Вблизи Финляндии плавает множество российских “теневых” кораблей, поскольку два важнейших нефтяных порта России расположены в акватории Финского залива, сообщает Yle.
Сейчас для России перевозят российскую нефть минимум тысяча танкеров, а по некоторым оценкам даже почти 2 тысячи.
Профессор морского транспорта Улла Тапанинен заявила, что в мире его называют “серым” или даже “темным” флотом. Названия связаны с тем, что о танкерах и их состоянии практически ничего не известно.
“Хотя информации немного, известно, что около половины танкеров старше 20 лет. У танкера 20 лет – это возраст, когда следующим адресом судна чаще становится свалка металлолома”, – говорится в материале.
Отмечается, что в водах близ Финляндии также плавает множество российских “теневых” кораблей. “В старом оборудовании рисков больше. Даже корпус может выйти из строя в самом худшем случае, но чаще возникают проблемы с системами управления или механизмами, и тогда корабль может сесть на миль, пояснила Тапанинен.
Однако она подчеркивает, что нет причин слишком сильно беспокоиться. Безопасность на море постоянно повышается, а аварии на нефтяном рынке стали очень редкими. Безопасность в Балтийском море также увеличивается за счёт отлично функционирующего надзора. Центр управления морским движением ежегодно предотвращает несколько посадок на миль, отслеживая маршруты плавающих в Балтийском море судов.
Тапанинен больше беспокоит Северо-Восточный проход через Северный Ледовитый океан, через который недавно прошел не имеющий ледового усиления российский корабль.
Напомним, с 5 декабря 2022 года действует эмбарго ЕС на импорт морской нефти с территории России. Кроме того, страны G7 и Австралия ввели ценовой потолок на уровне 60 долларов за баррель для российской нефти.
Кроме того, США на новом этапе внедрения потолка цен на российскую нефть активно работают по двум направлениям: введение санкций против обходящих ограничения, а также увеличение расходов России при транспортировке нефти по морю.
Об этом сообщает группа Информационное сопротивление.