Среда, 22 мая, 2024

Статус УПЦ (МП), выход из РПЦ, осуждение Кирилла: 10 вопросов духовенства и верных УПЦ к своему Синоду

Must Read

Духовенство и верующие Украинской Православной Церкви (в единстве с Московским Патриархатом) обнародовали 10 вопросов к своему Синоду и епископату относительно статуса УПЦ (МП) и полного выхода из РПЦ.

Обращение распространено на странице Голос духовенства УПЦ МП в социальных сетях.

“Мы, духовенство и верующие Украинской Православной Церкви, крайне обеспокоены последними событиями, которые происходят вокруг нашей Церкви из-за преступной войны России против Украины и, в частности, отсутствия чётких и последовательных объяснений со стороны Священного Синода УПЦ.

Мы хотели бы задать десять вопросов, ответы на которые успокоили бы духовенство и паству УПЦ и способствовали бы изменению отношения к ней украинского общества. Наши вопросы мы направляем этим обращением на рассмотрение епископата и Священного Синода УПЦ в надежде получить на них конкретные ответы:

1. Какой статус имеет Украинская Православная Церковь в настоящее время? Она признает себя полностью автокефальной, автономной или самоуправляемой частью в составе какой-нибудь Поместной Православной Церкви? Просим официально объяснить это, поскольку другого статуса, кроме автокефалии, автономии или самоуправляемых частей и структурных подразделений других Поместных Церквей, в православном каноническом праве не существует.

2. Подтверждает ли Священный Синод решение о полном выходе УПЦ из состава РПЦ? Если да, какие именно официальные документы удостоверяют этот выход? Просим обнародовать копии таких документов.

3. Отправлял ли Священный Синод Украинской Православной Церкви в Синод РПЦ официальное заявление или акт о полном выходе из состава РПЦ? Просим обнародовать копии таких документов.

4. Вышли ли Предстоятель и другие иерархи УПЦ официально из состава Синода, Архиерейского и Поместного соборов, Межсоборного присутствия и других церковно-канонических органов РПЦ? Если да, просим обнародовать копии заявлений в Синод РПЦ об официальном выходе (а не просто временном «прекращении» участия) епископата УПЦ из всех руководящих органов РПЦ.

5. Считает ли Священный Синод УПЦ решение Архиерейского Собора РПЦ от 25-26 октября 1990 года, которым определяется обязательность благословения Московским Патриархом новоизбранного Предстоятеля УПЦ (п. 3) и обязательность постоянного членства Предстоятеля УПЦ по должности в составе (п. 8), утратившими силу? Если да, просим обнародовать копии таких официальных документов, подтверждающих это.

6. Считает ли Священный Синод УПЦ утратившими силу те пункты грамоты Московского Патриарха Алексия II от 28 октября 1990 года, где провозглашается каноническая зависимость УПЦ от РПЦ и определяется, что УПЦ соединена с другими Поместными Православными Церквами именно через связи связь с РПЦ и должна руководствоваться решениями Архиерейских Соборов РПЦ? Грамота патриарха Алексея II ставит УПЦ в скрытую зависимость от РПЦ, а новая редакция «Устава об управлении УПЦ» утверждает такую зависимость упоминанием этой грамоты в п. 1 Устава. Если Священный Синод УПЦ считает эти пункты грамоты недействительными для себя, просим обнародовать копии таких документов, подтверждающих это.

7. Считает ли Священный Синод УПЦ утратившим для нее силу «Устав РПЦ», в частности его раздел Х, определяющий подчиненность УПЦ в отношении РПЦ и ее руководящих органов? За этот устав в 2017 году единогласно голосовали иерархи УПЦ как члены Архиерейского Собора РПЦ. Если Священный Синод УПЦ считает более недействительным для себя одобренный ими «Устав РПЦ», просим обнародовать документы, подтверждающие это, в частности, официальное решение и письмо Синода РПЦ.

8. Посылал ли Священный Синод УПЦ мирные грамоты Предстоятелям всех Поместных Православных Церквей о выходе УПЦ из состава РПЦ и начинал ли с другими Поместными Церквами переговоры о признании полной автокефалии УПЦ и урегулировании своего канонического статуса? Если да, просим обнародовать копии таких документов.

9. Осуждает ли Священный Синод УПЦ заявления Московского Патриарха Кирилла о поддержке и обосновании войны России против Украины, а также пропагандируемую им фундаменталистскую идеологию «русского мира», которая по всем признакам носит еретический и не православный характер? Мы все ждем не просто формального, молчаливого или неопределенного «несогласия», а именно осуждения на официальном церковном уровне в УПЦ этих заявлений и идей как не православных

Если Священный Синод УПЦ действительно осуждает их, просим в подтверждение этого обнародовать официальные документы.

10. Осуждает ли Священный Синод УПЦ незаконную аннексию Синодом РПЦ целого ряда епархий и приходов УПЦ на оккупированных Россией украинских территориях и осуждает ли Священный Синод УПЦ досадные факты коллаборационизма среди отдельных епископов и священников УПЦ? Если да, просим обнародовать официальные документы об этом.

Искренние и недвусмысленные ответы Священного Синода на эти вопросы успокоили бы паству и духовенство УПЦ и способствовали бы изменению отношения к ней со стороны украинского общества в целом.

Если официальных документов по всем этим вопросам или отдельным из них нет, просим вынести эти вопросы на ближайшее заседание Священного Синода УПЦ, чтобы сформировать по ним официальную позицию или сообщить причину отказа в вынесении на обсуждение Священного Синода на официальном сайте УПЦ.

К сожалению, положения «Устава об управлении УПЦ» не дают ответа на поставленные вопросы по церковно-канонической связи и зависимости УПЦ от РПЦ, которые существовали все предыдущие 30 лет. А отсутствие четких и последовательных ответов на эти и другие вопросы в условиях войны России против Украины порождают еще большее недоверие к руководству УПЦ.

Надеемся, что члены Священного Синода УПЦ, если действительно стремятся представлять Церковь украинского народа, а не РПЦ в Украине, с пастырской заботой воспримут эти вопросы и представят исчерпывающие и недвусмысленные официальные ответы на них», – говорится в обращении.

Об этом сообщает информационный ресурс Духовный фронт Украины.

Лента

Боевые потери оккупантов: общие данные по состоянию на 22 мая

Общие боевые потери российских оккупантов за период с 24 февраля 2022 года по 22 мая 2024-го, по данным Генерального...

Актуально