Глава РПЦ Московский Патриарх Кирилл (Гундяев) не перестает удивлять своими военными проповедями и заявлениями. Так 7 октября, в приветствии Путину, он заявил, что Кремлевский диктатор «отстаивает настоящий суверенитет» России, а днём позже призвал своих сторонников к молитве и защите той же России.
Такие пропагандистские проповеди не новинка для Гундяева. Напомним, что с особым упорством он произносит их с начала полномасштабного российского вторжения в Украину. Кроме общецерковного интереса к оккупации нашей Родины (о которой мы говорили в одной из наших предыдущих публикациях), в его поддержке российской агрессии есть ещё один менее важный аспект. О нём и поговорим в этой статье.
Усиленное внимание к так называемой «СВО», попытка оправдать российскую агрессию, поддержка Кремлевского режима и наказание всех несогласных священников – это проявление личной заинтересованности Кирилла. И заключается она в том, что такими действиями Глава Данилова монастыря пытается восстановить свой авторитет в глазах Российской власти и лично Путина.
Как известно после получения Томоса об автокефалии для ПЦУ, многие двери высоких кабинетов Кремля сразу закрылись для Гундяева. Многие эксперты и обозреватели неоднократно отмечали, что в самом Кремле всерьёз задумались над тем, как бы по тихому заменить Кирилла на более молодого и активного Тихона Шевкунова. Об этом свидетельствовало очень много фактов. Так к пандемии и российскому вторжению всё чаще рядом с Путиным, или на федеральных каналах можно было увидеть Шевкунова, а не Гундяева.
Всё это изрядно задевало «самолюбие Московского Патриарха». Ведь Кирилл рос и всю свою жизнь прожил в тесном сотрудничестве с советскими, а затем и российскими властями. И даже имел определенные рычаги влияния. Чего стоят только его поездки по России, во время которых он мог отчитать любого рядового чиновника, или в приказном порядке набросать ему кучу задач.
Такой испуганный чиновник обещал в скором времени сделать всё, что ему велел дедушка с серафимами на голове. И делали они не из страха перед Богом, или из уважения к престарелому Гундяеву, а из-за его возможности войти в палаты Кремля. Туда, где не ступала нога того же чиновника, но где неоднократно бывал лично Гундяев.
В этих же властных кабинетах он пользовался высоким доверием. Правды ради, получил он её титаническим трудом, выполняя многочисленные задачи, которые ещё смолоду на него возлагала партия и спецслужбы, и которым верно служил сам Кирилл.
Эта его советская закалка давалась в знаки и уже во время его патриарших вояжей по миру. Стоит лишь вспомнить, какой скандал он устроил в Болгарии в 2018 году, когда отругал болгарского лидера, наговорил ему кучу оскорблений, кое-где похожих на угрозы. Или резкие высказывания в сторону 3-го Президента Украины Виктора Ющенко во время своего первого визита в Украину, в 2009 году. Напомним, что тогда на слова и надежды Ющенко о будущем создании Единой Поместной Церкви Кирилл резко сказал, что она есть и это самое РПЦ.
Такое дерзкое поведение человека в рясе удивляло многих адекватных людей. Впрочем, она не как не волновала самого Кирилла, ведь он делал всё так, как его научили, и делал это не просто так. А для того чтобы не потерять свой авторитет в тех же властных кабинетах Кремля. Именно для этого он старался и именно Кремлевские интересы, но со своей колокольни он отстаивал.
Впрочем, с провалом в Украине, а впоследствии с позорным Аманским собором, в подготовку которого был включен и сам Путин (только вспомните встречу Путина и Иерусалимского Патриарха и многочисленные потуги российской дипломатии для реализации этого проекта) уровень доверия к Гундяеву, как мы уже сказали , резко снизился. А потому его постепенно стали просто списывать за выслугой лет и профнепригодность.
Это понял и сам Кирилл, а потому пытался хоть как-то восстановить остатки своего авторитета и доказать российским властям, что «старая лошадь бороды не испортит». Однако все его попытки были тщетны, и в Кремле предпочитали даже не обращать на них внимания. Как ни старался Кирилл снова понравиться хозяину Кремля, но всё было напрасно.
И вот для него появился последний шанс. И это именно война против Украины. И потому сейчас Кирилл всеми возможными методами пытается не упустить эту возможность, которая в прямом и переносном смысле является последней для него. С одной стороны он понимает, что жить, вероятно, осталось не так и долго, а с другой – он чётко осознает, что проиграв войну, он окажется на скамье подсудимых с тем же, кому так хотел понравиться.
Именно поэтому сейчас он и говорит эти горячие пропагандистские речи в религиозной обёртке. И дальше они будут ещё более пылкими и громкими. И всё ради того, чтобы восстановить свой авторитет на глазах того же хозяина Кремля. Впрочем, стоило бы думать о своём авторитете в глазах своего непосредственного руководителя – Всевышнего Бога…
Об этом сообщает информационный ресурс Духовный фронт Украины.