Воскресенье, 28 апреля, 2024

Слово Божие – не для ограничений, а для приближения к Господу, – проповедь Епископа Команского

Must Read

10 декабря в Ставропигии Вселенского Патриархата в Украине – Андреевском храме Экзарх Вселенского Патриарха Епископ Команский Михаил совершил Божественную Литургию в сослужении протоиерея Виктора Мартыненко.

Во время Богослужения были вознесены заупокойные просьбы к Богу за павших воинов ВСУ и мирных жителей, убитых захватчиками.

Во время проповеди Архиерей разъяснял верующим важность правильного понимания слова Божьего на примере Евангельского чтения и опасности формализации веры в Бога. Владыка отметил, что Господь Иисус Христос на глазах всего общества, собранного на молитву в синагоге, исцелил женщину, которая страдала 18 лет. Однако начальник синагоги, вместо радости от чуда, начал учить Иисуса, когда Ему можно исцелять и когда нельзя, потому что это “нарушает” закон.

Епископ Команский Михаил подчеркнул, что Спаситель не пришел уничтожить Закон, а исполнить его в полноте, раскрыв его истинное значение. Начальник синагоги ошибался, поскольку ограничивал действия Христа буквальным толкованием закона.

Далее Глава Ставропигии Вселенского Патриархата в Украине подчеркнул, что наша вера не должна сводиться к внешним действиям и ритуалам, а должна быть приближением к Богу по каждому делу. Он призвал задуматься, насколько слово Божие влияет на наши уступки и отношения с ближними и не ограничивается ли только посещением церкви и “подношением свечей”.

По мнению Епископа Михаила, главное для христианина – это поселение Бога в сердце и проявление Его присутствия в конкретных поступках милосердия и любви. «Когда Господь поселяется в сердце тогда и жизнь наша наполнена, радостна», – подытожил Иерарх.

Ознакомьтесь с полным текстом проповеди:

Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь.

Дорогие друзья, сегодня мы с вами слышали очень знаковое Евангелие. Одно из многих чудес, которые совершал Спаситель, множества чудес. Как один из апостолов свидетельствует, что если бы написано было каждое отдельно, может, и весь мир не вместил бы написанных книг.

Господь исцеляет немощную женщину, которая имела духа немощи и скорченная была 18 лет. Великое чудо, которое произошло у всех на глазах, на глазах всего общества, молившегося в той синагоге. Но нашелся один очень умный начальник синагоги. Человек – знаток закона, который ухаживал за порядком синагоги, следил за молитвой, которая там была. Человек, который сам изучал Закон Божий и был поставлен для того, чтобы учить других. Что делает этот человек? Вместо того, как эта исцеленная женщина начать славить Бога за великую милость, он начинает учить Господа, когда Ему нужно исцелять, когда Ему нужно действовать, когда не нужно действовать.

Того, кто дал тот закон Моисею, один из последователей, учит, как следует тот закон понимать и как нужно действовать по закону.

Мы с вами видим на страницах Евангелия многократно, когда шум человека, просьба человека, останавливает Бога. В частности, слепцы. Помним. Сидели у дороги, кричали к Спасителю, Его окружала толпа, и Спаситель направлялся своим путём. Но этот вопль и крик людей остановил Его. Он призывал их и говорил: «Что вы хотите от Меня?».

Господь прямо обращается к человеку: “Что ты от Меня хочешь. Говори. Вот, Я слушаю тебя».

Здесь мы видим другую ситуацию. Приходит, так сказать, знаток Закона, и начинает Господа Иисуса Христа учить, как ему нужно поступать, когда нужно Ему исцелять, когда не нужно исцелять. И Господь ответил в своей привычной манере. Всегда, когда Он обличал фарисеев, саддукеев за то, что они, будучи учителями закона, будучи знатоками закона Священного Писания, не понимали его сущности.

Господь говорит ему: «Лицемер!». Он всегда им так говорил. Он не переживал, что о Нём не так подумают, Он свидетельствовал о правде Слова Божьего.

Сегодняшний Евангельский отрывок, дорогие друзья, показывает, что если Господь в нашей жизни на центральном месте, то всё остальное будет на своём месте. Есть такое расхожее выражение. И он прав. В частности и это очень хорошая иллюстрация, что там, где появляется Господь, там исправляется вся жизнь, исправляется всё поврежденное.

Сколько радости испытала та женщина. Неизвестно, ходила ли она когда-то за Спасителем или нет. Слышала ли она когда-нибудь Его проповедь или нет, но вот она пришла в синагогу и Господь, увидев, исцелив её. Она пережила это на личном опыте, что благодать коснулась её души. Соответственно, и начнёт рассказывать об этом всем остальным. Но вернёмся к той реакции, которую проявил начальник синагоги, и задумаемся над тем, почему же такова реакция на явное чудо Божие.

Если Господь имеет власть делать такие чудеса и совершил его, откуда же у начальника синагоги тогда столько злобы, столько преданности именно букве понимания закона, а не духу Закона. Ответ прост – потому что вера для него была набором простых внешних правил.

