За две недели апреля российские оккупанты применили 224 дрона-камикадзе, из которых было сбито 198. При этом налеты за вторую неделю были несколько интенсивнее. В основном это обусловлено применением Shahed-136 в ходе комбинированного удара на 11 апреля.
В общем, динамика применения Shahed-136 не указывает на то, что в апреле может быть установлен очередной рекорд. Средний показатель может быть на уровне 400 дронов +/-10%.
Также, в случае продолжения противостояния Ирану и Израилю не исключено снижение поставок дронов Shahed России, что также может сказаться на интенсивности налетов, поскольку производственные мощности в России не выведены на уровень выдачи готовой продукции в том количестве, которое удовлетворяло бы ее потребностям по ударам.
Применение fpv-дронов в целом так же остается в пределах суточного применения 150-200 ед. С начала апреля средний показатель применения этих средств несколько раз выходил за пределы 200 в сутки, а однажды превысил 300 ед., но в целом это единичные случаи, пока не позволяющие говорить о стабильной тенденции роста.
Однако даже при таком насыщении линии боевого столкновения враждебными fpv-дронами проблематика размещения средств РЭБ всех типов сохраняет свою острую актуальность.
Применение управляемых боеприпасов Ланцет сохраняется в пределах постоянного среднего показателя 10 в день. Явных признаков наращивания применения «ланцетов» благодаря расширению производства – не фиксируется.
С другой стороны, это не уменьшает угрозы новых модификаций «Ланцетов», которые значительно расширили свои возможности по поражению целей благодаря улучшению ряда характеристик, в частности – дальности полета.
Военно-политический обозреватель Александр Коваленко