Пятница, 17 мая, 2024

Рай, Эдем, Царство Небесное – это синонимы? Объяснение ПЦУ

Must Read

Эти три слова, несмотря на их семантическую близость по поводу определения места блаженной жизни, все же различаются по содержательной нагрузке, напоминает в своём сообщении в социальной сети ПЦУ и предлагает разобраться, чем именно.

«И насадил Господь Бог рай в Эдеме на востоке, и поместил там человека, которого сотворил» – читаем уже в начале книги Бытия (Быт. 2: 8). Выходит, что рай и Эдем – это разные вещи? Рай – слово персидского происхождения и означает «сад», из еврейского происхождения «закрытый сад». Это место, где жили первые люди, Адам и Ева, до грехопадения. По учению святых отцов, рай обладал чувственной и духовной природой: хоть он и находился на земле, но при этом прародители пребывали в непрерывном общении, духовно наслаждаясь созерцанием Бога и близостью с Ним.

Эдем (эвр. גַּן עֵדֶן, Gan Eden) – это местность, в которой был устроен Богом Эдемский сад – Рай. Вероятно, она размещалась в Восточной Азии, у рек Тигр и Евфрат. Но относительно точного месторасположения Эдема до сих пор идут споры, ибо в книге Бытия упоминаются четыре реки (Фисон, Гихон, Хиддекель (Тигр) и Евфрат), которые вытекали из одной большой реки для орошения рая (Быт. 2: 10 – 14). Последние две реки известны, а вот первые две давали повод для разных предположений – от «переноса» Эдема отчасти на небо до в целом аллегорического его существования.

Кроме того, сейчас слово Эдем употребляется для определения любой прекрасной, благоустроенной и плодородной местности. Ибо таким был когда-то Эдемский сад, как свидетельствует Писание. В этом саду произрастил Господь всякие деревья, приятные на вид и хорошие для еды, «и дерево жизни посреди рая, и дерево познания добра и зла» (Быт. 2: 9). Там не было враждебных для человека животных, птиц (Быт. 2: 19-20), не было никакой вражды и между первыми людьми. То есть, рай – это была наиболее комфортная и оптимальная среда обитания для всех живых творений Божьих, где все способствовало радости и жизни.

С таким духовным пониманием рая, как высшей радости и торжества жизни, связывают и Царство Небесное. Приготовленное Богом для христиан Царство имеет непостижимую нам природу, о чём напоминает апостол Павел: «Не видел глаз, и ухо не слышало, и на сердце человека не приходило то, что Бог приготовил любящим Его» (1 Кор. 2: 9). В то же время понимаем, что когда речь идёт о Царстве Небесном – это не о каком-то конкретном месте, и точно не на земле.

Царство Небесное является не каким-то государством, расположенным над облаками, но определенной противоположностью всему тому способу бытия человечества, которое видим на земле. Отцом Небесным Бога называем для того, чтобы подчеркнуть неизреченное и неизмеримое превосходство Его над нами и над всем земным. Небо, в котором совершается воля Божия, о чём напоминаем себе, когда произносим молитву Господню, – это мир духовный, мир ангелов, в котором воля Вседержителя совершается без препятствий или сопротивления. Итак, Царство Небесное – это измерение, связанное с Божественным бытием.

Именно о небесном бытии Спаситель говорит как о нашем истинном доме, потому что здесь, на земле, мы только путники. Все, что у нас есть здесь – временное. Даже Рай и Эдем были временными. Царство Небесное же вечно, ибо Господь Иисус Христос даровал каждому возможность приблизиться к Богу, получить жизнь вечную.

Об этом сообщает информационный ресурс Духовный фронт Украины.

Лента

Reuters: Страны G7 поддержат инициативу ЕС по использованию замороженных активов РФ

На следующей неделе страны G7 должны поддержать инициативу Европейского Союза по конфискации доходов от замороженных активов в пользу Украины. Об...

Актуально