается, что когда Иерусалимский Патриарх Илия почил, еретики севирианы избрали на кафедру Иоанна, их единомышленника, обратившегося после вразумления от святых Саввы и Феодосия в православную веру. Однако тот факт, что он был рукоположен еретиками, не упоминали ему в упрек и не хиротонизовали его снова.

Но у всех этих исторических прецендентов речь идёт о еретиках, в то время как УПЦ КП и УАПЦ не принимали никакого нового, своего, еритического учения. Это был чисто административный раскол. Если еретиков принимали в Церковь без перерукоположения, тем более духовенство, которое было в административном расколе, должно приниматься в сущем сане.

Новейшие случаи залечивания схизмы без перерукоположения

Что-то подобное произошло с Болгарской Церковью, находившейся в схизме около 75 лет. Конечно, в 1945 г., после снятия схизмы, все епископы, священники и дьяконы не были снова рукоположены, несмотря на то, что до этого они были раскольниками.

Следует также отметить, что преподобный Ефрем Катунактский, недавно канонизированный Церковью, был рукоположен на священника в 1936 году раскольником старообрядцем, Кикладским архиереем Греческой Церкви Германом, которого изгнали из канонической церкви. Но, несмотря на то, что преподобный Ефрем не был рукоположен в сан каноническим иерархом, Церковь приняла его в свое лоно без повторного рукоположения (благодаря Откровению, которое было преподобному Иосифу Исихасту, из-за чего он и преподобный Ефрем Катунактский оставили зилотизм) и причислила их к зилотизму святых.

Польская Церковь в один голос с Московской патриархией глупо обвиняет Вселенский Патриархат в признании хиротоний раскольников, тогда как РПЦ в 2007 году сделала то же с Русской Зарубежной Церковью (РПЦЗ). Тех, кого РПЦ считала раскольниками почти столетие, она приняла к себе простой подписью по приказу Путина. Все Таинства раскольников были признаны, а проклятия стали такими «каких не было».

Почему церковь принимает схизматиков?

Такие решения принимает Церковь на протяжении веков для икономии, чтобы сохранить единство и возможность спасения для человека. Не служит формально и рационально. Служит сотериологически, спасительно. Её цель спасти людей и поэтому она думает, как спасти, а не как осудить, как это по-прежнему делает Польская и Русская Церкви и ряд российских сателлитов. Не правила создали Церковь, но Церковь установила правила. И где нужно «при необходимости и законе изменение бывает» (Евр. 7:12).

В истории Церкви, как мы видели, есть гораздо более ужасные события, когда были признаны епископы, рукоположенные еретиками, которые нанесли Церкви большой вред в вероучении, а не административных разделениях. В случае с Украинской Церковью на самом деле все гораздо проще, чем во множестве сложных ситуаций с еретиками, с которыми Церковь встречалась в прошлом. Здесь разногласия административные (просьбы об автокефалии), а не догматические.

Не будем забывать и о том, что Церковь может совершать крещение даже воздухом, то есть такое, какое мирские люди делают детям перед смертью. Также в Житии Афанасия Великого читаем, что когда он был ребенком, играя с другими детьми, он «крестил» другого ребенка, и Церковь приняла это крещение. Святой Дух «дышит там, где Он хочет», и здесь нет логического объяснения. Разве Бог не может «из камней этого создать детей Аврааму», то почему тогда отрицать и ограничивать благодать Божию, как это делает Польская Церковь?

Своими бессмысленными изречениями Польская Церковь не только показала своё невежество в богословии и истории Церкви, но противопоставила себя другим четырем автокефальным Церквам, признавшим ПЦУ. А это древние Вселенский, Александрийский патриархаты, Греческая и Кипрская Церкви.

Молодая Польская Церковь, получившая Томос об автокефалии в начале ХХ века, хочет чему-то научить тех, кто писал каноны. Польская Церковь думает, что те, кто им дарил автокефалию (Вселенский патриархат), теперь не имеют права этого делать. Это абсурдно и смешно.

Об этом сообщает информационный ресурс Духовный фронт Украины.

Лента

Пасха-2024: Где и когда смотреть прямые трансляции

Украинцы уже третий год будут праздновать Пасху в условиях полномасштабной войны. Действие комендантского часа не отменялось, так что посетить...

Актуально