По сути, вера для него и исполнение закона Моисеева выродились во что? В обычное шаманство, в магию. Мол, если в субботу исцелил, все нарушил заповедь, ты уже грешник. Многие так говорили о Спасителе. Но неужели Тот, Кто давал этот Закон Моисеева, не знал, как поступать? Неужели Кто провозгласил и дал эти заповеди Моисею не знал, как их выполнять? Спаситель ведь пришел не для того, чтобы нарушить закон, а чтобы полностью выполнить его.

И мы с вами видим, что именно за это понимание, за открытие понимания духа закона Его ненавидели. Ему говорили: “Не от Бога этот человек, потому что в субботу исцеляет, потому что в субботу он что-то делает”. Он доносил людям, что закон Моисеев дан для спасения в той мере, в какой это было возможно в Ветхом Завете. Дан для того, чтобы человек приближался к Богу, а не для того, чтобы закрыть человека лишь в простом наборе каких-то внешних правил, выполняя внешние действия, которые, мол, человек мог бы спастись.

И сегодня очень хорошо перекликается Евангельское чтение с апостольским чтением, которое мы с вами слышали к Ефесянам. Когда апостол Павел напоминает, что наша борьба не против плоти крови, а против духов злобы поднебесной.

Сегодня Спаситель преодолел один дух злобы, который держал женщину скрюченной 18 лет. 18 лет человек страдал. И этим исцелением Господь не только дал этой женщине радость исцеления, но и показал другим, как надо понимать закон, что он не какое бремя, а был дан как изгородь, живя согласно заповеди которой, человек совершенствовался, улучшался, у него восстанавливались отношения с Богом, насколько это было возможно во времена Ветхого Завета. Человек жил в мире с Богом и своими ближними.

Переходя на сегодняшний день, дорогие друзья, помните, что и сегодня эта ситуация очень часто повторяется. Именно такая ситуация была с этим начальником синагоги. Каждый день мы с вами, христиане, призваны не просто молиться, читать определенное количество молитв, мы с вами читаем эту Святую книгу, которая называется Евангелие.

Благая весть, что пришел Господь, что Он нас Спас, распялся за нас, что Он воскрес, что Он позвал нас за собой и что Он до конца века всегда будет с нами. Но не забываем ли мы временем, что мы читаем эту книгу не просто, потому что это хорошая традиция, историческое наследие? Помним, что это наша жизнь? Наполняет ли эта книга, нашу жизнь базисом той веры, или она становится центральным местом в обстоятельствах, когда нам нужно сделать моральный выбор? Сводится ли наша вера, наша жизнь с Богом лишь к тому, чтобы прийти в церковь, поставить свечу, помолиться, перекреститься и всё? Мол, больше Богу мы ничего не должны. Как начальник синагоги. Всё хорошо – только вот в субботу не исцеляй.

Каждый раз мы с вами призваны задавать себе вопросы. Почему мы читаем слова Божьи? Какое место они занимают в нашей жизни? Влияют ли они на наш моральный выбор каждый день? Становимся ли мы лучше их? Выполняем ли мы это в своей жизни? Не пытаемся ли мы ограничить исполнение Слова Божьего в своей жизни какими-то оправданиями, мол, и там мне было неудобно и там было мне нехорошо, а так я поступил мне так лучше?.. Не становимся ли мы на место этого начальника синагоги? Помните, что Господь нам дал заповеди, святое Евангелие именно для того, чтобы открыть нам путь жизни, чтобы наполнить нашу жизнь смыслом и дать силу. Ведь, вспомним, мы с вами постоянно говорим, что Евангелие – это неизменный эталон, подходящий абсолютно для всех, для всех народов и для мужчин и для женщин, для всех людей всех возрастов. Оно стандартно. Для любого социального положения – Евангелие одинаково для всех.

Так что это тот шаблон, если бы это не звучало, возможно, немного грубовато, потому что каждый человек индивидуален, но это тот идеал, к которому все мы с вами призваны стремиться.

Каждый в свою меру, каждый в меру своих талантов, возможностей, сил, но приближаться к Богу. Поэтому когда мы с вами открываем и читаем эти святые слова, стараемся помнить, что главное в нашей вере не просто внешний набор физических действий, которые внешне идентифицируют нас как христиан, которые ходят в церковь. Главное в нашей Вере в нашей жизни – приближение к Богу. Поселение Бога в нашем сердце и проявление Его присутствия в нас, и проявление, в частности нашей веры, Именно через нашу с вами жизнь, Ежедневно, ежеминутно, в общении друг с другом, в общении с другими с близкими знакомыми, друзьями. Когда Господь поселяется в сердце тогда и жизнь наша наполнена, радостна. Да поможет Господь всем нам.

 Аминь.

Об этом сообщает информационный ресурс Духовный фронт Украины.

Лента

В России уничтожены два тепловоза – ГУР МО (Видео)

В городе Оренбурге в РФ неизвестные сожгли магистральный тепловоз марки «2ТЭ10М». Об этом идёт речь в сообщении Главного управления разведки...

Актуально