Пятница, 10 мая, 2024

Позиция Московского патриархата: «Пост – это время для прощения и проклятий»

Must Read

Представитель Православной Церкви Украины архиепископ Черниговский Евстратий (Зоря) рассказал в интервью Укринформу, что для Московского патриархата пост – это время для «прощения и проклятий» одновременно.

https://i2.wp.com/df.news/wp-content/uploads/2021/04/1617710824-698.jpg?resize=1024%2C569&ssl=1

На вопрос, как предстоятель ПЦУ митрополит Епифаний отреагировал на анафемы от РПЦвУ, архиепископ Евстратий ответил: «Митрополит об этом знает и среагировал с юмором, собственно так же, как и я среагировал с юмором. Мне вот, листая ленту Фейсбука, так выпало, что я рядом увидел видео с этой анафемой и изображения тех плакатов, которыми завесили улицы, с призывом митрополита Онуфрия, что «пост – это время для прощения». У меня это все так сложилось в мысль, как можно кратко описать позицию Московского патриархата: «Пост – это время для прощения и проклятий»».

Архиепископ Евстратий (Зоря) напомнил исторический анекдот о посещении царем Николаем II военного Никольского собора в Киеве на Печерске. «Сейчас на этом месте частично – бывший Дворец пионеров, а частично построили современную высотку возле площади Славы. Так вот там стоял этот собор, построенный гетманом Мазепой. И когда император посещал этот собор, то он спросил настоятеля: скажите, пожалуйста, правда ли, что этот собор был построен бывшим гетманом-изменником Мазепой. Священник ответил, что да, ваше величество, это правда. Он сказал: скажите, а вы его, как о строительного храма, молитесь? Молимся, ваше величество – был ответ. Но он подвержен церковью анафеме. Так вы его и анафематствуете? Священник ответил: да. Император удивился: так вы что – и молитесь, и анафематствуете? Так, ваше величество – и молимся, и анафематствуем. Вот такой одновременный призыв и к прощению, и к проклятиям – это где таковая, не хотел бы употреблять непосредственно медицинского срока … раздвоенность, когда одновременно готовы и проявлять какие-то христианские чувства, и проклинать совсем с таким комсомольским задором. Хотя следует понять, что это не феномен, характерный только для таких деятелей, как Лука Коваленко».

Кроме того, владыка привёл Евангельский рассказ о том, как Господь со своими учениками проходили через Самарянское село, направляясь в Иерусалим, и Самару не хотели им предоставить никакой помощи из-за того, что видели – иудеи идут на праздник в Иерусалим.

«Мы знаем о том религиозный конфликт или спор, который был между иудеями и Самарой, и о чём очень хорошо известно из истории разговора спасителя с женщиной-самарянкой. И тогда ученики сказали Спасителю: Господи, хочешь, чтобы мы, как Илья, возвели на них огонь с неба. На что Спаситель сказал им: не знаете, какого вы духа. Так вот, мне кажется, то, что сделал Лука Коваленко в неделю Торжества православия – это как раз от того духа, который царил в учениках, которые хотели на Самарянское село свести огонь, и Господь сказал, что вы сами не знаете, какой это дух. Но точно не Христов, не Святой», – подытожил архиепископ.

Напомним, анафема от Луки «запорожского» это очередное проявление канонической шизофрении. В то же время праздник Торжества православия показал, насколько иерархи РПЦвУ есть неграмотные в богословии.

Об этом сообщает информационный ресурс Духовный фронт Украины.

Лента

Несколько стран Балтийского региона договорились о едином применении санкций ЕС против России

Во время встречи в Вильнюсе в четверг, 9 мая, руководители таможенных служб Эстонии, Латвии, Литвы, Польши и Финляндии подписали...

Актуально